Сегодня производство автобусов и электробусов на КАМАЗе (его дочернем предприятии в Нефтекамске) является важной и неотъемлемой составляющей в производственной программе Камского автозавода. Автобусы НефАЗ широко известны и успешно эксплуатируются во многих городах нашей страны, а в последние годы ещё и электробусы под маркой КАМАЗ начали массово поставляться в Москву.
Но так было не всегда. Свой путь в производстве городских автобусов на собсветвенном шасси Камский автозавод начал в 90-х годах, представив модель своего автобуса КАМАЗ-5262.
О некоторых фактах об этой машине, ставшей первым шагом, пусть и не совсем удачным, на пути завода к будущим успехам на отечественном рынке автобусов, мы расскажем вам в этой статье.
- Разработка автобуса велась конструкторами КАМАЗа совместно со специалистами львовского проектного института «Укравтобуспром»
- Стоимость нового КАМАЗовского автобуса на момент его выпуска была в 2 раза ниже европейских аналогов
- Конструкторам в новом автобусе удалось добиться существенного превосходства в ходовых качествах машины над главным на тот момент конкурентом - ЛиАЗ-5256
- Автобус обладал просторным салоном с тремя широкими дверьми, вместимостью 114 человек и имел 28 сидячих мест
- На автобус был установлен камазовский двигатель 740.11 с турбонаддувом мощностью 240 л.с. и коробка передач с электронным управлением
В марте 1993 году состоялась официальная презентация автобуса, прибывшего в Набережные Челны из Украины.
В том же году машина прошла все необходимые испытания, была успешна сертифицирована и готова к серийному производству.
Однако в планы производства автобусов (заявлялось, что к 1997 году КАМАЗ готов был производить до 2000 таких машин ежегодно) вмешался пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей в Набережных Челнах и полностью его уничтоживший.
Автозаводу, чьё дальнейшее существование тогда было под угрозой стало не до автобусов и эта программа была свёрнута. КАМАЗ-5262 так и остался выпущенным лишь в одном экземпляре.
Читайте также:
20 лет первому автобусу НефАЗ! Как создавался один из самых массовых российских автобусов
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…