Событие рассечения груди, произошедшее с ним во время пребывания в племени Са‘д, также является свидетельством о его избранности и будущем пророчестве. Сообщение об этом происшествии передается в достоверных хадисах от многочисленных сподвижников. Передает Муслим со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах:
«К Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует пришел Джибриль, мир ему, когда он играл вместе с детьми, взял его уложил его на землю и рассек его грудь у сердца, после чего извлек его сердце и извлек из него сгусток, сказав: «Это доля сатаны в тебе». Затем он помыл его в золотом тазу водою Замзама, а затем вернуп (сердце) на свое место. Дети прибежали к его матери (он имел в виду его кормилицу) и сказали: «Мухаммад убит!» Однако встретили его живого, но побледневшего». Анас сказал: «Я несколько раз видел след этого шва у него на груди». (Передал Муслим, 1/101,102. Также упоминаюотся другие версии рассечения груди Пророка)
Однако, смысл рассечения груди не состоял в том, чтобы извлечь из тела Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, материальный кусок, содержащий зло (Аллах знает лучше). Если бы источником зла был некий орган или материальный кусок, то было бы возможным переделать плохого человека в хорошего с помощью хирургической операции.
Смысл рассечения состоял в свидетельствовании миссии Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его непогрешимости и предвещании ниспослания ему Божественного Откровения. Это знамение должно было помочь людям уверовать в него и его пророчество.
Таким образом, очищение сердца Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, носило знаковый характер, однако это было произведено в таком материальном виде, что способствовало чувственному восприятию (непосредственному видению и слышанию) происходящего необычного события со стороны окружающих людей и подтверждению ими истинности его будущего пророчества.
Важно также отметить, что в чем бы ни состоял смысл рассечения груди, неправильными будут попытки толкований этого происшествия с позиции отрицания самого факта случившегося события. Это запрещено, так как сообщение об указанном событии передано в достоверных хадисах. Если же кто-либо и будет пытаться безосновательно делать это, то это будет указывать на слабость его веры во Всевышнего Аллаха.
Следует знать каждому, что критерием применения сообщения на практике является его достоверность и если же подтвердится его достоверность, то тогда следование в соответствии с этим хадисом станет обязательным и радостно выполняемым. Средствами удостоверения такого рода хадиса станут правила и особенности арабского языка. Ведь основу речи составляет его первоначальный оригинальный смысл. Если было бы дозволено каждому исследователю и читателю отходить от первоначального оригинального значения слова к различным образным выражениям (маджаз), исходя из их прихотей, потерялась бы ценность и значимость языка. И стали бы люди блуждать в значениях языка. Да и вообще, зачем нужно заниматься поисками толкования и интерпретациями оригинального смысла? Все это происходит из-за слабости веры во Всевышнего Аллаха, а потом из-за слабой убежденности в пророческую миссию Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если бы у людей была крепкая вера, то как же было бы легко поверить во все то, что дошло до нас в достоверном виде, независимо от того постижима ли его мудрость и причина или нет.
Материал взят из книги Мухаммад Са’ид Рамадан аль-Буты.