До выхода сериалов "Пацаны" и "Академии Амбрела", большинство суперов носили прикладно-рафинированный характер. Идеальные, с вечной улыбкой и не мнущихся плащах, они были недосягаемым идеалом аудитории. Пока в прокат не вышел он – парень в красном костюме.
В далёком 2016-ом мы смотрели его с подругой в день премьеры по двойному тарифу. И как только экран погас, она спросила меня: "Какого чёрта ты притащила меня на эту херню?" С тех пор у меня нет подруги, но есть убеждение: Дедпул – один из лучших фильмов #Marvel.
Дело не только в сюжете, где найдётся место и любви, и взрывам, но и в полной реализации проекта. Картина хороша от подготовки до маркетинга.
Слом четвертой стены
Для начала немного Википедии. Слом четвёртой стены – прямое обращение персонажа к зрителям. Обычно, один из главных героев делится своими ощущениями от события или даёт короткий комментарий ситуации. В классической литературе такой ход использовали Лемони Сникет – "#33несчастья" и Шарлотта Бронте в романе "Джейн Эйр".
Дедпул вывел общение со зрителями на новый уровень. Сейчас фильм – яркий представитель приёма. Только в первой части поклонники насчитали 23 слома "четвёртой стены". Переводя в цифры – примерно раз в 4 минуты.
Чёрный юмор и хулиганский маркетинг
Дедпул ломает не только четвёртую стену, но и каноны в целом. Где ещё вы слышали такое описание съемочной группы: "Сценаристы – непризнанные гении. Продюсеры – жадные засранцы"? Наверное, только во второй части сиквелла.
Чёрный юмор и откровенный стёб – визитная карточка фильма. Маркетинговый отдел поддержал атмосферу картины: перед релизом Америку наводнили неоднозначные постеры.
Парень в красном костюме мелькал везде: от рекламы моющих средств до детских утренников. Единственно, что объединяло выходы Дедпула в свет – откровенный стёб над героями фильма и вызывающее поведение.
Что ж, это принесло свои плоды.
В 2016-ом хулиганский маркетинг наградили сразу в двух номинациях на ежегодной церемонии Clio Key #Art Awards. Дедпул взял призы за лучшую интеграцию и банер.
А теперь минутка на подумать. Догадаетесь, что хотел сказать автор?
Отсылки
Подобный ход в рекламе – опасная игра с аудиторией. Любой нормальный маркетолог задаст вопрос: "Зачем сливать бюджет на домохозяек, если они всё равно не пойдут смотреть экранизацию комикса с чернушным подтекстом?"
Но, пересматривая фильм раз за разом – я нахожу всё больше отсылок к другим произведениям и персонажам. От бессмертной классики вроде Короля Артура до банального – прошлых ролей Райана. И понимаю: в этом фильме каждый найдёт что-то своё.
Милым дамам понравится история любви, мужчинам – взрывы, подросткам – вызывающее поведение парня в красном.
Да там даже Путина упомянули! Не верите? Тогда внимательнее следите за списком плохишей Уэйда Уилсона.
А чтобы самому(ой) не попасть в список плохих мальчиков и девочек – подписывайся на канал и ставь лайк. Тут много интересного, смотри:
Расширить список нетривиальных героев – сериал "Пацаны".
В этой подборке блондинки перестали быть жертвами.
Если вас достали диснеевские принцессы, вам сюда: мультсериал"Разочарование"