Запрет на использование смартфонов на уроке - это право каждого образовательного учреждения. Кто-то им пользуется и издаёт распоряжение о запрете, а кто-то нет.
Официального запрета со стороны Министерства Просвещения на использование смартфонов в стенах школ нет.
«Если ребенок с телефоном на уроках — будет ребенок учиться? Нет» утверждает В.И. Матвиенко.
Я знаю, что на уроке смартфон может стать отличным инструментом поиска информации. Ученикам сегодня важно освоить культуру пользования социальными сетями и навыки сёрфинга в Сети Интернет. Тем более, что скоро в школьную программу будет введен курс "Психология".
Школа ведь готовит детей к будущей жизни, учит их пользоваться теми инструментами, которые им понадобятся потом - в будущем. Отрицая смартфоны в учебном процессе, система образования отрицает прогресс.
Сам по себе смартфон вреда не несет. Вред несет информация, которой интересуется ребёнок. А это уже вопрос информационной гигиены. И этот вопрос почему-то никто не поднимает. А он крайне важен.
Но мы не открываем курсы по информационной гигиене, наши дети по-прежнему подписаны на 200-300-500 публичных страниц в ВК и гигабайтами потребляют информационный фастфуд. Вот это настоящая проблема - отсутствие контроля со стороны родителей за социальными сетями несовершеннолетних (отчасти именно поэтому и распространились АУЕ, Синий Кит).
Теперь этот контроль пытаются возложить на школу, где педагоги будут обязаны следить за тем, что "изучают" их подопечные. Пока на эту проблему закрывают глаза, но совсем скоро она "выстрелит". Отмахнуться от решения уже не выйдет.
И вот мы запрещаем смартфоны, а что предлагаем взамен? Что поможет ученику быстро найти ответ? Книги из библиотеки?
Возможно, стоит рассматривать проблему использования учениками гаджетов как протест против неинтересных уроков или скучной школьной программы? Ученики пользуются смартфонами на уроках просто потому что в смартфоне интереснее.
Можно вспомнить о Великобритании, где смартфоны официально запрещены. Швеция и Дания тоже в этом списке.
В книге Александра Мурашева "Другая школа" упоминается, что в школе Кunskapsskolan (Швеция) и Ørestad (Дания) смартфоны запрещены. НО! Эти школы имеют совсем другую политику преподавания, концепцию обучения, а еще они ПОЛНОСТЬЮ компьютеризированы! ПОЛНОСТЬЮ.
Ученику говорят, да, ты не пользуешься смартфоном в наших стенах, но вот тебе ноутбук, вот тебе wi-fi, вот тебе вся Сеть, документы в облаке и вопросы, на которые ты сам должен отыскать правильный ответ. Мы всегда рядом, чтобы помочь тебе советом и делом. Ты можешь сидеть в Фейсбуке, но учти, твоё задание за тебя никто не выполнит, всё в твоих руках.
В современном мире самую большую ценность имеет информация, а наиболее ценные люди - те, кто умеет ей пользоваться. Сегодня стоит учить детей искать, обрабатывать и использовать информацию.
Итог: мы так отчаянно стремимся идти в ногу со временем, мы так неистово желаем лучшего нашим детям и так заботимся об их будущем, что лишаем их в нашем общем "сегодня" возможности научиться пользоваться теми инструментами, которые на самом деле пригодятся им в их "завтра".
Вы за использование смартфонов для обучения или против? Напишите в комментариях