Об этом заявила глава Росздравнадзора, получив новые данные по разночтениям при регистрации летальных исходов пациентов в больницах, которые перепрофилировали для стационарного приема больных коронавирусом. Тайное наконец становится явным.
Российские медучреждения присваивают разные «коды», когда встает вопрос об определении причин смерти пациентов, скончавшихся на койках в «коронавирусных» стационарах, — настал момент, когда это признали на самом верху. А именно глава Росздравнадзора Алла Самойлова: на общероссийском медицинском семинаре в Сочи в минувшие выходные она сообщила, что часть ушедших в мир иной регистрируются как умершие от сердечно-сосудистых и иных заболеваний.
По словам Самойловой, одни стационары практически 100% летальных исходов, исходя из проверенных карточек пациентов, шифровали как смерти от COVID-19, а другие… «практически ноль преподносился как смертность от COVID-19, а смертность переносилась на другие заболевания, сердечно-сосудистые, заболевания органов дыхания или что-то другое». Что должно стать предметом аналитических мероприятий и «выводов на будущее», сообщает «Медицинский вестник».
Примечательно, что еще в июле министр здравоохранения России Михаил Мурашко сообщил о низкой летальности от нового коронавируса в стране и об отсутствии дефицита коек и реанимационного оборудования, передает «Коммерсантъ». По состоянию на конец июля показатель смертности от коронавируса в России был одним из самых низких в мире (1,62%).
Относительно немного скончалось от коронавируса и в отдельной взятой Брянской области, если верить региональному оперштабу – «всего» 35 человек, причем эта цифра остается неизменной уже много недель к ряду.
Что совсем не «бьется» с куда более печальными данными недавно опубликованной информации Росстата о естественном движении населения страны в июле 2020 года. Согласно ей, в Брянской области за месяц умерло 68 человек с COVID-19. У троих из них коронавирус стал основной причиной смерти, еще у 65 — прочим важным состоянием.
Разницу в цифрах в региональном оперштабе объяснили как-то не очень убедительно: дескать, за июль от коронавируса умер всего один брянец, а остальные пациенты скончались… не в Брянске, а в Смоленске и Тирасполе, хотя умершие имели брянскую прописку. Штаб же Брянской области публикует только данные о смертях, которые зафиксированы на территории региона.
Фото: Росздравнадзор
Заметка на нашем сайте ЗДЕСЬ >>>