Найти тему
Авто I Auto

Почему Marussia Николая Фоменко так и не увидела свет? Пошаговая хроника развития этого проекта

Фото из Яндекс.Картинки. Marussia B1 в Москве
Фото из Яндекс.Картинки. Marussia B1 в Москве

Первый российский спорткар. Первая российская команда в Формуле-1. Шоу-рум в центре Москвы и в Монако. Что это было?

Давайте разбираться!

В 2007 году Николай Фоменко вместе с партнёром Антоном Колесниковым и предпринимателем Ефимом Островским основали Marussia Motors.

Главным конструктором назначили Игоря Ермилина. Он с тремя ребятами из МГТУ, начал разработку первого российского спорткара - Marussia B1.

Уже 16 декабря 2008 года его ездящий и функционирующий концепт продемонстрировали журналистам в Москве. На этом мероприятии Николай Фоменко заявил, что

-"На протяжении последних ста лет автомобили создавали по одной модели. Marussia же предлагает совсем другую, как в спорте. Благодаря тому что у автомобиля будет новая для автомобилестроения подвеска и рама, состоящая из трёх частей и скрепленная болтами. Это будет очень быстрый и очень безопасный автомобиль, в котором, при столкновении, человек выживает всегда"
Фото с оф. сайта Marussia Motors  http://www.marussiamotors.ru
Фото с оф. сайта Marussia Motors http://www.marussiamotors.ru

С 1 февраля 2009 года разработка машин продолжилась на производственной площадке ЗИЛ в Москве. Развивалась она довольно стремительно и уже летом автомобиль тестировали на автодроме. Но так продолжалось недолго.

Потому что в этом же году было принято решение участвовать во Франкфуртском автосалоне. Для этого мероприятия нужно было изготовить два концепта Marussia B1 и один, совершенно новый, концепт Marussia B2.

Их изготовили и участие во Франкфуртском автосалоне приняли. Ниже фото оттуда.

фото из Яндекс.Картинки
фото из Яндекс.Картинки

В конце 2009 года топ менеджеры Marussia не смогли договориться с компанией Renault. Случилось это в связи с тем, что заказали не те двигатели, которые нужно. В Renault были согласны их поменять, но за доплату, что вполне нормально для такой ситуации. Это не понравилось топ менеджерам Marussia. От сотрудничества с Renault отказались и начались искать другой двигатель.

Только дело в том, что автомобиль разрабатывался инженерами именно под двигатель VQ35, который ранее ставили в Nissan 350Z, где он очень хорошо себя показал. На базу этого двигателя можно устанавливать сначала 300, после 360, потом 420, а затем и 450 сильные двигатели.

В декабре 2009 Marussia стала сотрудничать с Virgin Racing Ричарда Брэнсона в Formula 1.

В 2010 году автомобили отправили тестировать в Испанию. Там же выявился их первый значительный недостаток. Из-за отсутствия воздухозаборников, соответствующих данному объему двигателя - обе Маруси без конца перегревались и кипели. Из-за этого запланированные тестовые испытания даже не были проведены до конца все автомобили вернули в Москву.

В том же году Marussia Motors купила Virgin Racing и команду переименовали в Marussia Virgin Racing.

С 2011 года Николай Фоменко получает должность главы инженерного подразделения в Marussia Virgin Racing, которая по итогу прошедшего сезона набирает 0 очков.

В этом году решили проблему Марусь с воздухозаборниками и охлаждением двигателя.

Весной 2011 из проекта ушёл главный конструктор Игорь Ермилин. Он разрабатывал шасси для Marussia B1 и B2. Свой уход прокомментировал тем, что ему не было смысла оставаться в Marussia Motors. Эффективность от его присутствия стремилась к нулю, потому что все решения принимал Николай Фоменко. Дополнительным фактором послужило то, что Ермилина изначально интересовало и мотивировало участие Marussia B1 в чемпионате FIA GT, о чём договаривались ещё в 2007 году. Но в конце 2010 года Николай Фоменко сказал, что Marussia в нём участвовать не будет. После ухода Игоря Ермилина сразу свернули полностью разработанный им проект Marussia B1.

3 марта 2011 года открыли шоу-рум в центре Москвы.

