С завода индикатор отображения температуры охлаждающей жидкости настроен как- ступенчатый, т.е. температура ОЖ от 55°C и до 90°C будет показывать на приборной панели всегда 90°C. Когда машину мы прогреваем, то до 55°C стрелка на приборке поднимается плавно, но когда машина прогрелась до 56°C, то стрелка мгновенно устремляется к 90°C. В зимний период, не дав нормально прогреться и видя, что температура 90 °C, мы включаем отопление салона, что ни есть хорошо...
Ну и по прошествии двух лет и пробега за 40 000 км, встал вопрос- чистить радиатор или не чистить. Когда я изменил настройки и начала отображаться реальная температура, этот вопрос отпал сам собой.
Приступим к изменениям, для этого нам нужно приложение Ecu Tweaker и ELM327 (о его выборе я писал в предыдущей статье).
Запускаем приложение и нажимаем "лупу", подчёркнута красной линией.
В сплывшем окне выбираем ALL.
После выбираем пункт Meter Cluster.
Дальше выбираем PP vesta.
Всплывают "Настройки", нажимаем...
Выбираем "Настройки2"...
Появляется меню настроек и выбираем "Принцип отображения температуры двигателя".
Протягиваем меню вправо и видим, что у нас выбрано отображение "Ступенчатая".
Нажимаем "птичку" и выбираем "Линейная".
Далее прописываем изменения нажимая "WRITE MODELTEMPENGINE".
Вот после таких не хитрых манипуляций на приборной панели у нас уже отображается реальная температура ОЖ.
Когда машина стоит, то она прогревается до 92-94°C, при езде по городу на скорости 60 км/ч ОЖ остывает до 82-83°C, т.е. видно, что радиатор обдувается нормально и в чистке не нуждается.
Внимание!
Во избежания поломок приборной панели, ни в коем случае не трогаем "шестерёнку" в верхнем правом углу!