Неумолимо растет список журналистов, пострадавших за свою деятельность.
И если кого-то уже удалось спасти от произвола (вспомним 2019 год и дело Голунова), то примеров, когда журналистов избивали, сажали и даже убивали — страшно больше. И это продолжается здесь и сейчас.
Мы собрали для вас подборку о тех журналистах, кто все ещё нуждается в помощи. У нас есть основания считать, что заведённые против них дела сфабрикованы, а признания некоторых из них получены через пытки и угрозы:
- Ивана Сафронова обвиняют в госизмене, ему грозит до 20 лет лишения свободы. По мнению следствия, журналист передавал секретные сведения за рубеж представителю чешской разведки.
Сам Сафронов считает, что уголовное преследование связано с его статьями и заметками, которые он готовил во время работы журналистом:
https://memohrc.org/ru/defendants/safronov-ivan-ivanovich - Светлану Прокопьеву обвиняют публичном оправдании терроризма за то, что она связала теракт в УФСБ Архангельска с социальной и политической обстановкой в стране. За публикацию этого материала против журналистки возбудили уголовное дело и назначили штраф в 500 тысяч рублей. У неё конфискована техника, а её имя включено в перечень террористов и экстремистов: https://memohrc.org/ru/news_old/memorial-zhurnalistku-svetlanu-prokopevu-presleduyut-po-politicheskim-motivam
- Сейчас решается судьба Рашида Майсигова — экс-редактор оппозиционного портала в Ингушетии обвиняется в хранении наркотиков и призывах к нарушению территориальной целостности России. Майсигов утверждает, что силовики ему всё подбросили и вынудили подписать признательные показания в хранении наркотиков, сейчас он находится под домашним арестом: https://memohrc.org/ru/news_old/v-ingushetii-zaversheno-sudebnoe-sledstvie-po-delu-eks-redaktora-fortangi-rashida-maysigova
- В Дагестане журналист «Черновика» Абдулмумин Гаджиев обвиняется в финансировании терроризма. Поводом для возбуждения дела стали рапорты начальника управления уголовного розыска по Дагестану и оперуполномоченного УФСБ. При этом ни в постановлении, ни в рапортах не были приведены свидетельства причастности Гаджиева к террористической организации: https://memohrc.org/ru/monitorings/verhovnyy-sud-dagestana-prodlil-arest-zhurnalistu-abdulmuminu-gadzhievu-po-delu-o
- Виктора Корба обвиняют в призыве к терроризму за публикацию последнего слова Бориса Стомахина, в которой тот назвал теракты «заслуженной местью». Комментариев Корба в тексте не было. Сразу после возбуждения дела его имя включили в список экстремистов Росфинмониторинга и заморозили счета. За три года, прошедшие с момента публикации и до возбуждения дела, «преступление» не повлекло никаких опасных для общества последствий. Уголовное дело в отношении журналиста до сих пор расследуется:
https://memohrc.org/ru/news_old/memorial-obratilsya-v-espch-po-delu-zhurnalista-viktora-korba-opublikovavshego-poslednee
21 июля 2014 года Министерство юстиции РФ включило Правозащитный центр «Мемориал» в «реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента»