В комментариях к статье «Приносящая удачу» меня многие обвиняли в том, что «надо было заранее предупредить о плохом финале, мы бы не стали читать». Так вот, предупреждаю заранее: в этой истории не только финал плохой, но и вся она такая, кровавая и тяжелая. Ее рассказал близкий друг мужа, наш одноклассник Лёшка, который уже 27 лет работает в уголовном розыске. С Вадимом мы тоже учились в одном классе, считали, что он пропал без вести в 90-е. И только на встрече одноклассников в феврале этого года мы узнали его судьбу…
- Ну всё, дядя, добро тебе сдал, надобно рассчитаться! – молодой парень весело улыбнулся дряхлому старичку.
Да и как тут было не улыбаться, когда дело свое он сделал, и сделал хорошо. Хотя натерпелся изрядно, вздрагивая при виде каждого проезжаемого поста. Но никто его не остановил, Вадим благополучно прибыл по месту назначения. Правда, он никак не ожидал встретить здесь такого старого хлюпика, которого, казалось, плевком перешибешь. Ему почему-то казалось, что принимающей стороной будет какой-нибудь солидный мужик вроде отправителя Арслана. Но, впрочем, какая разница! Главное, он свое дело сделал, деньги получит, будет на что свадьбу играть, вот его любимая обрадуется.
- Ты, Лёха, не торопись, рассчитаемся. Покуда чайку попьем, уважаешь чаек-то?
- Я не Лёха, меня Вадимом зовут, – парень про себя подумал, что у старика явный склероз, ведь он уже называл тому свое имя, и еще раз удивился, как это Арслан имеет дело с этим старикашкой.
- Ну Вадим так Вадим, - старик легко согласился и приказал, - Давай, доставай чифирбаки.
- Что? – Вадим непонимающе посмотрел на старика.
Тот ухмыльнулся:
- А говоришь, что не Лёха! Лёха и есть.
- Да хоть как называйте, только рассчитайтесь, и я поеду, путь не близок. Некогда мне чаи распивать.
- Ну добро, добро, - старик посмотрел на Вадима.
Он размышлял, не стоит ли парня использовать еще где-нибудь, хотя Арслан предупредил, что курьер одноразовый, платить не нужно, сразу урыть, и концы в воду. Но… У парня были такие веселые синие глаза, они напомнили ему что-то давнее, забытое… И старик, имеющий на своем счету не один десяток жмуров, вдруг заколебался. Впрочем, это быстро прошло. Вадим в ожидании расчета смотрел на тихого старичка, вернувшись к мысли о том, что Арслан видимо не так крут, как ему до этого казалось, если с такими пенсионерами дело имеет.
- Ты, Лёха, глазки закрой, не хочу, чтобы ты видел, откуда я сармак доставать буду!
- Какой еще сармак? Мне деньги нужны! – Вадим решил не обращать внимание на «Лёху», старичок явно был не в себе.
- Вот я и говорю, деньги, - внезапно раздраженным голосом сказал старик, - Русского языка не понимаешь, что ли? Торопишься, вот и закрывай глаза!
Вадим, ничего не подозревая, повиновался. Ну закроет глаза, подумаешь! Что ему, такому сильному, может сделать плюгавый старикашка? Он услышал звук отодвигаемого стула, а потом резкая боль обожгла его горло. Последняя мысль, промелькнувшая в голове, была: «Черт, как я мог поверить Арсла…».
- Опять грязищу развел, Михалыч? – старик обернулся и увидел подошедшего Саньку, - Иди, отдыхай, я тут все приберу.
- Только смотри внимательнее, не как в прошлый раз. Не ровен час, нагрянут, отправит нас тогда с тобой Иван Иванович на Луну.
- Ты чё, Михалыч, один косяк и был за мной, проехали же!
Старик вошел в комнату и посмотрел на привезенные Вадимом слитки. «Да, Лёха, не повезло тебе» - равнодушно подумал он, и временно убрал драгоценный в прямом смысле груз в потайное место. Завтра или послезавтра он выйдет по своему привычному маршруту и отнесет его в надежный схрон, которому по его наполнению мог бы позавидовать бюджет любой российской области.
Золотоносные районы Якутии издавна кишели нелегальными старательскими артелями. Арслан контролировал несколько из них, все добытое таким путем золото стекалось к Степану Михайловичу, или как его называли свои, Михалычу. Арслан же приставил к Михалычу своего паренька Саньку, круг обязанностей которого был довольно широк. Санька решал все хозяйственные вопросы, включая и те, которые достались ему сегодня. Михалыч хоть и отошел от основных дел, но все равно, нет-нет, да ожидал вот таких «подарочков» от Арслана. Тот находил сторонних парней, сулил им бешеные деньги за перевозку, а уж потом в дело вступал он, Михалыч. Усыплял бдительность своим обманчивым видом благообразного старичка, а потом ловко перерезал ничего не подозревающему парню горло. Очень ему нравилось это мгновение: сидит перед тобой молодой крепкий парень, здоровый и уверенный, что проживет долгую жизнь. А он своей старческой рукой вершил их судьбу совсем по-другому.
