Говорят: «Сильные прощают, слабые – мстят». Видимо, мне встречались на пути слабые мужчины. Впрочем, мне не очень нравится эта фраза. За что меня было прощать? Я свободный человек, имею право сама выбирать с кем мне быть и кого любить.
Ох, Леха, Леха
С Лешей мы начали встречаться на пятом курсе университета. Он сразу не понравился внешне: высокий, худой, с кривыми зубами, а самое главное он из тех, кто не обладает большим умом, но любит умничать. Однажды он с пафосом сказал, что его сокурсница (мы учились на разных факультетах) назвала его инфантильным. Я посмеялась и ответила, что правильную характеристику дала ему девушка. После выяснилось, что он перепутал слова «инфантильный» и «импозантный». В общем, понимаете как мне, девушке с филфака, было интересно с этим товарищем. Сейчас вы зададите вопрос, а зачем я тогда с ним встречалась? Отвечу честно: мне было скучно и одиноко оставаться на выходных и каникулах в общаге. Девочки жили в области, каждые выходные, а также на осенние и майские праздники уезжали домой, а я родом из Норильска, куда добраться можно только самолетом, а авиабилеты, сами понимаете, стоят дорого, и раз я жила в студенческом общежитии, а не на съемной квартире, то сами можете сделать вывод о материальном достатке. Работать журналистом я начала с первого курса. Да, я встречалась с ним, чтобы не быть в одной, а еще тогда я была очень зависима от общественного мнения: если у девушки не было парня над ней посмеивались.
Честно могу признаться всем своим бывшим мужчинам: то, что я была с вами, это не благодаря вашим достоинствам, а из-за моей низкой на тот момент самооценки. Но вернемся к Леше. Мы были с ним ровесниками, но учился он на курс младше, потому что пару раз его отчисляли. После получения диплома, я искала работу и квартиру, он приехал за мной, забрал вещи и перевез к себе. Не буду долго описывать весь неадекват, потом напишу отдельную статью про абьюз. Он изводил меня, очень ревновал, не давал мне спать, специально включал ночью громко музыку, постоянно устраивал пьянки с друзьями.
Я устроилась работать в газету «Молодость Сибири», но моя мечта была телевидение. На одном из кастингов я очень понравилась дирекции телеканала, мои внешние данные и низкий от природы голос идеально подходили для телеведущей. Мне дали текст, чтобы я прочитала на камеру, а сами вышли в монтажку смотреть как я смотрюсь в кадре. Я читала текст и стоя заснула. Я не спала несколько суток (Леша не давал мне спать), наверное, мой организм не выдержал, да и свет был такой приглушенный и впервые тишина. Как стояла, так и упала на стеклянный столик. Он разбился, в студию вбежали сотрудники телеканала, я судорожно собирала осколки. В работе на ТВ мне отказали, но я очень благодарна, что не заставили платить за столик. 10 канал города Новосибирска, я помню, что должна вам столик, когда-нибудь вы получите посылку из Москвы. Теперь я живу в Столице и работаю в кино. Кстати, на ТВ в Новосибирске я потом работала, но не на 10 канале, а ГТРК.
Во время одной из ссор Леша сломал мне руку. Врач, озабоченно посмотрев рентген, спросил: «А Вы на пианино играли?», я ответила, что три года училась в музыкальной школе по классу фортепиано. Доктор со вздохом сказал, что больше я никогда не сяду за инструмент, да и вряд ли у меня когда-нибудь будет полноценно функционировать левая кисть: перелом с сильным смещением и слишком раздроблена кость. Он показал на снимке как разлетелись осколки кости по кисти, вонзившись в мягкие ткани. Я тогда пошутила, мол так плохо играла на пианино, что ничего страшного. На удивление всех и, в первую очередь моего доктора, кость каким-то образом срослась идеально, я даже могу вам что-нибудь сыграть. Ах, вы уже знаете: музыка не мое призвание:) Посмотрите как я жестикулирую в шоуриле из моих авторских программ "Боссы шоу-бизнеса" и "Журналист говорит".
