Найти тему
Самострой

Как бетонные корабли помогли американцам Гитлера одолеть во Второй мировой войне.

Оглавление

Во время заливки бетонного пола в гараже стало интересно, а где, кроме строительства, используется железобетон. Наткнулся на один достаточно интересный факт на эту тему. Блог наш в основном про строительство собственного дома, но иногда касаемся в статьях каких-то смежных тем. Применение бетона соединила, казалось бы, не соединимое- строительство и судостроение. Оказалось, что бетон, точнее, корабли из железобетона внесли достаточно серьезный вклад в победу над гитлеровской Германией. Но обо всем по порядку.

Делал цветочную кадку, а вышла лодка.

-2

Первую железобетонную лодку запатентовал француз по фамилии Монье, и было это еще в 1867 году. По легенде садовник изначально делал цветочные кадки, и в процессе увидел, что они плавают. Он решил попробовать сделать железобетонную лодку, и у него получилось. На первый взгляд бетон - не лучший материал для судостроения. Но как выяснилось, есть у него некоторые свойства, по которым он металл превосходит. Первое из них, что он не боится воды. Ржаветь там нечему. А второе - это цена постройки судов из него.

-3

Уже в 1917 году в Норвегии создали первое морское судно из железобетона. Позже многие страны экспериментировали с железобетонными кораблями. Но как показала коммерческая эксплуатация, они из-за большого веса были весьма дорогими в плане топливной экономичности. Расходы на топливо оказались очень большими и в массовое производство такие суда не пошли. Все изменила Вторая мировая война.

-4

Как американцы потребность в транспортных судах закрывали во время войны.

Во время Второй Мировой войны наибольшую потребность в морском транспорте испытывала Америка. На своей территории американцы не воевали, но им нужно было перевозить людей и технику в Европу. Уже к 1942 году сложился огромный дефицит транспортных судов. А впереди была еще высадка в Нормандии. И вот тут как раз пригодилась технология строительства кораблей из железобетона.

Железобетонные корабли и баржи одновременно выполняли весьма специфические задачи. Они могли перевозить людей и материалы, а так же были планы использовать их для быстрого возведения портовой инфраструктуры в месте высадки. Американское командование понимало, что для успеха миссии нужно хорошее снабжение. От захвата порта они отказались из-за неудачной операции в 1942 году, и было принято решение высаживаться на открытый берег.

Типы железобетонных судов, участвующих в высадке в Нормандии.

В этой операции было задействовано 80 барж трех типов и 24 транспортных корабля проекта «Свобода». Баржи использовали как вспомогательный транспорт. На них возили оборудование, воду, продукты питания, а на кораблях перевозили людей.

Железобетонные корабли, используемые во второй мировой войне американцами.

Бетонные транспортные корабли класса C1-S-D1

-5

Выпущено 24 судна. В некоторых источниках говорится что строили их по проекту "Либерти".

Вес брутто: 4690 тонн

Вес нетто: 2738 тонн

Размеры: 102,53 м х 16,45 м х 10,66 м

Железобетонные баржи, используемые во второй мировой войне.

Танковая баржа Тип MC B7-A2

-6

Всего их было выпущено 24 штуки. Им присваивали бортовой номер с индексом YO. Длинна судна 111.66 м. Ширина 16м. Грузоподъемность 5700т. На некоторые ставились орудия калибра 40мм.

После войны использовались до 60 годов. Часть была использована во время испытаний атомной бомбы для оценки ущерба после взрыва.

Баржа типа Type B5-BJ1

-7

Всего выпущено 45 барж. Длинна 265 футов. Грузоподъемность 1632т.

Бетонные баржи класса "трилистник" типа B7-D1

-8

Выпущено 24баржи. Грузоподъёмность 5600т.

После окончания войны многие из этих судов продолжали использовать, но из-за экономической нецелесообразности достаточно быстро списали. Часть использовались как дебаркадеры, из некоторых сделали волнорезы.

-9

P/s от автора блога.

В русскоязычном сегменте интернета, да как собственно и в англоязычным, данных по этим судам достаточно немного. Так что заранее извиняюсь за неточности, если они есть.

Если понравился пост- поставьте «Лайк». Поддержите автора. Ведение канала - отличное подспорье в постройке дома. Кому строительная тема интересна, вот обзорная статья про наш дом, где есть смета, фото и видео. Так же заглядывайте к нам в телеграм канал, там мы публикуем полезные советы по стройке и ремонту.

Дом 196м2, построенный за 820 тысяч рублей своими руками за 2 года.