Найти тему
КИНОВИК

Толерантность в кинематографе. Что не так с миром кино в 2020 году?

Оглавление

Вероятнее всего, это будет жаркая статья.
P.S. Я. К. Этому. Готов.

t o l e r a n c e
t o l e r a n c e

Немного истории.

Эта статья - результат и реакция на ситуацию с другой моей статьей, посвященной новому фильму от NETFLIX "Энола Холмс". Хоть тема там и не совсем эта поднимается, добрая половина комментариев про всем известные течения современного кинематографа и общества в целом. Я так понял, все мы хотим высказаться по данному поводу. Предоставлю вам такую возможность, да еще и бонус в придачу - выложу свое мнение, которое вероятнее всего вы будете коллективно негативить в комментариях. Вам приятно, мне не трудно, почему нет)

Приступим.

Перечислим некоторые понятия и названия: толерантность, секс-меньшинства, феминизм, этническая толерантность, расизм, и т.д.

Для большинства - это просто много "буков". Для еще одного большинства - это "много буков с поводом позлиться". Для еще одного большинства - "много буков, я одобряю". Для другого большинства (к примеру с уточнением на сферу и направленность - кинематограф) - это "повод для адского негодования, нам сломали жизнь, наших любимых героев уничтожили, а все люди это сделавшие круглые идиоты, плюющие на мнение фанатов и сеттинг историй, мой мир уничтожен..."

В принципе, само по себе, понятие толерантности крайне безобидное. Ну вы сами почитайте:

1. Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

2. Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

Осторожно, толерантность.
Осторожно, толерантность.

Сами по себе эти определения похожи на что-то из ряда "Относись к людям так, как хочешь, чтобы они к тебе относились" и т.д.

Банальное уважение к людям. К простому человеку. Все мы чем-то отличаемся. Ростом, носом, цветом волос и их длиной, умениями, цветом кожи, манерой разговора, интересами и так далее до бесконечности.

Но, так как это понятно и пятилетнему ребенку, мы поговорим о другом. О мире кино, который, как всем кажется злостно страдает от различных там течений толерантных, новых законов.

Hollywood
Hollywood

Я же правильно понимаю, что многих из вас откровенно-говоря выбешивает то, что теперь в каждом фильме или сериале мы видим весь спектр секс-меньшинств, наблюдаем за тем, как главные роли персонажей потихоньку (или нет) занимают сильные и независимые (а не как раньше -картонные и хрупкие) девушки и представительницы прекрасного пола?)

Многие негодуют, ведь на наших с вами глазах появляется все больше и больше новых ремейков и адаптаций, ключевым образом настроенных на современные тренды, а значит на все то, о чем говорилось выше.

В общем, уверен, что многие уже завелись)

Помимо этого всего, многие еще крайне не согласны с политикой оценки новых проектов всевозможными кино-академиями и премиями во главе с самой важной наградой - Оскаром.

В 2020 году был бум эмоций по поводу победителей. В 2019 году также. Да чего уж там. Все ведь до сих пор критикуют оскары фильма "Черная пантера" 2018 года... Хотя они там за костюмы...

Если не можете разобрать надпись на фото: "Мы не в XIX веке живем". Это я, кстати говоря. Рад знакомству)
Если не можете разобрать надпись на фото: "Мы не в XIX веке живем". Это я, кстати говоря. Рад знакомству)

Многие, одним словом, считают, что современный кинематограф нагло прогнулся под давлением всех этих ужасающих терминов и течений, все наши любимые герои в ужасной опасности, а франшизы доживают (если уже не дожили) свои последние дни, перед тем, как им на смену им не придут новые толерантные изделия.

Отвечая на вопросы, поставленные в заголовке статьи (чтобы не было потом жалоб по этому поводу), что такое толерантность в современном кинематографе - в моем понимании, это следствие. Кино всегда было отражением в зеркале. Отражением (или предсказанием) того, что случается в обществе, в мире. Иначе говоря, было бы как-раз таки больше проблем и было более странно, если бы мы не увидели этих всех явлений в кино, но наблюдали за ними в жизни.

Здесь нет точек зрения наподобие нужно это нам, или нет... Это просто так и так будет всегда.

Второй вопрос - что не так с миром кино в 2020 году?

Вот то, о чем я яро хочу поговорить. Не беспокойтесь, от темы толерантности не уйдем. Будет еще в чем упрекнуть)

Отвечая на вопрос, я хочу сказать лишь об одном. Люди конкретно забылись и забыли в принципы о том, что такое кинематограф. Я уже сказал, что это зеркало, и это не какая-то моя придумка или идея-фикс. Это факт, многие оперировали этой аналогией.

В 2020 году не так то, что мы оцениваем наличие того или иного цвета кожи, его переизбыток в кино или отсутствие. Не важно с какой позиции - положительной или нет. Люди в 2020 году забывают, что кино - в первую очередь авторское видение и искусство.

А это значит лишь одно - оно неприступно. Вы можете критиковать сколько угодно, галдеть на каждом шагу о том, что толерантность захватила мир кинематографа, но на самом деле его захватывает дилетанский подход к оценке!

Скажу честно. Мне абсолютно наплевать на следующие факты:

Джон Бойега
Джон Бойега

На то, что Джона Бойегу выбрали на роль Финна в Звездных войнах новой трилогии.

- "Как так, одна из главных ролей у чернокожего актера?!!"

Кадр из трейлера к фильму "Энола Холмс"
Кадр из трейлера к фильму "Энола Холмс"

Плевать я хотел на то, что прислугу здесь (в фильме Энола Холмс) играет чернокожая актриса.

Кадр из фильма "Мстители: финал"
Кадр из фильма "Мстители: финал"

Да абсолютно наплевать мне на то, что этот кадр из последних мстителей считают кадром "ради феминизма".

К чему я это все привожу (и могу привести еще тысячи примеров)?

В моем понимании, любой человек заслуживает шанса. Тем более, вне зависимости от его особенностей по рождению. В моем понимании синдром поиска глубинного смысла чрезмерно распространен в последнее время. Причем как со стороны одобрения толерантности в кино, так и со стороны ненавистников этого термина.

Заведомая оценка проектов просто по тому, что роль отдана женщине (или нет) или еще какой-то неведомой ерунде со стороны критиков - это дикость.

Вот, что не так с миром кино в 2020 году.

Мы оцениваем абсолютно все. Абсолютно все мелочи, забывая оценить сам фильм. Оценить его повествование, актерскую игру. Оценить режиссуру и операторку. Вот кино.

И мне совершенно безразлично, кто и в каком составе делает это искусство. Главное для меня - чтобы получалось хорошо! Даже не так. Главное, чтобы это было действительно искусством, творчеством от сердца, а не от желания угодить всем толерантным и нетолерантным критикам планеты, да еще и подзаработать.

И здесь мое маленькое обращение к аудитории:

Начните ценить и оценивать фильмы и сериалы, кинематограф в принципе, не по трендам, а по содержанию и внутреннему наполнению. Так все обретает иной смысл.