Сегодня у нас речь пойдёт о том, чем недавно "обрадовали" томичей - о развязке на Транспортном кольце.
Совсем недавно на всеобщее обозрение представили занимательный проект - вместо стоящего кольца должна быть двухуровневая развязка в виде неполного клеверного листа.
Проектировщики – новосибирская компания "РосИнсталПроект" и Томский государственный архитектурно-строительный университет (ТГАСУ) – предлагают построить на Транспортной площади на юге Томска двухуровневую развязку в виде "неполного клеверного листа"; решение было предложено после анализа прогнозируемого транспортного потока, сообщила в понедельник пресс-служба вуза.
РИАТомск
Вообщем, вот так. Ну давайте разберёмся.
Чтобы понимать, что за сыр-бор, необходимо посмотреть на ситуацию: у нас есть несколько стоящих в пробке узлов, два давно проблемных переезда и куча жителей за ними, число которых постоянно увеличивается за счёт строительства новых районов, самый крупный из них - Южные ворота.
Для этого и предлагают там эту развязку. Остаётся вопрос: хорош ли представленный проект и нужна ли развязка вообще?!
На первый вопрос ответ - нет!
Во-первых, данная развязка громоздкая и нечеловечная, она разорвёт городскую ткань, сильно ухудшит качество городской среды и сделает жизнь людей в близлежащих домах невыносимой.
Во-вторых, схема движения развязки имеет точки, которые будут блокировать потоки и создавать пробки. То есть, они строят развязку для борьбы с пробками, на которой будут пробки. Смешно, да!)))
В-третьих, с открытием данной развязки поток переедет на следующие перекрёстки. Если сейчас Транспортное кольцо сдерживает поток и пропускает в город столько автомобилей, сколько он может переварить, то с открытием развязки автомобили с ветерком пронесутся через неё и встанут на соседних перекрёстках, которые пропускать больше машин не стали.
И что вы делать будете? Расшивать эти перекрёстки?! А потом следующие за ними...
Давайте посмотрим на место в Томске, где была схожая ситуация: стоящее кольцо и злые жители. И там решили проблему расширением дороги и строительством двухуровневой развязки. Речь идёт про Пушкинскую развязку.
Там теперь пробок нет. Они переехали на соседние перекрёстки.
Поток поехал на Пушкина-Яковлева, где ситуация не такая плохая только из-за наличия нескольких светофоров до перекрёстка, которые сдерживают трафик, разбивают его на более мелкие части.
Комсомольская-Сибирская теперь замечательно стоит, особенно в часы пик. Там на пути автомобилистов лишь два светофора до перекрёстка (один из них оснащён кнопкой, так что его влияние на трафик минимальное) на гораздо большем участке дороги.
А Путепровод до ДОСААФа по вечерам окрашен красным цветом, так как поток жаждущих домой сдерживало данное место, а теперь практически ничто не регулирует его.
Так что пробка не исчезает, она переезжает дальше. И это главная причина, почему не нужна в черте города такая развязка.
Так что переходим ко второму вопросу: нужна ли развязка вообще? Ответ - скорее нет.
Вообще, не нужны развязки в черте города, так как они не решают проблему - ликвидации пробки, они передвигают её дальше. Она не украшает город, делает жизнь близлежащих жителей ужасной и обесценивает их недвижимость. Да и жизнь остальных горожан не улучшается.
Как надо решить проблему
Вариант "Отличный": строим трамвай до Южных ворот
Какая у нас стоит задача, которую предложили решить с помощью развязки? Доставить жителей из южных окраин в центр города быстро и без пробок. Так что трамвай - обособленный от иного движения транспорт, способный перевозить до 15-22 тысяч человек за час, хорошо подходит на данную роль.
У нас есть уже линия до площади Южной. Что с ней станет при реализации предыдущего варианта - вопрос открытый, а этот вариант на ней и основывается.
Предлагается 4-ёх километровая ветка до микрорайона Южные ворота. Трасса проходит вдоль ЖД ветки до развязки на 76 километре, где проходит под железной дорогой. Затем он проходит по железной дороге, выходит и пересекает кольцо, затем пересекает Континентальную и идёт вдоль неё, до конечной.
Стоимость такого проекта может составить 1,2 млрд рублей (примерно 300 млн на километр).
Для сравнения, стоимость развязки на 76 км составляет 1,8 млрд рублей. А уж предложенная развязка на Транспортном кольце явно не будет стоить дешевле.
Вариант "Компромисс": построить развязку здорового человека
Итак, продление трамвая - наилучший из возможных вариантов. Но мне хочется рассмотреть какие-нибудь компромиссные варианты. Строить трамвай вместо развязки для сегодняшней власти и некоторых томичей кажется нелогичным, поэтому есть сомнения в том, что захотят реализовывать этот вариант. Но это действительно реально и этого надо добиваться!)
Поэтому давайте посмотрим на развязку, которая может иметь право на жизнь!
Вот такие два альтернативных варианта. Наилучшим из них я считаю 1 или их комбинацию 1+2.
Но что точно понятно, что принимать изначальный проект развязки не надо! Она испортит жизнь и не решит проблему.
Рекомендую почитать о том, почему развязка - не панацея от пробок