Думаю, многие родители замечали, что дети, вступая в подростковый период, подвергаются кардинальным изменениям. Для многих до сих пор остаётся не ясно откуда возникает такая перемена, прежде всего, в психическом состоянии ребёнка. К сожалению, в большинства семьях до сих пор не появилась тенденция адаптироваться под развитие своего ребёнка. Это, безусловно, является негативным фактором как для родителей, так и для ребёнка - одна из сторон перестаёт понимать и слышать другого, так и наоборот. В данной статье будут описаны изменения, которые происходят в подростковом возрасте у ребёнка; они помогут начинающим родителям подстраиваться под развитие своего чада, а также не допустить ошибок в дальнейшем.
Общение с сверстниками важнее, чем с родителями
Главным и значимым мотивом поведения в подростковом возрасте - это определение своего места среди сверстников. Если такой возможности у ребёнка не будет, то это приведёт к значительным нарушениям. Так, например, оценки сверстников и товарищей, будут иметь большее значение, чем оценки родителей или взрослых. Подросток зависим от окружения в котором он состоит - принижение его социального статуса и популярности влечёт за собой появление чувства беспокойства и тревоги. Утверждение своего "Я" происходит в социально значимой сфере актуальной на данный момент, то есть популярной среди сверстников.
Развитие самосознания и неуверенности в себе
Главной особенностью в подростковом возрасте является появление самооценки и образа "Я". Образ "Я" для подростка представляется в телесном облике, отчего и происходит сравнение себя с точки зрения "мужественности" и "женственности". Поэтому особенности физического развития могут являться причиной снижения самооценки; что, естественно, приводит к страху перед окружающими. Недостатки внешности у подростка переживаются болезненно, что может в будущем привести к чувству неполноценности.
Новая ступень развития в мышлении
Рассуждения подростка теперь идут от общего к частному - он приобретает взрослую логику мышления. Таким образом, появляется механическое запоминание, которое позволяет улавливать нестандартные формы речи у взрослых, учителей, но прежде - родителей. В связи с этим, подросток может изменять свою речь в зависимости от личности собеседника. Естественно, ребёнок это будет использовать для своей выгоды при общении с родителями.
Что делать родителям?
Все вышесказанное говорит о том, что родители теперь не являются авторитетом для ребёнка, как это было на прошлых ступенях развития личности. Но в этом и особенность подросткового периода! Ребёнок формирует свою личность и независимость, это абсолютно нормально. Родителям не стоит сильно оказывать давление на формирующегося подростка, но также необходимо контролировать окружение в котором находится их сын или дочь.