«Жертвы мошенников обратились в милицию…» Из милицейского протокола.
16 лет назад с подачи одиозного Бориса Березовского и через трансляцию Владимира Соколова в общественный дискурс было введено понятие «сакральной жертвы». Тогда речь шла об Иване Рыбкине, Председателе Госдумы, выдвинувшем свою кандидатуру на пост Президента. Он исчез, а потом нашелся, сказал, что «решил немного отдохнуть». Но, кандидатуры с выборов снял. Суть выражения – устранение какого-то персонажа, чтобы как-то повлиять на текущие события.
Сейчас, когда у всех на языке Навальный, а теперь еще и Колесникова. Не захочешь, а вспомнишь это стойкое словосочетание. «Сакральная жертва»… Звучит? И уже наплевать на конкретного человека, потому что начинаешь думать о судьбах человечества. Тут не до сюсюканий.
Но, Борис Абрамович, видимо, плохо изучал сторителлинг (думаю он ему и не очень нужен был, у БАБа были другие «любимые авторы» и технологии). «Сакральная жертва» (жертва, которая реально приводит к изменениям на совершенно ином, высшем уровне) есть жертва некоторых сегодняшних ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ и ощутимых всеми ценностей. Только при этом условии «жертва» приводит к ПРЕОБРАЖЕНИЮ.
Никакой Рыбкин для Березовского такой «ценностью» не являлся. Он был обычным «разменным материалом», как и многие в большой игре БАБа. Поэтому его «жертва» не могла привести ни к каким не только «преображениям», но и просто изменениям. Поэтому мудрый Борис Абрамович, хоть и не изучавший сторителлинг, от такой «жертвы» отказался.
А нынешние «СЖ», Навальный и Колесникова, попали просто, как кур во щи. Ими воспользовались так… Для «форсу бандитского». Смысла в этих жертвах не было и нет. А люди пострадали…