Фото с оф. сайта Marussia Motors  http://www.marussiamotors.ru
Фото с оф. сайта Marussia Motors http://www.marussiamotors.ru

К 2011 году штаб сотрудников компании разросся и превысил 300 человек. Вроде бы теперь наконец-то можно окончательно доделать автомобили и пустить в серийное производство.

Но Marussia Motors объявляет о создании новых проектов: двух внедорожников, лимузина и электрокара.

Кадры, пополнившие Марусю были в основном молодыми. И из-за того, что им ещё не хватало должного опыта, развитие проекта спорткара начало тормозить.

В 2012 году Marussia продолжила своё участие в Formula 1 уже с новым именем - Marussia F1 Team. Но также по итогу сезона не смогла набрать ни одного очка.

Договорились на поставки двигателей от компании Cosworth

Также в 2012 Marussia открыла шоу-рум в Монако, торжественную ленточку перерезал лично принц Альберт II.

Фото из Яндекс. Картинки. Marussia B2 в Монако.
Фото из Яндекс. Картинки. Marussia B2 в Монако.

В 2013 году в компании Marussia Motors появились первые тревожные звонки.

Очень сильно выросли затраты. Чтобы их хоть как-то покрыть нужно в самые кратчайшие сроки запускать производство и продажу. Для доверия европейского рынка, было решено начать производить большую партию внедорожников F1 в Финляндии, на заводе Valmet. Строить в России завод с нуля уже не было времени.

Однако, Финны заявили, что внедорожник требует доработки и предложили всё переделать, разумеется, за дополнительную плату. Топ менеджмент Marussia согласился. Но из-за того, что предприятие сборочное, не имело опыта в разработке и даже не контактировало с российскими разработчиками внедорожника, через некоторое время проект снова встал.

Фото из Яндекс. Картинки
Фото из Яндекс. Картинки

Топ менеджмент начал стремительно сокращать издержки и увольнять рабочих, число которых к концу года сократилось до 150 человек.

Инвесторы начали тревожиться за свои деньги и постепенно стали выводить их из проекта.

В этом же году Marussia, чтобы удержаться на плаву, приняла участие в тендере по созданию правительственного проекта автомобилей для чиновников "Кортеж". И проиграла его НАМИ. Но решением правительства Marussia всё-таки дали возможность им заниматься.

Тем временем Marussia F1 Team стабильно продолжает своё выступление в Формуле-1 и увы, стабильно не зарабатывает ни одного очка за сезон.

2014 год стал последним для Marussia Motors.

Фото из Яндекс. Картинки
Фото из Яндекс. Картинки

Финансовая ситуация значительно ухудшилась.

Топ менеджмент Marussia Motors продолжал сокращать издержки.

Число рабочих продолжало стремительно снижаться, а тем кого не уволили перестали выплачивать зарплату.

Инвесторы перестали верить в проект и не стали его финансировать.

Государственных денег для проекта "Кортеж", на которые была большая надежда, дождаться не удалось.

8 апреля 2014 года компания Marussia Motors закрылась.

Удивительное совпадение, но за день до закрытия Marussia Motors был закрыт ещё один амбициозный российский проект ё-мобиль. У меня есть про него статья: Почему ё-мобиль так и не увидел свет?Пошаговая хроника развития этого проекта. Переходите, читайте. С ним была не менее интересная история, чем с Марусей.

После закрытия Marussia Motors её бывший главный конструктор Игорь Ермилин сказал, что если бы было вложено меньше денег, то они смогли бы полностью доработать спорткары и выйти на производство около 100 в год с ценой до 1 млн долларов. Но из-за того, что в компанию с лихвой инвестировали, пришло много непрофессиональных и "близких" людей.

Также столкнувшись с серьёзными финансовыми проблемами, 7 ноября о банкротстве сообщила Marussia F1 Team. Как стало ясно позже, между компаниями Marussia Motors и Marussia F1 Team не было никакой связи. Использование бренда Marussia в Формуле-1 лишь маркетинговый ход.

Так получилось, что за апрель 2014 года, Россия лишилась сразу двух интересных автомобильных проектов. У каждого из них разные истории, но к сожалению, одинаковый конец.

Большое спасибо, что дочитали статью до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь

Как вы думаете, почему закрылся этот проект? Пишите своё мнение в комментарии

Также читайте статьи: