Найти тему

Кто такой SMM-щик и зачем он нужен?

SMM-менеджер, или SMM-щик - наверняка почти все слышали об этой профессии и ее востребованности, но что конкретно он делает? Где работает? Сколько получает?

Разберемся!

Итак, SMM расшифровывается как Social Media Marketing, таким образом СММ-щик - это специалист, помогающий брендам и бизнесу развиваться и получать клиентов в социальных сетях. Ни для кого не секрет, что в настоящее время среднестатистический человек проводит в соцсетях вплоть до нескольких часов в день - поэтому неудивительно, что эта профессия так востребована!

Что же делает SMM-специалист? В чем его обязанности?

Если смотреть на этот вопрос глобально, то задача такого специалиста - построить долгоиграющую маркетинговую стратегию присутствия бренда в той или иной социальной сети, результатом которой должно стать увеличение заказов, повышение узнаваемости и лояльности, и/или что-то другое.

Если же говорить конкретно, то вот что обычно вменяется в обязанности СММ-щикам:

  • создание контента для соцсетей
  • написание статей
  • общение с подписчиками и клиентами
  • продвижение товаров и услуг в соцсетях
  • генерация креативных идей: конкурсов, спецпроектов, игр, вовлечения подписчиков
  • настройка рекламы (сейчас для этого обычно выделяют отдельных специалистов - таргетологов, но есть и Смм-щики, которые также берут на себя настройку рекламы)
  • закуп рекламы у блогеров и пабликов
  • анализ активности подписчиков, поддержание обратной связи, ответы на вопросы и тд

Каким должен быть СММ-щик?

Какими чертами он должен обладать?

  • креативность - с шаблонным мышлением в этой профессии однозначно будет сложно достичь результатов
  • подкованность в технических вопросах
  • готовность и возможность постоянно обучаться - эта сфера не стоит на месте
  • усидчивость - порой Смм-специалисту предстоит неделями тестировать какие-то гипотезы, прежде чем найти решение, ведущее к результату
  • общительность и коммуникабельность - без любви общаться с окружающими и чувства юмора построить контакт с аудиторией будет куда сложнее!

Как стать СММ-щиком и найти работу?

Пройти обучение СММ сейчас довольно просто - школ и курсов, специализирующихся на выпуске СММ-специалистов, великое множество, и в соцсетях, и за их пределами. Многие начинают с просмотра бесплатных материалов в интернете. Найти работу можно на биржах фрилансеров и просто написав потенциальным работодателям и предложив свои услуги, а вот за опытными специалистами с известными кейфами работодатели охотятся сами, и ежемесячная заработная плата за 1 проект может достигать 100 тыс руб и выше.

Что влияет на зарплату СММ-специалиста?

  • прежде всего, его квалификация. Чем больше обучений прошел специалист, тем на большую оплату труда он может претендовать
  • опыт и кейсы. Если за спиной у Вас уже есть оцифрованные успешные результаты работы, работодатель с большим желанием заплатит Вам крупную сумму.
  • навыки: например, если СММ-специалист умеет настраивать рекламу и создавать ролики для соцсетей, его оплата будет на порядок больше.

Таким образом, SMM-специалист - полноценная профессия очень широкого профиля, и обучиться ей может каждый. А о других перспективных удаленных профессиях можно прочитать здесь