Найти тему

Интервью с Панфёровой Елизаветой Фёдоровной – руководителем хореографической студии "Семицветик"

Ведущий творческий коллектив города Москвы Хореографическая студия "Семицветик" – танцевальный коллектив, открытый на базе Дворца культуры "Капотня" в 2010 году. В настоящее время в коллективе занимается более 80 детей.

Основу репертуара детской хореографической студии "Семицветик" составляют детские, эстрадные, народные танцы. Студия принимает активное участие в конкурсах и фестивалях окружного, районного, городского, всероссийского и международного уровней.

В преддверии нового творческого сезона мы подготовили большое интервью с руководителем студии "Семицветик" Панфёровой Елизаветой Фёдоровной.

Поговорим об истории создания студии, направлениях и принципах работы. Если после интервью у вас возникнут вопросы – оставляйте их в комментариях под этим постом – мы обязательно зададим их Елизавете Фёдоровне.

Расскажите о своем пути в профессии – как и когда вы начали заниматься танцами? Было ли это хобби или вы сразу были уверены, что будете танцевать профессионально?

Профессия педагога привлекала меня с детства. Танцами я начала заниматься до школы, в хореографической студии "Радуга" Дворца культуры "Капотня", куда меня записали родители. В общей сложности я провела учеником 18 лет в танцевальных коллективах. Дальше – в роли учителя, педагога-хореографа. Когда я училась, меня окружали прекрасные руководители, невероятные примеры и идеалы для моей будущей профессии. Они всегда держали железную дисциплину, придумывали невероятные постановки, подбирали музыку, находили подход к каждому ученику, ведь танец – это не просто движение, это выражение мысли, чувств, эмоций. Я твердо усвоила, что, если человек хочет танцевать, он танцует: через усталость, боль, но отрабатывает то, что не получается, и всегда с улыбкой на лице.

Мое первое высшее образование — "Дошкольный педагог и психолог". Во время обучения я много взаимодействовала с детьми. И именно здесь я осознала, что хочу работать с детским коллективом и дальше. Сейчас я стараюсь делать все возможное, чтобы заниматься им было комфортно и интересно. Параллельно с работой хореографом, я некоторое время занималась анимационной деятельностью с детьми (проводила дни рождения, праздники, утренники) и взрослыми (юбилеи, свадьбы), но скажу одно: ни один детский праздник я не могу сравнить со взрослым торжеством: яркие глаза детей, их эмоции, смех, активная жизненная позиция, природное любопытство – я рада, что выбрала работать с детьми. Я педагог! А это значит творчество и движение вперед!

В институте нам часто повторяли одну фразу В. Ключевского:

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Педагог никогда не должен забывать эту простую, но великую истину.

-2

В каких танцевальных стилях вы пробовали себя прежде, чем найти тот, что нравится вам? Что помогло вам найти свой путь в хореографии?

Дети! Именно дети помогли найти путь в профессии, найти танцевальный стиль. Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, я уже очень много знаю, а с другой – не знаю практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. "Уча других, мы учимся сами".

Я очень люблю делать с детьми постановки, готовиться к концертным выступлениям. На уроках у нас часто рождаются новые идеи.

Важно: педагог должен быть хорошим режиссером и актером, иначе в номере не будет сюжета. Зрителю будет неинтересно смотреть такую постановку.

Расскажите про "Семицветик" – когда был основан коллектив, какова была идея и миссия?

История детской хореографической студии "Семицветик" начинается 2010 году, в этом году нам исполняется 10 лет. Сегодня в коллективе занимается порядка 80 девчонок и мальчишек, влюбленных в танец. В нашем коллективе царит атмосфера дружбы, теплоты, есть взаимопонимание между педагогом, родителями и детьми.

Основной задачей детской хореографической студии "Семицветик" является эстетическое воспитание детей, развитие интеллекта, музыкальных, физических и творческих способностей, а также воспитание нравственно–коммуникативных качеств личности.

