Североатлантический альянс проведет морские учения на Крайнем Севере.
Многонациональную военно-морскую операцию сил НАТО за Полярным кругом возглавят корабли Военно-морских сил Великобритании Целью данных маневров является демонстрация приверженности стран блока свободной навигации в данном регионе. Об этом говорится в сообщении, распространенном английским военно-морским флотом.
Согласно заявлению, в морской операции от королевского флота будут использованы фрегат типа 23 «Сазерленд» и танкер «Тайдсприн» класса «Тайд». Данные суда будут действовать совместно с эскадренным миноносцем типа «Арли Берк» ВМС США и фрегатом «Тур Хейердал» типа «Фритьоф Нансен» ВМС Норвегии при поддержке датского патрульного самолета.
«Действуя бок о бок открытым и прозрачным способом, королевский военно-морской флот и его союзники продолжают демонстрировать, что они привержены сохранению мирной и свободной навигации для всех в жизненно важной зоне», - говорится в тексте сообщения.
Как отметили в коммюнике руководства английского флота: «Великобритания, США, Дания и Норвегия работают вместе, чтобы повысить нашу готовность к действиям на Крайнем Севере и повысить устойчивость в зоне, которая имеет жизненно важное значение для интересов Великобритании».
Кроме того, в сообщении указывается, что нынешняя операция является продолжением майских британско-американских учений, когда в акватории Баренцева моря находился британский фрегат «Кент». Тогда, по сообщению Национального центра управления обороной РФ (НЦУО), в Баренцево море зашли американские эсминцы и британский фрегат с управляемым ракетным оружием.
- Напомним, наш портал в материале «Опасные игры моряков НАТО» писал об этом, когда Американские и британские корабли вошли в акваторию Баренцева моря для проведения совместных операций. Тогда морскую группу кораблей Североатлантического альянса, а именно так позиционируются проводимые США и Великобританией маневры в Баренцевом море, сопровождает Совместный центр воздушных операций НАТО (CAOC), чья штаб-квартира находится в коммуне Удем в земле Северный Рейн-Вестфалия в Германии и военные самолеты стран альянса.
«Система воздушного наблюдения и управления НАТО, а также истребители союзников продемонстрировали решительность, бдительность и готовность действовать, в том числе в Арктике», - заявил заместитель начальника штаба авиационного командования Североатлантического альянса бригадный генерал Эндрю Хансен.
И это не первая попытка Запада установить свою военно-политическую гегемонию в арктическом регионе. Так, еще в начале августа этого года координатор Госдепартамента США по Арктике Джим Дехарт рассказал, что в США заявляли воспринимают Арктику как северный фланг НАТО, но желают, чтобы регион оставался местом «мирного сотрудничества». При этом по словам американского чиновника, Вашингтон наблюдает за действиями России в арктическом регионе и пристально следит за любой активностью российской стороны.
«Что касается российского военного присутствия. Они присутствуют в Арктике. Они увеличили свою активность. Мы должны иметь это в виду. Мы хотим, чтобы это был регион мирного сотрудничества в области науки, поисково-спасательных операций, образования, но мы осознаем, что Арктика - это северный фланг НАТО, мы также смотрим через призму этого на регион», - сказал Дехарт в ходе телефонного брифинга для журналистов.
Отметим, что в Белом доме и Пентагоне неоднократно высказывались, что действия Москвы в Арктике носят якобы агрессивный характер и создают предпосылки для обострения ситуации в арктическом регионе. Так, портал «Военная платформа» в материале «Арктическая истерия США» упоминал, что в Госдепе убеждены, в негативной роли России в Арктическом регионе. По мнению американских политиков, действия российской стороны несут угрозу линии обороны НАТО в Атлантике.
Что касается многочисленных попыток Запада обвинить Россию в агрессивных действиях в Арктике, то эти претензии не претерпевают никакой критики, так как вся активность Москвы в арктическом регионе осуществляется в соответствии с российским законодательством и международным (в том числе морским) правом. Напомним, что 5 марта 2020 года президент России Владимир Путин утвердил основы государственной политики РФ в Арктике до 2035 года. К основным национальным интересам РФ в Арктике отнесены в том числе обеспечение суверенитета и территориальной целостности, сохранение Арктики как территории мира, стабильного и взаимовыгодного партнерства.
Все эти доводы руководства Североатлантического альянса во главе с США не могут быть логичны и убедительны, поскольку именно Запад всеми своими действиями демонстрирует свои агрессивные намерения, прикрывая это обвинительными заявлениями в адрес российской стороны. Возьмем хотя бы еще один недавний пример: 7 сентября российский истребитель МиГ-29 сопроводил над Баренцевым морем стратегический самолет-разведчик ВВС Великобритании RC-135. Об этом сообщили журналистам в Национальном центре управления обороной (НЦУО) РФ. И это уже третий подобный случай сопровождения иностранного самолета над Баренцевым морем только за один день. Ранее в НЦУО сообщали о перехвате российским истребителем МиГ-31 Северного флота над акваторией Баренцева моря патрульного самолета Orion Военно-воздушных сил Норвегии и истребителем МиГ-29 стратегического самолета-разведчика R.1 Sentinel ВВС Великобритании.
Между тем, анализируя заявление британского ВМФ, непонятно: если целью данных военно-морских учений является «демонстрация приверженности стран блока свободной навигации в данном регионе», то что в альянсе имеют в виду? Регион Баренцева моря несвободен в плане морской навигации? Как тогда все это время осуществлялся грузовой и пассажирский поток в том регионе? Или в Североатлантическом альянсе просто попытались таким образом на что-то намекнуть? В общем вопросов больше чем ответов. Но точно понятно становится одно: если мы сейчас опустим тот факт, что маневры проходят вблизи российских границ и вызывают, мягко говоря, непонимание в Москве (а читай обеспокоенность постоянным наращиванием сил НАТО), то становится очевидным, что эти учения наоборот мешают свободному судоходству и навигации гражданских судов. Ведь район проводимых мероприятий НАТО объявляется закрытой морской зоной в целях безопасности, а это автоматически перекрывает транспортно-экономический поток. А это не только угроза территориальной безопасности страны, но и экономической – так как автоматически приостанавливается весь грузовой поток, проходящий через Северный морской путь. Естественно, можно сказать, что район учений не такой масштабный и можно немного изменить курс, чтобы его миновать, но все равно это вынужденные трудности, которые ничем не оправдываются. Примечательно, что такое, судя по всему, мы увидим еще не раз.
Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Поделитесь с друзьями - статья может быть интересна другим!
Военная платформа - новостной сайт военной тематики