Конечно, Арслан мог и не рисковать, отправлять золото со своими проверенными людьми, но... Ему хотелось побаловать старика, вот он и искал подходящие жертвы тому в угоду. Но его последний подарок, Вадим, был особенным. Как-то подпив, Михалыч вдруг сказал, что у него есть сын.
- Понимаешь, Арслашка, сын! Найди мне его, а? Никогда знать его не хотел, а в последнее время часто о нем думаю. Наследство оставлю, вот пацан удивится! Может, будет потом на могилку ходить да добрым словом поминать.
- Ну ты даешь, Михалыч! Откуда у тебя сын? Как зовут? – Арслан внимательно посмотрел на собеседника, а в голове его быстро крутились мысли: найти, уничтожить, стереть следы! Вот еще, все богатство должно принадлежать только ему одному! И если с Михалычем он еще готов делиться, то с каким-то щенком – никогда!
- Да хрен его знает, как зовут! Мать его была девчонка соседская. Я с зоны откинулся, ну она мне на глаза и попалась. Прижал в сарайке, пригрозил всю семью вырезать. Вот она ко мне все то лето и ходила. Потом меня опять сцапали, вышел, а соседей и след простыл. Но бабы лаяли, что пацаненка эта Машка родила, по всем срокам мой выходит. Я тогда думал, и нехай с ними, на кой черт они мне сдались. А теперь частенько вспоминаю. Найди мне его, Арслан!
Арслан честно выполнил просьбу. Марию и ее сына Вадима отыскал в городе. Увидел, сначала засомневался: Михалыч жилистый, невысокого роста, невзрачный, а парень высокий, красивый, ну ничего общего. А потом Вадим взглянул на него своими синими глазами, и Арслан понял, точно он! Глаза были его, Михалыча. Сначала Арслан хотел просто расправиться с парнем, но потом решил сыграть со стариком злую шутку, отправить его сына в качестве одноразового курьера. Вадим собирался жениться, и ему срочно нужны были деньги. Того, что Михалыч как-то узнает парня, он не боялся, ведь тот даже имени сына не знал!
Через год после описанных событий Арслан вновь выпивал с Михалычем. Тот за последнее время заметно сдал, шутка ли, 71-й год пошел, из них не меньше половины по лагерям. Разговор завел сам Михалыч:
- Арслашка, завтра пойдем, схрон покажу. Кровью стал плевать, видать кранты мне. Откинусь навеки, а ты даже не знаешь, где золото. Ты мне только пообещай, что мою долю честно отдашь сыну, понял?
Арслан потом долго не мог понять, кто дернул его за язык. Он посмотрел Михалычу прямо в глаза и медленно улыбнулся:
- А нет его, сына твоего. Некому наследство отдавать.
- Нет? А как же? Что с ним? А… Ты откуда знаешь?!
- Так нашел я его, ты же сам просил. Нашел и к тебе отправил. В прошлом году еще, помнишь? Вадимом звали!
Михалыч как-то сразу вспомнил того парня, хотя после него были еще двое, чьих имен он не помнил:
- Ва… Ва… так вот почему мне его глаза показались знакомыми! Ты…
Вдруг он схватился за сердце и начал оседать. Арслан вскочил, засуетился, но Михалыч был уже мертв.
- Ты! Мерзкий старикан! Не смей умирать! Скажи, где схрон! Сссс…ка!
Все золото, которое было добыто четырьмя нелегальными артелями в течение более, чем 10 лет, и, по самым скромным оценкам, достигало 900 кг, было безвозвратно утеряно. Арслан искал два года, но все было бесполезно. Саньку, который был приставлен следить за стариком, зверски пытали, полагая, что он единственный мог знать место. Но парень, даже умирая, твердил, что старик в тайге умело уходил от слежки и он ни разу не смог его выследить.
В 1995м Арслана арестовали, потом судили по ряду статей. В 1996 его приговорили к высшей мере наказания. Пока ждали рассмотрения кассационной жалобы, наступил апрель 1997 года и был принят мораторий на смертную казнь. Но в 1999м он внезапно скончался, окончательно унеся с собой все тайны. А почти тонна золота так и лежит где-то в Алданских лесах, не принеся счастья никому из ее обладателей.