Добрый день, друзья!
Чуть более 20-ти лет назад мы с супругом отдыхали в этом санатории по профсоюзным путёвкам. Приехав в этом году в тот же самый санаторий, мы пошли побродить по территории. Интересно же, как изменился старый друг, с которым связано немало романтических воспоминаний.
Зайдя за корпус, в котором находилась столовая, мы с удивлением упёрлись в натянутую стоп-ленту. Оказалось, что функционирует сейчас только несколько корпусов. А большая часть территории санатория заброшена.
Мы решили забраться туда и посмотреть, что стало с той частью, на которую отдыхающих не пускают. Тем более, что все пути-дороги мы помним.
От «Лазаны» (так называется корпус, в котором располагается основная столовая санатория) мы поднялись к водолечебнице. Старое, очень красивое здание сталинской постройки находится в плачевном состоянии.
Фасадная часть здания сохранилась и на ней висит объявление, что корпус находится на реконструкции. Но, судя по всему, реконструкция затянулась…
Дальше, в одноэтажном здании, был душ Шарко (до сих пор его помню) и ванны: жемчужные, радоновые, хвойные и ещё какие-то. Здание полностью разрушено, остались одни внешние стены. Видимо, сначала был пожар, а потом и местные приложили руку к уничтожению.
Дальше дорога совсем заросла плющом, какой-то колючей лианой и лаконосом. Мы поднялись к верхней столовой. Она почти живая. С веранды открывается прекрасный вид на море.
Возле столовой мы обнаружили яблоню со странными яблоками. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что это хурма! Хурма, за которую я душу продать всегда готова. Спелые плоды падают и разбиваются. Я нашла более-менее целую хурмину и попробовала.
Хурма оказалась очень сладкая и ароматная. И совсем не вяжет. Такую в наших краях не продают. Удивительно, я даже не представляла, что в Лазаревском может расти хурма. Я думала, что она растёт значительно южнее.
Мы спустились чуть ниже. Там в зарослях плюща и маслин находится заброшенная дискотека.
Довольно большое здание с жилой пристройкой. Всё заброшено. Но странно, в пластиковых пятилитровых баклажках стоит вода. На столе в домике лежат газеты за 2017 год. Неужели всё так заросло за три года? Или место стало приютом местных наркош и бомжей?
Разрушенное и разорённое жилище вызывает всегда неприятные эмоции, хочется его скорее покинуть. Мы и ушли на свежий воздух. Дальше дорога совсем заглохла и домика, в котором мы жили 20 лет назад мы так и не нашли, а жаль.
Пройдя по заросшей дорожке в обратную сторону, мы вышли к обитаемой части санатория.
Создалось впечатление, что некоторое время назад у санатория предприимчивые люди хотели отжать часть территории, чтобы понастроить клетушек, но у них это по каким-то причинам не вышло.
Хочется надеяться, что санаторскую территорию не захватят и парк не застроят «эконом-номерами» с удобствами.
Удачи!