Кто из вас не подпрыгивал на «лежачем полицейском»? Вы, должно быть, и я их «любите» такие искусственные неровности, перед которыми нужно почти остановиться, чтобы не разбить подвеску. Тем не менее, из таких поездок по городским улицам чинить подвеску на собственном автомобиле приходится намного чаще. Я, конечно, прекрасно понимаю, почему их монтируют перед пешеходным переходом, а теперь захотелось разобраться, зачем он после него.
На самом деле перед «зебрами» в городах приходится постоянно сталкиваться с «лежачими полицейскими». Стоит заметить, что это обязательное условие безопасности движения на автотранспорте. Хотя никто не задумывается о том, как дорого постоянно ремонтировать подвеску. Я бы смирился с этим, беспокоясь о неожиданных пешеходах, но когда мне приходится подпрыгивать и после перехода…
Разбираясь в этом вопросе, я нашел отдельный ГОСТ 52605-2006. Он указывает, что длина искусственной неровности должна быть не меньше, чем ширина дорожного покрытия. Это официальные данные, с которыми приходится мириться. Вот только непонятно, зачем же оно создано. Наверняка какой-то «очкарик», не задумавшись указал данный пункт, а нужен он исключительно для того, чтобы владельцы заводов и чиновники тратили больше денег из бюджета. Однако есть другая информация.
Эксперты же заявляют, что длинные «лежачие полицейские» лежат по обе стороны, чтобы никто не смог на скорости объехать неровность. В принципе, мне это вполне понятно, ведь любителей ездить по «встречке» у нас вполне достаточно. Однако другие эксперты говорят о том, что препятствие должно находиться перед «зеброй» в оба направления движения. Соответственно, из-за ГОСТа они полностью перекрывают движение.
Честно говоря, мне хочется понять экспертов и, возможно, даже согласиться с ними. Вот только в голове тут же «всплывают» суммы, которые приходится регулярно отдавать за ремонт «ходовки», после чего на душе становится не так уж и радостно.