"Семицветик" — это вторая семья для участников студии. Ребята проводят вместе огромное количество времени – вместе репетируют, выступают на концертах и даже ездят на совместный отдых. Знания, умения и навыки, полученные детьми в процессе занятий, реализуются на сценических площадках фестивалей, концертов, конкурсов.

-3

Люди какого возраста могут заниматься у вас в коллективе?

В коллектив мы приглашаем детей от 3 до 18 лет – это группы выступающего состава. Так же есть группы 20+, где все желающие могут изучить основы танцевального искусства, освоить растяжку и попробовать свои силы в разных танцевальных стилях (зумба, аэробика, диско). Я очень надеюсь, что в будущем данная группа также примет участие в конкурсах и фестивалях.

Помните ли вы первый год своей работы? Было ли для вас это волнительно, чему вы научились за годы своей педагогической практики?

Вот уже более 10 лет я работаю с детьми разного возраста. За это время накопила немалый педагогический опыт, сформировался свой почерк преподавания. Я научилась видеть в каждом ребенке индивидуальность, личность – неповторимую и уникальную. Научилась читать настрой и эмоции по едва заметным признакам, по глазам.

А также я пришла к выводу, что нет неспособных и трудных детей, все дети творческие. Я часто говорю – в хореографии нет противопоказаний. Каждый ребенок способен выразить в танце свои чувства, эмоции; показать свои способности. Такое выступление будет индивидуальным, творческим и неповторимым – в этом его главная ценность.

Как называется танцевальный стиль, в котором вы сейчас работаете?

У нас нет единого стиля. В самом младшем возрасте дети осваивают детские танцы, с различными сюжетами и элементами игр. Со старшими – народную хореографию, элементы классики – вводим станок, экзерсисы. В старшем возрасте продолжаем работать с народной и классической хореографией, а также пробуем свои силы в акробатических танцах, в современной хореографии (стили contemporary, modern).

-4

Расскажите о том, как строится занятие – для тех, кто только пришёл и для продолжающих. Есть ли разминка, где проходят занятия, как происходит постановка номера? Вы сами выбираете музыку или воспитанники также могут вносить свои предложения?

На каждом занятии я стремлюсь выложиться по-максимуму, также стараюсь внимательно следить за новыми хореографическими направлениями, перенимаю опыт других хореографов. В каждой возрастной группе важно выстроить дисциплину, хорошие взаимоотношения с товарищами, привить чувство коллектива, желание помогать друг другу и поддерживать.

Каждый урок мы обязательно начинаем с растяжки, разогрева всего тела. Дети работают и индивидуально, и в паре, помогают другу другу.

Далее идет основная часть – постановка новых номеров, отработка танцевальных движений. Мы работаем и общей группой вместе, и маленькими подгруппами. Это позволяет более тщательно отработать определенное движение или связку. На занятиях во всех группах есть самостоятельная импровизация. Дети младшего возраста становятся зайчиками, белочками, цветочками. В старших группах задача усложняется – необходимо под музыку показать эмоции, выразить характер – лицом, жестами, телом, мимикой. Все это позволяет ребенку в будущем не бояться, не стеснять выражать свои чувства на сцене, да и в жизни.

Участники коллектива принимают самое активное участие в постановке номеров. Когда ребенок сам участвует в подготовке и видит результат своего труда, он сильнее раскрывается и показывает лучший результат. Участники вместе трудятся над изготовлением реквизита для номера – совместный труд помогает ещё сильнее сплотить наш коллектив!

-5

Сколько времени обычно уходит на постановку одного номера?

Честно, всегда по-разному. Все зависит от сложности постановки, от возрастной группы, от необходимости изготовить атрибутику и костюмы.

Сама постановка номера обычно занимает от одной недели до трех, далее идет отработка движений, чистка номера, работа на синхронность.

Какой танец вы планируете поставить первым в новом творческом сезоне?

Данный вопрос зависит от возрастной группы детей. Но если говорить про нечто новое для нашего коллектива – мы планируем поставить номер в стиле джаз-модерна, афро-джаза. Пробовать новое направление планирую с старшей группой нашего коллектива.