Продолжаю рыться в своих старых записях. Всё неупорядочено, всё разбросано, иные листочки даже поседели.
А всё началось давным-давно. Кажется, в середине 80-х прошлого века. Один мой приятель, который был значительно опытнее и мудрее меня, посоветовал мне не расставаться с записной книжкой. Никогда.
- Записывай свои и чужие мысли, наблюдения, разные случаи. Для работы в газете пригодится. Сначала тебя будут принимать за стукача. Потом за дурачка. Потом - привыкнут.
Вот, теперь делюсь с вами...
***
Мой сосед ошарашил в этом году всех соседей по пятиэтажному дому. Он лениво вынес в середине жаркого июня на мусорку ёлку, которая стояла у него с Нового года. Руки как-то не доходили...
***
- Профессор, правда ли, что вы бьёте свою жену?
- Неправда. Я не профессор.
Это анекдот. Но приблизительно так ведут себя почти все провинциальные чиновники, когда я задаю им вопросы по существу. Они сразу млеют, и уходят в сторону. Уникальная трусость, и, сведенное до патологии умение врать.
***
Приятель рассказал мне историю, произошедшую в интернациональном общежитии в Ростове-на-Дону в годы Советской власти.
Только что, поселившийся туда студент, отправился ночью в кухню, чтобы попить водички. И вдруг увидел в черном коридоре белый, ритмично пощелкивающий четырехугольник, который неуклонно к нему приближался. Его чуть не хватила кондрать, потому что паренек был впечатлительным.
Оказалось, что это негр-сосед в белых трусах шёл в туалет, при этом ритмично прищелкивая пальцами мотив какого-то африканского танца...
***
Голыми в древних Олимпийских играх стали, по легенде, участвовать после того, как один бегун сбросил свою набедренную повязку под ноги преследователю, и тот запутался в ней...
***
Хорошая рифма: "Дебил - Говорил". Что-то в этом есть...
***
Перечитал еще раз Вересаева. В его уникальной книге нет ни одной авторской строки: в основе - письма и воспоминания современников, в том числе и лично А.С. Пушкина.
Не знаю, не знаю, как бы я лично поступил на месте Дантеса... Скорее всего, - точно так же. Александр Сергеевич, получается, просто сам на пулю напросился, что тут греха таить.
***
Изготовить молодежную майку с надписью "Не хочу!". И всё.
***
Всё чаще и чаще теледокументалисты пользуются в качестве дополнительного исторического материала фрагментами из исторических художественных фильмов. Например, Леонид Парфёнов, рассказывая о событиях в Чили, демонстрирует фрагмент из художественного фильма "Это сладкое слово "свобода".
Если дело так пойдёт дальше, лет через сорок историки начнут цитировать Парфёнова или, ещё хуже, Радзинского, как неоспоримых авторитетов в области истории. А всё началось с талантливейшего писателя Валентина Пикуля, которого с голодухи по истории все приняли за историка.
Я понимаю, что авторам хочется как-то насытить ленту, а т.к. документальных кадров эпохи Ивана Грозного нет, то приходится пускаться во все тяжкие. Чувствую, что и сам когда-то согрешу...
***
Бориса Ельцина можно и нужно не прощать за многое. Можно его не любить, презирать, издеваться над ним. Но он был терпим к средствам массовой информации.
Он относится к ним, как к засыхающей ране, которая зудит, мучает, но ее нельзя содрать. Потому что рана откроется вновь. Нужно потерпеть и рана заживет. Может быть, на это уйдет лет тридцать. Но надо терпеть.
***
Спасибо, что заглянули ко мне. Наверняка случайно наткнулись. Так подпишитесь: обещаю еще много чего интересного. С уважением