После того случая я поняла: надо бежать как можно скорее, причем тайно. Моя коллега-журналистка как раз съезжала со съемной квартиры, я переехала туда, пока Леши не было дома. Квартира находилась на первом этаже, окна выходили на дорогу. И тут начались странности: ближе к ночи мне раздавался звонок на домашний телефон, мужской голос говорил: «Одна, опять одна. Я за тобой слежу. В розовом коротком халатике ходишь, я за тобой приду…» дальше его слова писать не буду, сами поняли. Я не могла спать, очень боялась, рассказать было некому - я же одна была в чужом городе. Как-то сотрудники "Молодости Сибири" устроили небольшой банкет и вот тут они меня разговорили, я поделилась своими страхами и почему у меня такой замученный вид. Взрослые люди, многие мне в родители годились, сразу сказали, что это проделки обиженного мужчины. Я тут же позвонила Леше, резко высказалась, а он даже не стал отпираться, потом телефон передала своему коллеге, он поговорил с ним по-мужски.
Подстава от Юры
Я работала круглыми сутками, делала журналистские расследования, стала одним из самых молодых журналистов, кого приняли в Союз журналистов России. В 25 лет стала главным редактором в крупном издательстве, а еще через год открыла свой издательский бизнес: выпускала глянцевый журнал «ПИР», авторскую программу «Журналист говорит», организовывала проекты-шоу. Я задерживалась на работе допоздна. Как-то бегу из офиса, чтобы успеть на последний автобус, а меня останавливает взрослый мужчина, просит полить ему воды на руки, он что-то смотрел в своей машине и замарался. Я помогла и быстро побежала дальше, а он предложил подвезти. По пути разговорились, узнала, что у него свой бизнес – строительная компания. Сразу же предложила разместить рекламу в моем журнале и подарила новый номер. Он мне позвонил на следующий день, пригласил поужинать. Я восприняла это как деловую встречу, пришла с папкой бумаг. Увлеченно рассказывала о взаимовыгодном сотрудничестве, но было понятно, что ему интересна я, а не мой журнал. Мы вежливо попрощались, а дальше он начал мне названивать каждый день, уговаривая встретиться, поужинать, съездить отдохнуть на курорт. Я интеллигентно отвечала, что у нас могут быть только деловые отношения, что у меня есть парень, что он мне в отцы годится. Через полгода он затих, я вздохнула спокойно.
Внезапно раздался звонок. Это был Юрий, сказал, что стоит у моего офиса и у него есть деловое предложение. Я вышла, он сидел в красном кроссовере, до этого у него был черный. Оказывается, Юрий прочитал один из моих рассказов в журнале, в котором героиня ездила на красном автомобиле (сейчас моих героинь фильмов ассоциирует со мной, а раньше героинь рассказов). Юрий сказал, что подарит мне машину, если соглашусь с ним встречаться. Сдерживая эмоции, чтобы не вырвалась обсценная лексика, а очень хотелось выругаться отборным русским матом (это ж как берега нужно было попутать, чтобы решить МЕНЯ купить (!!!) я снова вежливо отказала.
Под эгидой своего журнала я организовывала разные проекты, один из которых был «Женское дело» для женщин-руководителей. Суть проекта: завязать деловые отношения, стать клиентами друг друга (сферы участниц не пересекались) и презентовать свою компанию на широкую аудиторию. На первую встречу, где я презентовала проект потенциальным участницам, неожиданно пришел Юрий и не один. О проекте «Женское дело» он узнал из рекламы и привел свою знакомую владелицу салона красоты. Я даже обрадовалась, решив, что это его девушка. После презентации мы с сотрудницами поехали в редакцию. Девчонки были обеспокоены, сказали, что «как-то странно вел себя этот мужик (Юрий) все время ходил и фотографировал меня». Я решила, что им просто показалось. Его девушка подписала договор и оплатила участие, вернее, расплачивался он. Я радовалась сделке, разместила рекламный макет салона красоты в журнале и мы начали проводить проект, но на второй этап она не пришла и на третий тоже. А потом меня вызвали в суд. Я до сих пор в шоке от этого театра абсурда, который творился в Центральном суде города Новосибирска летом 2011 года. Адвокат Юрия умудрилась доказать, что я не проводила никакого проекта и это несмотря на свидетелей, фоторепортажи в СМИ, договора с другими участницами, рекламный макет салона красоты этой мымры в моем журнале «ПИР»!!! С таким же успехом они могли доказать, что и меня нет, что я просто плюшевый зайчик! Да, вы уже догадались, что это была подстава. Он знал как тяжело мне вести малый бизнес, он не простил отказ, поэтому решил меня разорить, уничтожить. Судья была или его знакомой, или он ее подкупил. Я проиграла дело, но получила опыт: никогда нельзя доверять обиженным мужчинам.
