Было это, правда, лет 20 назад. Жил я тогда недалеко от границы с Голландией . А, так как дожди там идут не переставая с октября по май, достало ездить утром на работу на велосипеде. Пришлось задуматься о покупке маленького авто с бюджетом примерно в 5000 DM. Присмотрел на небольшом гешефте пятилетнего "японца" . Подержанные японские машины там стоили раза в 2-3 дешевле, чем такие же немецкие. Договорился с хозяином на 4500 DM. Причем турок, владелец магазина, раз десять во время осмотра повторил, что она после аварии, хотя внешне все было отлично. (Видимо налетал на судебные разбирательства за сокрытие аварий). За 5 минут заполнили бланк договора. На его транзитных номерах отогнал машину домой с условием, что через пару часов номера верну . Надо сказать, что машина у меня была и до этого. Но относительно мощный двигатель, расход бензина и большая страховка вынудили за пол года до этого поставить её на прикол. На следующий день снял старые номера, взял документы и на велосипеде поехал в "цуласунгштеле" . Это там где снимают и ставят на учет. В Германии этим занимаются не в дорожной полиции, а, как бы сказать, в дорожном отделе при городской администрации. Почему на велосипеде? Потому что гораздо удобнее (вело дорожки, вело светофоры а по времени одинаково). Организовано всё в "цуласунгштеле" так, что клиенты и работники сидят в одном помещении. Просто у работников рабочие места расставлены по всему залу, а у посетителей напротив кресла для ожидания . Один чувак рассказывал, как он однажды пришел туда утром 1 января , это рабочий день в Германии, стеклянные двери открылись, номерок очереди выполз, табло работало, все компьютеры шуршали, при этом ни одного посетителя и работника в помещении не было, сел на указанное место, подождал 15 минут, никто не, появился, встал, вышел, двери закрылись. Короче, когда высветился мой номер, сел за нужный стол, выложил документы (никакой мед. справки там не надо). Минут за 10 девушка все оформила. Выдала бумажку на номера. С ней тут же при выходе - в частную фирму по изготовлению номеров, цена 50 DM. Работник оказался русскоговорящим, посоветовал пройти 100 м. дальше, там в вагончике сделают за 30. Поинтересовался почему такая разница, другая фирма? Нет, фирма та же . Просто маркетинг. С ещё теплыми номерами в руках забрал документы, они уже были готовы . Сколько тогда это стоило, не помню. Может 200- 300 DM. Что меня удивляло, это, никто никогда не проверял номеров кузова, шасси , двигателя. Несколько раз оформлял авто на транзит в РФ. И только однажды девушка посмотрела номер кузова на приклепанном шильдике на двери! При этом извинялась, что это требуют от них российские таможенные службы.