Новое жилье – новая квартира, новый дом, новый район – финал долгих поисков, мучительного сравнения возможных вариантов, бумажной волокиты и т.д. и т.п. Наконец-то все это позади и остался один шаг – ПЕРЕЕЗД.Не зря говорят – два переезда равны одному пожару.Основываясь на своем опыте личных переездов и помощи в переезде друзьям и родственникам, хочу поделиться некоторыми ошибками, которые следует избегать.ПОДГОТОВКАДата переезда, обычно, прописывается в условиях договора, но, если есть возможность, ее надо назначать на субботу (первый из двух выходных). Если у вас один выходной в неделю, то на переезд берите отгул в предвыходной день или сразу отпрашивайтесь на день после переезда.На дату переезда заранее договаривайтесь с теми, кто сможет вам помочь – друзьями, родственниками. Вам понадобится 3 человека средних лет с хорошими физическими данными без болезней опорно-двигательного аппарата. НЕ подходят люди с ярко выраженными задатками лидера, такие вечные РУКОВОДИТЕЛИ. Запомните – это ВАШ переезд и руководить всем придется ВАМ. В такой ситуации два начальника будут все портить. НЕ подойдут также БОДИБИЛДЕРЫ. Они только на вид сильные и выносливые, а на самом деле сделают один подход, а потом 10 минут отдыхают. Тем более сила вам не понадобиться. Для переноса тяжелых вещей надо нанимать грузчиков.Да, грузчиков надо нанимать и только в надежных и проверенных конторах. Студенты на подработке и местные забулдыги – это не грузчики. Старайтесь держаться от них подальше, точнее – ДЕРЖИТЕСЬ ОТ НИХ ПОДАЛЬШЕ!!! Грузчика с малейшим запахом перегара без малейшего стеснения гоните в шею.Выбрали грузчиков, ищем машину. Стандартный вариант для городского переезда – «Газель» 1,5 т. Бортовая «Газель» с тентом нам вполне подойдет. Главное уточнить высоту. По высоте в машину должна войти самый высокий габаритный предмет – холодильник, который надо перевозить только стоя.Количество машин подбирается из количества вещей. В одну машину входит в среднем одна двухкомнатная квартира: мебельная стенка на 3 предмета, платяной шкаф и кровать в разобранном виде, мягкий уголок секциями, разобранный кухонный и компьютерный стол, стулья, табуретки, ковры, два плоских телевизора, холодильник, стиральная машина и всякая мелочь (одежда, постель, посуда и пр.). Расчет весьма приблизительный, так как количество мебели и бытовой техники у всех разное.Если требуется две машины, заказываем их на время с разницей в 2 часа, чтобы не было оплачиваемого простоя машин и грузчиков.Кухонный гарнитур не перевозим. Какой бы дорогой, удобный и родной он не был – он не подойдет на новую кухню. Даже если новая кухня почти такая же, как и старая, небольшая разница в размере, расположении водо-, газо-, электропровода, вентиляции и канализации и даже освещенность и цветовая гамма не позволить установить гарнитур по-старому.Итого, для перевоза нашего скарба нам понадобится:
- один день на переезд и один день после;
- трое помощников из друзей или родственников;
- два грузчика на одну грузовую машину 1,5 т;
- грузовые машины 1,5 т – количество зависит от количества вещей.
Итак, организационные вопросы мы решили и у нас есть 2-3 дня на моральную подготовку. Выбираем себе уголок с кроватью в котором нам предстоит жить ближайшие дни. О благах цивилизации и домашнем уюте придется забыть. О домашней еде тоже, теперь кушаем в кафе и еду по доставке. Приступаем к сбору вещей.Начинаем со стенки. Вещи из нее складываем в заранее приготовленные коробки и пластиковые мешки. Вес одной единицы не более 15 кг (в оригинале до 10). Каждую коробку и мешок дополнительно обматываем скотчем крест на крест. Стенку разбираем, снимаем все дверки, откручиваем все петли, разбираем все панели выкручивая все винты и штыри. Должны получиться плоские панели без выступающих частей. Любая выступающая часть при переезде обязательно сломается, отломается или погнется. Складываем в штабели панели по 4 шт., дверки со стеклами оборачиваем в плотную оберточную бумагу или воздушно-пузырьковую пленку, и плотно сматываем скотчем в четырех местах по высоте. Штабели со стеклом подписываем маркером крупными буквами с обоих сторон: «СТЕКЛО». Все винтики, болтики и другую фурнитуру кладем в пакетик и приматываем к одному из штабелей скотчем. Если стенка имеет сложную геометрию, не симметричная, да и просто «на всякий случай», делаем памятки маркером на бумажках, например «лево<», «право>»,«низ », «верх^» и т.п., а также фотографируем на телефон этапы разборки – всегда помогает при последующей сборке.Далее разбираем компьютерный стол, платяной шкаф, тумбочки и комоды придерживаясь тех же принципов, что и при разборе стенки. Кухонную утварь складываем только в картонные коробки. Чашки, тарелки, ножи, кастрюли и прочее оборачиваем газетой и не жалеем бумаги. Коробки по 10-15 кг обматываем скотчем крест на крест. У кухонного стола откручиваем ножки, сматываем и приматываем скотчем к столешнице. Табуретки и стулья разбирать не обязательно, они влезут и в собранном виде.