Земляк Дениска
С Денисом мы познакомились в Сочи, он как я и был родом из Норильска. Я приехала одна справлять Новый год. Простой рабочий магнитогорского металлургического комбината и владелица сибирского глянцевого журнала, он обычный парень среднестатистической малопривлекательной внешности, я обладательница модельных данных. У нас не было ничего общего, кроме того, что мы родились в одном городе на Крайнем Севере (поэтому моя кинокомпания называется «Северное сияние») и как все норильчане уехали в другие города России. Я бы никогда не стала с ним общаться, но в тот период я рассталась с молодым человеком, мне хотелось просто немножко отвлечься. Это не был курортный роман, просто мы посидели в кафе, на следующий день вместе съездили в парк Ривьера. О таких как я Антон Чехов сказал, что мы страдаем болезнью русской интеллигенции. Мою вежливость Денис принял за симпатию. Через два дня я уехала в Новосибирск, а он в Магнитогорск. Он звонил мне каждый день, моя врожденная интеллигентность не позволяла ответить резко, что он меня отвлекает и откровенно надоедает. У меня начались проблемы на работе и в этот момент он предложил развеяться и съездить в Челябинск, погулять по уральскому Арбату, который интересней, чем в Москве. Я согласилась приехать, мне нужно было отвлечься от рабочего напряга, получить новые впечатления как журналисту и писателю. В каждом номере журнала и публиковала новый рассказ, через несколько лет начну снимать по ним фильмы, уеду в Москву, открою кинокомпанию «Северное сияние», но тогда я была еще учредителем глянцевого журнала. Потом Денис напросился в Новосибирск, я не смогла отказать, встретила, показала местные достопримечательности. Мне с ним не о чем было разговаривать, уровень интеллекта и образованности был слишком разный, меня веселили его слова, что он тоже мог бы стать бизнесменом и даже главным редактором журнала. Я смотрела на него как на ребенка, который несет ерунду, хотя он был старше меня. В какой-то момент до меня дошло, что все зашло слишком далеко, я позвонила ему и сказала, что наше общение и встречи пора прекратить, мы абсолютно разные люди, у меня другие цели и вообще я собираюсь в Москву. Сказала, что ему лучше найти девушку из своего круга, присмотреться к рабочим женщинам с его комбината или, например, сотрудницам буфета. Денис аж закричал в трубку: «Я уважаю себя, чтобы со всякими буфетчицами встречаться!». С улыбкой ответила, что тоже себя уважаю и мне интересней общаться с бизнесменами и руководителями.
Тогда по телефону мне казалось, что он все понял и принял, но мне это только показалось. То, что произошло дальше я даже не могла предположить. Он взломал мою почту, написал моим рекламодателям от моего имени письма о прекращении сотрудничества. В соц.сетях оставил под десятками фотографий гадкие комментарии, оскорбляющие не только меня и мой бизнес, но и деловых партнеров, которые тоже были на фото. Он объединился с моей бывшей сотрудницей, у которой был доступ к клиентской базе. Ольга работала в моем журнале менеджером и дизайнером-верстальщиком, она сама вовремя не вышла из отпуска, я взяла другого дизайнера, а когда она решила вернуться, я ей отказала. Вместе они разослали клиентам моего журнала гадкие письма, порочащие меня. Некоторые постоянные клиенты позвонили мне, посочувствовали, поддержали, но были и те, кто отказался со мной дальше сотрудничать. Под эгидой журнала я проводила конкурс «Миссис Новосибирск». В день финала мне пришла смс-ка с неизвестного номера, что если я выйду на сцену, мне в лицо плеснут серную кислоту. Я была ведущей конкурса и я вышла на сцену, предупредив охрану клуба никого к сцене не подпускать. Знаете, может, это нескромно, но я горжусь собой, своей силой воли и сдержанностью. Я великолепно провела шоу и только одна я знаю, что скрывалось за моей улыбкой, которую видели зрители, участницы и журналисты…
Кино – одно из величайших видов искусств
