Доброго всем!
Да, это именно то, чем я занимался все выходные, из-за чего не написал про ночную смену. Занявшись ремонтом и подготовкой автомобиля к зиме я не только выбился из графика, но и приобрел интересный опыт.
В самом процессе замены стоек нет ничего необычного и сложного. Помнится во времена моей гаражной юности мы проделывали это по нескольку раз в день. Тогда еще запчастей не было и инструментов тоже. Например, пружины сжимали своим весом, используя хитрое самодельное приспособление.
Теперь все не так, стойки мало кто ремонтирует, сразу меняют а при словосочетании "давайте подберем" половина продавцов падает в обморок.
Вот и я, поддавшись веянию времени, стойки менял на новые. Прошлые стойки славно походили, честно отработав шесть лет. Но, видимо они сильно любили друг друга, потому как умерли в один день. Или просто время пришло.
Вы сейчас скажите, что дело то не долгое, два болта и восемь гаек открутил и стойка твоя. Новую воткнул, два болта и восемь гаек...
Ага, как бы не так! Я тоже думал, что до вечера закончу, да не судьба. Разбило посадочное отверстие на опоре стойки, новую опору брать вообще не вариант, а тут воскресенье. Пришлось все отложить до понедельника.
С утра к братику в автосервис. Сварка обточка, потом "тщательно обработать напильником". Умножаем на количество передних опор, в результате еще один день. И это только передние стойки! А ведь еще нужно и задние поменять!
Как выбрать съёмник для пружин
Зато я теперь могу поделиться опытом, как выбрать эти самые съёмники для пружин. Оказалось, что их бывает несколько вариантов. Вид один, стержень, разная резьба на концах, с одной стороны левая, с другой правая и середина под шестигранник. Это чтобы ключом крутить можно было.
Крючки или зажимы-бабочки ползают по резьбе, сходясь и расходясь в стороны. Одеваешь крючками на разные витки пружины и крутишь, чтобы крючки сошлись к середине. Крючки сжимают пружину, она перестает растягивать стойку. Стойку можно разбирать.
Лучше брать два таких съёмника, если они продаются по отдельности, и зажимать пружину с двух сторон. Чтобы равномерно ее сжать.
Собираем стойку в обратном порядке. Устанавливаем отбойник, пыльник, сжатую пружину, затягиваем опору и только потом, постепенно ослабляя съёмники, освобождаем пружину. Вот какая необходимая вещь эти съёмники.
Но есть одна хитрость в их выборе : чтобы наверняка сжать пружину, средняя, шестигранная часть должна быть короче! А вот я этого не учел при покупке :-) поэтому пружину пришлось дожимать вручную.
Потом еще про задние стойки расскажу...
Ваш В. В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях