Найти в Дзене
Железнодорожности

Трудяги Горьковской магистрали.

Основной грузовой электровоз на нашей дороге, равно как и на многих других, электрифицированных переменным током… Он выпускался с 1961 по 1995 годы…Имя ему – ВЛ80.

Электровоз ВЛ80. Проход по ст. Навашино.
Электровоз ВЛ80. Проход по ст. Навашино.

Я с детства помню этот электровоз. Со своими аппаратами на крыше (крышевое оборудование), он смотрелся очень внушительно. Когда он проносился с длинными грузовыми составами, словно физически чувствовалась его мощь. Вой его вентиляторов (раньше я думал, что это звук двигателей) нельзя было ни с чем перепутать. Этот звук был слышен за километры (из– за этого звука его еще прозывают «Выльник, Выло»).

Вид сверху.
Вид сверху.

Помимо своего основного предназначения – перевозка грузовых составов, данный электровоз применялся у нас и в пассажирском движении. Да да. Было и такое, когда пассажирский поезд приезжал под тягой могучего ВЛ80. Наверное – «Шестидесяток не хватило и вот».

ВЛ80 использовался и в пригородном сообщении. Тянул несколько плацкартных вагонов, а чуть позднее – в составе ЭД1 (фото можно посмотреть в интернете). Выглядело это так – 2 секции ВЛ80, а между ними прицепные вагоны от ЭД9Т. Такой гибрид проходил у нас недолгое время, вскоре состав был расформирован, а электровозы вернулись к грузовым перевозкам.

Трехсекционное исполнение локомотива.
Трехсекционное исполнение локомотива.

Также этот электровоз использовался в вождении сдвоенных грузовых составов.

При любой погоде, электровоз в работе.
При любой погоде, электровоз в работе.
Их тоже не обошла участь быть окрашенными в корпоративные цвета.
Их тоже не обошла участь быть окрашенными в корпоративные цвета.

Сейчас, в 2020 году, несмотря на обновление парка грузовых локомотивов (электровозами 2ЭС5К), ВЛ80 остаётся основным грузовым электровозом на нашей магистрали.

Спасибо за просмотр)