IRON SAVIOR
Kill Or Get Killed
℗ 2019 AFM Records AFM 632-9 / ФОНО FO 1437 CD
11 tracks = 54'12"
Альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” на iTunes
Слушать альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” на Spotify
Слушать альбом группы Iron Savior “Kill Or Get Killed” на Яндекс.музыке
Какое бы не стояло десятилетие на дворе, но расчётливый, «инженерный» подход к сочинению, аранжировкам и записи собственного материала способен принести артисту и коллективу может быть и не самый оглушительный, но уж точно продолжительный успех. Тем более прекрасно инженерный подход хорошо работает безо всяких кавычек – когда лидером группы или проекта является профессиональный саундпродюсер. Да вы хотя бы The Alan Parsons Project вспомните… Есть такой коллектив и на сцене Германии, и вы все его знаете – это квартет Iron Savior под руководством продюсера, певца и гитариста Пита Зилька (Piet Silck). Как известно, Iron Savior начинался как чисто студийный проект ещё школьных друзей и коллег по подростковой группе Gentry, Пита и лидера Gamma Ray, гитариста и вокалиста Кая Хансена (Kai Hansen, экс-Helloween), но и сейчас остался едва ли не единственным немецким хэви-коллективом, избегающим некоторой обидной бесхозяйственсти в написании и записи студийного материала. То есть всего того, что в полу- и просто профессиональных кругах обидно, но по делу называют «немецким колхозом».
Видеоклип к пьесе “Kill Or Get Killed”
Причём после ухода Кая проект Iron Savior, обратившийся в полноценную рок-группу, стал только краше – благо в 2010-х наступили новые времена, когда ретро-метал вошёл в небольшую, но устойчивую моду. А ведь с уходом Кая группа и начала ориентироваться на ретро-метал – тот, образца немецкого-1984, с красивой мелодикой, залихватской игрой, отнюдь не роскошными инструментальными аранжировками и простым продюсированием. Нельзя сказать, что “Kill Or Get Killed” радикально отличается от всех работ, записанных Iron Savior с 2002 года, и тем не менее нельзя лишний раз порадоваться за продюсерскую работу Пита, идущую от его профессионализма как продюсера, чёткого целеполагания и явного желания не быть похожим на все остальные группы немецкой нелёгкой сцены. Вероятно, стоит назвать Пита настоящей звездой среди играющих продюсеров – он явно знает какой-то секрет, когда даже далеко не юноше крайне интересно и занимательно слушать вроде бы обыкновенный хэви-альбом, под который так хорошо рубиться с воображаемой гитарой в руках и водружать реально существующую ногу на стул, изображающий монитор. И это притом, что материал в музыкальном смысле прямолинеен, а в текстовом опять ориентируется на примитивный Sci-Fi с технологическим уклоном: галактические войны, разбитые звездолёты – эдакий мрачный «Полдень. XXII век». По правде сказать, музыкально выделяются из программы “Kill Or Get Killed” ровно три трека – это “From Dust And Ruble” и “Never Stop Believing”, корнями растущими явно из классики Thin Lizzy и творений Uriah Heep начала-середины 80-х, плюс неотразимая и не самая стандартная кавер-версия AC/DC “Sin City” (1978), записанная группой с максимально возможной энергетикой. А если оценить альбом с другой стороны – то он вновь звучит как работа загадочной американской спидушной хэви-группы из такой глубинки, куда модные новшества не доходят, но при этом безо всякой низкобюджетности и продюсерской халтуры. Повторимся – всё, что сыграно на “Kill Or Get Killed”, мы слышали уже примерно миллион раз (хотя бы и у самих Iron Savior), но для меломана, хоть что-то понимающего в студийном звучании, здесь важно не то, что сыграно, а то, как сыграно и записано. Браво, Пит, мы ждём продолжения, и неоднократного!
Аудиоклип к пьесе “Eternal Quest”
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •