Найти тему
Александр Ивлев

Несвоевременное искусство, ч.65. "ЯПОНИЗМ" в моём ювелирном творчестве.....

Немного отвлекусь от темы "АВТОРСКИЕ АРТ-БЛЁСНЫ" и расскажу о своём более раннем ТВОРЧЕСКОМ увлечении - ЯПОНИЗМЕ.

С японским искусством познакомился впервые в стенах ГМИИ им.А.С.Пушкина, в изостудии при котором занимался с 1963-го по, наверное, 1970-й. И произошло это на выставке великого художника Кацусика Хокусая, которая состоялась в 1966-м году (если верить интернету, а не моей "памяти"). В отличие от дат проведения выставки, "память" моя чётко сохранила ДЕТСКОЕ ПОТРЯСЕНИЕ необычными (для меня тогдашнего) гравюрами ХОКУСАЯ! Я стал ПОКЛОННИКОМ творчества ВЕЛИКОГО ЯПОНСКОГО ХУДОЖНИКА на всю оставшуюся жизнь!!!

А в 1970-м вышла ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ книга Платона Белецкого о ХОКУСАЕ - "Одержимый рисунком" (Детгиз, серия "В мире прекрасного") , ставшая на долгие годы одной из моих любимейших!

Позднее, уже в студенческие годы, начал посещать Библиотеку иностранной литературы, где открыл для себя Информационный центр посольства Японии с его библиотекой. И вот там в заголовке одной из книг мне бросилось в глаза слово "ЯПОНИЗМ", которым стал обозначать свою любовь (интерес) к японскому искусству, дизайну, садам....

А, когда я расстался с геологической наукой в августе 1990-го. то новым поприщем приложения своих сил выбрал ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО - изготовление АВТОРСКИХ УКРАШЕНИЙ из металла с камнем, кое-что я тому времени уже умел.

И на рубеже 1990-91гг. создал самое первое своё изделие в ЯПОНСКОМ стиле, взяв за основу соответствующий японский ИЕРОГЛИФ...

Самая первая моя работа в ЯПОНСКОМ стиле. Декабрь 1990г. - март 1991г.
Самая первая моя работа в ЯПОНСКОМ стиле. Декабрь 1990г. - март 1991г.

Следующая "японская" подвеска появилась лишь в январе 1994-го- это подвеска "ДЕРЕВО" в стиле "САКУРА". Она примечательна дополнительно тем, что ВПЕРВЫЕ использовал цветной камень (в данном случае просвечивающий ВОЛЫНСКИЙ МОРИОН) в качестве фона для декоративной накладки из МЕТАЛЛА.

-3
Кстати, "везувианы"  уже много лет именую "ГИДРОГРОССУЛЯРАМИ". Очень мне нравится этот материал в качественных проявлениях.
Кстати, "везувианы" уже много лет именую "ГИДРОГРОССУЛЯРАМИ". Очень мне нравится этот материал в качественных проявлениях.

С теми же ГИДРОГРОССУЛЯРАМИ создал в ноябре 1995-го подвеску "БОНСАЙ" в том же стиле "САКУРА"....

-5
-6

Сейчас, спустя годы, удивляюсь своему долготерпению: ювелирный инструмент был в ДЕФИЦИТЕ, а я выпиливал это "дерево" из листового нейзильбера толщиной 2,0мм!?.......

Похожая, и по дизайну, и по исполнению, подвеска была создана в сентябре 1996-го. Это - подвеска "НА ВЕТРУ" с западно-сибирскими СЕРДОЛИКАМИ (сам их собирал там и обрабатывал). СЕРДОЛИКИ до сих пор входят в число моих любимейших ЦВЕТНЫХ КАМНЕЙ!

-7
Подвеска  в стиле "САКУРА" с  сердоликами "НА ВЕТРУ" (сентябрь 1996г.).
Подвеска в стиле "САКУРА" с сердоликами "НА ВЕТРУ" (сентябрь 1996г.).

А вот новая работа в "ЯПОНСКОМ" стиле, подвеска "УЦУМАКИ" (или "УЗУМАКИ" - "ВОДОВОРОТ")), для меня из ДРУГОЙ "СЕРИИ"...... Была создана в феврале 1998-го - НЕЧАСТО я баловал себя обращением к "ЯПОНИЗМУ"......

-9
ГЕЛИОДОР (жёлтый БЕРИЛЛ), кстати из СОСТВЕННЫХ привозов!!! Это - память о знаменитой ШЕРЛОВОЙ ГОРЕ!
ГЕЛИОДОР (жёлтый БЕРИЛЛ), кстати из СОСТВЕННЫХ привозов!!! Это - память о знаменитой ШЕРЛОВОЙ ГОРЕ!

И в завершение этого рассказа подвеска "КИ" ("ДЕРЕВО") - УНИКАЛЬНАЯ работа в моём творчестве! Это МАРТ 1998г.!

-11

"Деревце" выпилено вручную из 4-мм МЕДИ!!!.... Сейчас меня на такие "подвиги" НЕ ВОЗБУДИТЬ!?

РАМКА (и рант-подкладка к ней) выпилены из листового НЕЙЗИЛЬБЕРА 2,0мм.
РАМКА (и рант-подкладка к ней) выпилены из листового НЕЙЗИЛЬБЕРА 2,0мм.
-13

Второй ТАКОЙ работы я больше НЕ СОЗДАВАЛ!? Выполненная из НЕДРАГОЦЕННЫХ материалов она представляет интерес (и историческую ЦЕННОСТЬ) ТОЛЬКО для АВТОРА и для гипотетических "КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" (по-моему, они ЕЩЁ НЕ РОДИЛИСЬ).....

1998г. примечателен для меня тем (помимо ДЕФОЛТА), что 5,5 месяцев проработал монтировщиком на ювелирном производстве в ЧЕХИИ (красивой стране), а также тем, что после возвращении из ЧЕХИИ обзавёлся своей первой ЛИЦЕНЗИЕЙ на работу с драгметаллами и драгкамнями! После чего смог создавать более серьёзные изделия.....

Продолжение следует.........