Найти тему
GeekBrains

Разбираем наиболее частые заблуждения и ошибки при работе с веб-аналитикой сайта.

Сегодня многие люди рассматривают профессию веб-аналитика как надежный карьерный вариант. Что не удивительно: в интернете появляется всё больше компаний, и многим из них требуется аналитика сайта. Так что востребованность специалистов такого профиля будет только расти. Да и зарплата у профессии отличная - 60 000 рублей в среднем для специалистов начального уровня. Профи получают больше – до 180 000 рублей.

Несмотря на всё это, есть люди, которым не так то просто решиться и стать веб-аналитиком. Причины у всех разные, но чаще всего они появляются под влиянием мифов и страхов об этой профессии.

Ситуация серьезная, поэтому сегодня постараемся развенчать наиболее популярные из мифов/страхов/заблуждений и попутно укажем на ошибки при работе с аналитикой сайта.

Миф №1. Мне веб-аналитиком не стать, с моим-то образованием...

Никто не будет спорить с тем, что если вы математик и строите математические модели на листке бумаги ради забавы, то это будет несомненным плюсом для карьеры веб-аналитика. Как и профильное образование в сфере IT. Но знаете, что? Таких людей в профессии единицы. Большинство начали свой путь в качестве веб-аналитика «с нуля» или пришли из других профессий. Да, еще остались работодатели, которые отдают предпочтение кандидатам с высшим техническим образованием. Но в таких случаях все зависит от «скилла» специалиста.

Сегодня на рынке представлены инструменты анализа, которые не требуют никаких особенных навыков или (даже сложно такое представить) специальной «корочки». Такие сервисы, как Яндекс.Метрика или CoMagic, например, очень дружелюбны к новичку. Отчеты по нужным метрикам собираются далекими серверами, вам же только остается правильно их запросить. Но этому можно научиться.

Знакомьтесь, ваш надежный коллега
Знакомьтесь, ваш надежный коллега

Миф №2. Веб-аналитика моей компании не нужна – у нас маленький сайт (мало клиентов)

Веб-аналитика не нужна только в двух случаях. В первом – у вашей компании нет сайта, и во втором – ваш бизнес развивается «самотеком».

Анализ сайта – это обязательный шаг на пути к росту доходов вашей компании, особенно если продажи идут через сайт или если вы ведете рекламную кампанию в интернете. Без веб-аналитики вы не поймете, с какого канала идет больше конверсий и почему посетителей на сайте много, а покупок – мало. Не нащупаете возможные точки роста и, следовательно, рискуете потерять прибыль.

Маленький сайт тоже должен приводить клиентов, а если в компании клиентов мало, то это не повод их не привести.

Миф №3. Все знают, что веб-аналитика требует много времени, а я слишком занят: утром - совещание, потом – обед…

Вопреки расхожему мнению, веб-аналитика не занимает много времени. Главное – это понять, какие метрики отслеживать на ежедневной основе, а какие – на еженедельной/ежемесячной.

Не стоит пытаться анализировать всё сразу. Так вы действительно потратите много времени и рискуете не увидеть важные детали. Расставьте акценты, исходя из текущих потребностей вашего бизнеса.

Конечно, не всё безоблачно: бывают ситуации, когда необходимо найти и решить проблему, которая всё никак не решается. Например, если идут клики по рекламной кампании, но в отчетах их не видать, как и конверсий. С UTM-метками полный порядок, да и в целом внешне всё чинно-благородно… Для решения подобных ситуаций действительно потребуется время, но хорошо, что авралы случаются не ежедневно.

Миф №4. Данные из разных систем, должны совпадать (по логике), так что смотрю отчеты только в одной.

По логике, да - должны. Но на практике всё немного сложнее, так как разные системы собирают данные по-разному. Показатели могут не совпадать в разных системах и, скорее всего, не будут большую часть времени.

Поэтому смотреть отчеты только из одной системы – это все равно что смотреть с одного ракурса: можно не увидеть картину целиком. Или даже ошибку в настройке счетчика пропустить.

Лучше всего ориентироваться на среднее значение из двух систем: так и тревожные сигналы не пропустите, и в «вернонаправленности» данных убедитесь.

Нет, увы, понедельники будут по-прежнему невыносимыми
Нет, увы, понедельники будут по-прежнему невыносимыми

Миф №5. Опыт работы веб-аналитиком очень сложно получить. А без него мне не устроиться на работу. Так что я даже и пытаться не буду.

Ох уж этот миф номер 5! Его можно добавлять в список особо вредных. Невозможно подсчитать сколько карьер веб-дизайнеров так и не началось «благодаря» ему (а еще «благодаря» мифу №1). Возможно, мир потерял не одного профессионала по веб-аналитике уровня Брайана Клиффорда или Кошика Авинаша.

Скажем твёрдо и уверенно: опыт веб-аналитиком получить гораздо (гораздо!) проще, чем принято считать. Есть очень много вакансий, подходящих специалистам начального уровня. Также есть биржи фрилансеров, на которых можно найти ту задачу, которая вам подходит.

И, наконец, можно получить опыт прямо во время обучения. Да, например, после окончания курса обучения по веб-аналитике от команды образовательного портала GeekBrains, вы будете иметь за плечами опыт реальной работы и даже собственное портфолио из 4 работ!

Уже через год обучения вы вполне сможете устроиться на работу по специальности, ведь курс от GeekBrains максимально нацелен на трудоустройство.

Вместо итога

Как и всё “айтишное”, профессия веб-аналитика окружена мифами и небылицами. Но это лишь добавляет ей таинственности и привлекает всё больше и больше внимания. Главное - не верить мифам, «на слово» и, надеюсь, сегодня мы дали вам пищу для размышлений.

Чтобы начать блистательную карьеру веб-дизайнера со скидкой 40%, запишитесь на курс здесь или пролистайте страницу чуть ниже.