Найти тему
Медиапалуба

Пролетарский завод ожил и получил контракт на полмиллиарда

Пролетарский завод заключил договор с Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» на поставку оборудования для строящихся кораблей. Сумма соглашения составила 428 млн рублей, а срок поставки март-декабрь 2021 года. Номеклатуру оборудования стороны пока не разглашали

В музее Пролетарского завода
В музее Пролетарского завода

В 2020 году перед Пролетарским заводом нависла очередная процедура банкротства. Петербургское АО «КСМ Северо-Запад», которое занимается обработкой металлических изделий, подало в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск с взыскать с «Пролетарского завода» 4,3 млн руб. за выполненные работы. #судостроительный завод

Оплатить работы один из ключевых поставщиков палубного оборудования на боевые корабли #ВМФ РФ не захотел. Да и не мог, так как долгов у завода было предостаточно и без этого.

В дело пришлось вмешиваться Объединенной судостроительной корпорации (куда и входит Пролетарский завод). Тогда ОСК увеличила свое прямое участие в капитале завода с 59,3 до 82,4%. Сам завод за эту процедуру получил 1,86 млрд рублей, которые предполагалось потратить на его модернизацию и погашение долгов. #судостроение

В совокупности с постановлением правительства от 3 апреля, по которому вводился шестимесячный мораторий на введение банкротства для ряда предприятий, в числе которых был и Пролетарский завод, обанкротить его не получилось.

Но даже несмотря на крупный заказ проблемы у завода остаются - предприятие попросту работает в убыток.

На территории Пролетарского завода
На территории Пролетарского завода

По данным СПАРК, выручка Пролетарского завода выросла с 3 млрд в 2017 и 2018 году до 4 млрд в 2019 году. Тем не менее в 2017 году предприятие показало убыток в 97 млн руб., в 2018 год — прибыль в 4 млн руб, а в 2019 году был снова убыток в 45 млн руб.

Причины стандартные: устаревшая материальная база, проблемы кадров, высокая стоимость продукции в совокупностью с низкой конкурентоспособностью, курсовая разница, что повысило цены на комплектующие и т.д. Поэтому #верфи предпочитают обходить #завод стороной и обращаться к иным поставщикам, а то и вовсе к иностранным фирмам.

Как пример, компания Fluidmecnica, которая поставляет свою технику на корабли ВМФ и гражданские заказы, в том числе на атомные ледоколы.