ВЕЧЕР НА КАНУНЕ ПЕРЕЕЗДАИтак, вся мебель разобрана (кроме кровати), вещи собраны в мешки и коробки, все смотано километрами скотча. Холодильник освобожден от остатков еды. Наступает вечер на кануне ПЕРЕЕЗДА. Можно немного расслабиться. Советую напоследок прогуляться по старому району, зайти в кафе у дома или к старым соседям (если у вас с ними дружеские отношения). Но только не устраиваете прощальные проводы с возлияниями алкоголя, помните, завтра длинный и ответственный день.Если вы съезжаете из многоквартирного дома, заранее побеспокойтесь о том, чтобы ко времени приезда грузовой машины у подъезда было достаточно места для ее парковки и погрузочных работ. Для этого накануне припаркуйте на это место свой автомобиль и попросите соседа припарковаться рядом. На месте куда вы собираетесь переезжать с будущими соседями надо также договориться, чтобы они помогли организовать свободное место для разгрузки.ДЕНЬ ПЕРЕЕЗДАС утра надо встать пораньше. За 4 часа до приезда машины надо встать, умыться, позавтракать и приступать к делам. Из холодильника вынуть полки и ящики. Дверки и провод холодильника примотать скотчем. У стиральной машины закрепляем барабан специальными транспортировочными болтами (должны быть в комплекте со стиральной машиной), приматываем шланги и провода к машинке скотчем. Разбираем кровать: снимаем матрац, откручиваем ножки и грядушки, все складываем в штабель.Телевизоры и мониторы, системный блок компьютера оборачиваем одеялом, пледом и т.п., перевязываем веревкой. Их, желательно, перевозить на личном автомобиле. Даже перевозка в багажнике легкового автомобиля более щадящая для техники, чем в кузове грузовика (только убедитесь, что в багажнике нет свободно перемещающихся домкрата, ключей, насоса и пр.).За 2 часа до приезда машины начинаем с друзьями-помощниками выносить коробки и мешки. Да, не тяжелые вещи выносим сами с друзьями. Грузчиков мы нанимаем, чтобы носить груз. Они, конечно, с радостью перенесут все наши вещи, но за деньги мы хотим, чтобы нам носили тяжести, а не тратили наше время и деньги на прогулки с мешочками и коробочками. Итак, выносим мелочь и складируем возле места для погрузки, но так, чтобы они не мешали выносить и грузить крупногабаритные вещи. При этом кто-то носит вещи, один караулит внизу, один – вверху, периодически подменяя друг друга.К приезду грузчиков у нас должен быть свободный доступ к мебели и крупной бытовой технике.Заранее объясняем грузчикам, где у нас хрупкие вещи, стекло, дорогостоящие деликатные вещи.Погрузку начинам с крупногабаритных вещей. Грузчики со стажем и сами знают принцип укладки, но, на всякий случай, примерная укладка вещей выглядит так:холодильник и стиральная машинка у переднего борта кузова;крупная неразборная мебель вдоль бортов максимально близко к переднему краю;матрац и кровать по борту вертикально;разобранную мебели штабелями от бортов к середине;стулья и табуретки поверху в ниши и пустоты;коробки и мешки в образовавшиеся ниши и пустоты.Вещи должны быть уложены максимально плотно. Все зазоры между твердыми и хрупкими вещами должны быть проложены мешками с одеждой, обувью, одеялами и подушками. Надо помнить, что даже маленький зазор в пару миллиметров между двумя твердыми массивными предметами при движении превратится в 50 и более миллиметров, а вещи превратятся в молот и наковальню. Напомню, что телевизоры и мониторы, системный блок компьютера перевозим в грузовике только в крайнем случае.Когда погрузка завершена, отправляем помощников на место переезда встречать машину. Напоследок, заходим в старую квартиру, проверяем все углы на предмет забытых вещей. Перекрываем газ, воду, отключаем в щитке электричество. Теперь можно ехать на новое место жительства. Едем перед грузовой машиной, чтобы она не заблудилась. При этом держим скорость 40-60 км/ч. Если на дороге есть неровности, ухабы и прочее – снижаем скорость до 10-20 км/ч. На светофорах останавливаемся даже на мигающий зеленый и периодически контролируем грузовую машину в зеркала заднего вида.По прибытие на место основная задача разгрузить машину. Поэтому, сначала разгружаем все вещи и складываем их тут же рядом с машиной. Не надо сразу начинать заносить вещи и тратить на это время. Когда машина разгружена – ее можно отпускать, больше она вам не нужна, а если грузчикам она нужна для проезда обратно на базу, то это их проблема и пускай они сами оплачивают ее простой. Занос вещей в новую квартиру начинаем с крупных тяжелых вещей, которые переносят грузчики. Не надо при этом заносить мелочь, создавая тем самым помехи грузчикам. Как только тяжести занесли – грузчиков можно отпускать, мелкие и легкие вещи – мешки и коробки – заносим сами.И вот вещи занесены. Теперь можно расслабиться. Вот для чего нам нужны друзья помощники. Можно расставить табуретки достать пару тарелок и чашек, подключить телевизор или комп и под Муз-тв или Шансон отметить с ними переезд.