Я на несколько дней уезжала в отпуск и не очень отслеживала новости. Но вот заявления о том, что Этери Георгиевна Тутберидзе "помешала" (прямая цитата) Евгении Медведевой вести шоу "Ледниковый период", меня просто повергло в шок. И тут, думаю, нужно разобраться, а не бросаться громкими заявлениями.
Насколько я поняла суть проблемы, любимый и ушлый Первый канал предложил Алине и Жене вести предстоящий проект "Ледниковый период" совместно. Женя в свое время уже вела шоу "Ледниковый период. Дети". Алине же предложение стать ведущей шоу, наверное, поступило впервые. В любом случае, раньше никакой информации о том, что Загитовой делались какие-то предложения, не было. Эрнст, конечно, пытается максимально привлечь внимание к проекту. А заполучить в шоу двух противниц на льду, стало бы для генерального продюсера и всех фанатов фигурного катания просто немыслимым счастьем. Представляете, как все поклонники фигуристок прильнули бы к экранам и следили бы за каждым словом, жестом, взглядом. На цитаты каждый выпуск разошелся бы!
Но тут в переговоры "вмешалась" злой гений Тутберидзе, которая запретила своей подопечной Алине соглашаться на такие условие. Мол, либо только Алина, либо никакой Алины.
Ну и пошли сплетни и домыслы. Типа Женю опять притесняют, и делает это никто иной, как бывший тренер Этери Георгиевна.
Лично я считаю, что такие умозаключения в корне неверны. И злой гений в этой истории вовсе не Тутберидзе, а Эрнст. Эрнст преследует свои интересы. Ему нужны рейтинги и завышенные расценки на рекламу в период трансляции "Ледникового периода". Конечно же он хочет и Загитову и Медведеву, а лучше и какие-то колкости и реплики с двойным смыслом между фигуристками.
У меня же следующие вопросы: а зачем это Загитовой? Зачем это Медведевой? И зачем это Тутберидзе? Чтобы их имена опять полоскали на все лады? Так Первый столько не заплатит! Я вижу ситуация так. Этери Георгиевна, узнав о концепции "Ледникового" посоветовала Алине Загитовой не принимать предложенные условия. Именно посоветовала. Алине уже 18 лет, у Алины есть родители, которые помогают ей в делах. Я полагаю, что именно в вопросе принятия решения роль Тутберидзе очень сильно преувеличена.
Дальше ситуация с Женей. К Евгении лично я отношусь нейтрально и искренне считаю, что предыдущий тренерский штаб не пытается вставить Медведевой никаких палок в колеса. Опять же, нас кормят тем, что Этери помешала Жене, но пока что никто не представил позицию самой Жени по обсуждаемому вопросу. Не знаю, а было бы самой Жене интересно вести шоу совместно с Алиной. Я вот сомневаюсь.
Поэтому здесь у нас ситуация классического треугольника, где самый острый и хитрый угол - Первый канал. Когда телевизионщикам не удалось договориться о противостоянии в эфире, им пришлось выбирать, кого они хотят в шоу больше - Женю или Алину. И тут, простите, не вина Этери, что Эрнст выбрал Загитову. На этом, думаю, с этим вопросом можно закончить.
Ну а теперь, пожалуй, перейдем к уже прошедшему Первенству Москвы среди юниоров. Вернее, юниорок. Сегодня мне не очень хочется рассуждать о прыжках и самом катании. Скажу лишь, что и Соня Акатьева, и Вероника Жилина и Лиза Берестовская уже большие молодцы. Они шли за очень сложные элементы. У кого-то получилось, у кого-то нет. Мне хочется поговорить о программах, поставленных для фигуристок.
Как я уже писала, "Щелкунчик" Берестовской меня очень приятно удивил. "Сладкие мечты" Жилиной мне показались слегка странными. Почему-то я уверена, что и сама Вероника не очень понимает своего образа в короткой. Короткая же Сони Акатьевой по образу тоже не очень глубока, но зато она идет самой фигуристке, думаю, что музыка помогает ей кататься более легко.
Касательно произвольных программ. Лиза катала народный танец. На мой взгляд - у Берестовской обе программы довольно выигрышны, они сразу же выделяются из общего собрания. Они запоминаются. И тут тренерам можно только поаплодировать за удачный выбор.
Акатьева в произвольной предстала в образе Мулан. Идеальный выбор для фигуристки. Почему? Потому что Мулан - это мультик о молодости, легкости, но в то же время и силе. Соня еще юная, очень легкая и такая сильная. То, что нужно, для 13 лет.
А вот Веронике Жилиной была предложена музыка другого характера - я отчетливо услышала куски из "Самсона и Далилы".
И тут у меня нет ни одного вопроса к фигуристке, зато очень много к тренерскому штабу Плющенко.
Для тех, кто не понял, советую посмотреть короткую программу Алины Загитовой сезона 2016/2017. Та же музыка, очень похожая хореография, костюм. Я ни на что не намекаю, вполне возможно, что и Плющенко, и Розанова и саму Веронику эта опера вдохновляет и любые совпадения случайны, но все равно как-то наводит на размышления. Уж очень много таких вот совпадений в работе Академии. Нет, Тутберидзе как ролевая модель - это далеко не худший выбор, но зачем же так откровенно. И где-то в воздухе еще витает большой вопрос, кто первым взял музыку "Ромео и Джульетты" - ТШТ для Усачевой или ТШП для Трусовой.
У меня вообще складывается ощущение, что в фигурном катании скоро будут дисклеймер делать, мол, любые совпадения случайны, хореография полностью разработана, а не заимствована и параллелей проводить не стоит.
#спорт #фигурное катание #этери тутберидзе #алина загитова #евгения медведева