Найти в Дзене

Почему я больше никогда в жизни не буду работать в сфере обслуживания🙅

( !Предупреждение! Далее будет длинопост-гундение уставшей от работы в сфере обслуживания девушки. 

Оставь надежду всяк сюда входящая/-ий)

Последние полтора с хвостиком года я работаю в сфере обслуживания. По образованию я переводчица, по профессии - копирайтерка, контентщица, email-маркетологиня. И 10 лет, до прошлого года, проработала именно в сфере интернет-маркетинга.

Последнее место работы по профессии было Адом на Земле, где из меня вытрясли всю душу и довели до нервного срыва. И я, плюнув на всё, поменяла "престижную" работу с зарплатой 45 т.р. на работу в книжном за 20 т.р.

Pixabay.com
Pixabay.com

Так и началось моё путешествие в сфере обслуживания. Которое (я очень надеюсь) закончится в этом месяце. 

Почему?

Вот 5 причин, по которым я больше никогда, в здравом уме, не пойду работать в сферу обслуживания:

1. Мизерная зарплата

На моей нынешней работе я получаю 26-27 т.р. в месяц. Это уже с учётом премий. При этом, за эту зарплату я, в добровольно-принудительной форме, должна оставаться на час-два дольше и помогать с другой работой. Кроме того, за последние 4 месяца работы я ни разу не потратила неоплачиваемые полтора часа на обед. Мой обед, в среднем, длится не больше 20 минут. Оставшиеся 1 час 10 минут я работаю. Бесплатно.

Pixabay.com
Pixabay.com

2. Ужасное поведение и отношение покупателей

Да, во всех сферах встречаются люди с мерзким поведением и отношением к другим. Но в сфере обслуживания какой-то особый концентрат подобных личностей. На моей нынешней работе покупатели относятся к персоналу магазина, как к рабам, обязанным по щелчку пальцев выполнить любые, даже самые бредовые, хотелки. 

3. Ужасное отношение высшего руководства к линейному персоналу

Опять же, в любой сфере бывает руководство, которое относится к рядовым сотрудникам, как к пушечному мясу. Но в сфере обслуживания подобное отношение возведено в какой-то пугающий абсолют. Приведу пример: недавно у нас в магазине была проверка. И, проходя мимо моего отдела (я работаю пекарем), один из руководителей спросил: "А вот ЭТА что здесь делает и почему она просто стоит?" Ему было наплевать, что мой отдел был идеально чистым и боксы с выпечкой были заполнены по максимуму. Волновало его только то, что я просто стою...🤦

4. Сборище ядовитых змей

В любом коллективе есть сотрудники (-цы), которые жить не могут без сплетен и козней. Но здесь почти у каждой (-го) есть желание устроить кому-нибудь подставу. Это могут быть просто шушукания за спиной, которые неприятны, но не смертельны. А может быть откровенная ложь, наносящая серьёзный урон репутации и психологическому здоровью. 

Пример из личного опыта: моя бывшая сменщица на протяжении месяца терроризировала меня в личной переписки неадекватными обвинениями и оторванными от реальности претензиями. Я пыталась поговорить с ней самостоятельно. Не помогло. Просила руководство решить это вопрос, пока это всё не вышло из под контроля. На мою просьбу мне прямым текстом ответили: "Нас это не касается. Это твои проблемы, решай их сама!" . Когда, месяц спустя, мне это осточертело, я написала руководству, что ищу другую работу и увольняюсь, они наконец-то зашевелились...😒

5. Функционал, не соответствующий ни должностной инструкции, ни размеру заработной платы

Pixabay.com
Pixabay.com

Несмотря на то, что я работаю пекарем, меня "просят" (в добровольно-принудительном порядке, опять же) выполнять обязанности старшего продавца-кассира, грузчика, уборщицы, администратора. И всё это за ту же самую зарплату и без дополнительных премий.

Есть ещё масса причин, по которым я больше не пойду работать в сферу обслуживания, но эти 5 - просто топ списка.

А вы когда-нибудь работали в сфере обслуживания? Какие у вас впечатления от этой работы? 

Поделитесь ими в комментариях. И не забывайте ставить пальчик вверх и подписываться! Ваш жест заставит Ночную Фурию в моём животе сплясать джигудрыгу 😁