В 2013 году вышел мой первый фильм «Моя главная роль в жизни», в том же году я уехала в Москву и открыла кинокомпанию «Северное сияние». Вместе со мной поехала Нина Володина. За два года до этого она пришла работать в мой журнал «ПИР» менеджером по продажам, а теперь она кинопродюсер. Скажу больше: Нина Володина - один из лучших кинопродюсеров России. В 2015 г. в московском кинотеатре состоялась премьера нашего с Ниной фильма «Свадебная открытка» (прочтите как мы тяжело пробивались в Москве). Перед съемками фильма в необычном жанре «Я любить тебя буду, можно?» мы с Ниной ездили на встречу к очень богатым людям, они занимаются благотворительностью, мы предложили поддержать наш поэтический фильм, в котором герои разговаривают стихами Эдуарда Асадова, героя Советского Союза. По началу встреча шла хорошо, а потом один из них посмотрел на меня пристально и сказал: «Ох, сколько ж ты мужских сердец разбила, скольких с ума свела своей красотой». От неожиданности я даже растерялась. Он смотрел на меня таким раздевающим взглядом… в общем, женщины сейчас поняли о чем я. Представьте ситуацию: мы презентуем наш фильм, а тут совершенно не в тему переходят на мою личность. Сделка не состоялась. Нина сказала: «Как же так? Они легко отдают миллионы на какую-то фигню под видом современного искусства, а тут такое великое кино! Новый жанр, талантливый сценарий, отличный актерский состав!» Когда она это говорила, мы ехали в машине, я предложила остановиться возле супермаркета купить шампанское. Я разлила по бокалам напиток победителей и произнесла тост: «Дорогая моя Нина Сергеевна, мы обязательно снимем фильм «Я любить тебя буду, можно?» и покажем миру кино в новом жанре. Я хочу выпить за нас с тобой, смелых девчонок, которые, несмотря на все трудности, идут вперед. Сегодня нам отказали в помощи богатые мужчины и это не так уж и плохо. Вот если бы они захотели получить взамен за помощь в съемках фильма наше женское внимание, а мы бы им отказали – вот тогда действительно было бы плохо!»
15 июня 2017 года на большие экраны вышел наш фильм ««Я любить тебя буду, можно?», а 7 апреля 2020 состоялась премьера нашего фильма «Новая жизнь». Я знаю, кто намеренно снижает рейтинги на КиноПоиске и других ресурсах, пишет мерзкие рецензии ко всем нашим фильмам. Это не только обиженные мужчины, но и завистливые женщины. О них я напишу отдельную статью. Как говорится: сочувствие дается даром, а зависть нужно заслужить! Это трейлер фильма "Новая жизнь", снятый по моему рассказу "Я выбираю...". Я не только сценарист, а также режиссер картины и сыграла главную женскую роль:
Когда-нибудь я напишу книгу, в которой расскажу историю своей жизни. Я напишу ее на зените успеха, а пока, несмотря на все преграды, стиснув зубы и сжав кулаки, рвусь вперед навстречу к мечте. Обещаю принести России Оскар! А еще обещаю сделать научные открытия, я не просто так изучаю нейробиологию и генетику. Мне никогда не помогали мужчины, а вот пакостили сильно, но сколько бы раз меня не предавали и не подставляли, я все равно буду стоять как стойкий оловянный солдатик, а теперь у меня еще есть Нина Володина! Когда нас бьют, мы не плачем, нам наносят удары и сбивают с ног, но мы поднимаемся и стоя плечом к плечу, поддерживаем друг друга. Бизнес очень нестабилен: сегодня на коне, завтра – под конем, я знаю, что моя команда ждет от меня, когда я снова запрыгну на коня, и, развевая знамя кинокомпании «Северное сияние», помчусь вперед с криком: «Ребята, за мной! Прорвемся!» Я уже занесла ногу в стремя. Помчались!
Дорогие мои читательницы, наверное, у многих из вас были ситуации и похлеще. Держитесь, мои хорошие! Мы же женщины, мы же сильные!
Ваша Мария Ефремова, ген.директор кинокомпании «Северное сияние», режиссер, сценарист, актриса
Фильмография кинокомпании "Северное сияние"
Вы тоже считаете, что красивым людям легче жить?
Влюбленный мужчина тайно следил за мной три года