Политическая риторика Прибалтики – это поистине не изведанный мир не только для политэкспертов, социологов и прочих профильных специалистов, но и психиатров, которым очень понравится шизофрения чиновников тех волостей.
Существует мнение, что русские – это агрессор номер 1, которому не чуждо вообще ничего – и даже больше. Об этом говорят по телевидению (яркие примеры – Грузия’08, Сирия’15) в США и Европе, в Интернете и, самое главное, именно такая политика ведётся в отношении нашей страны уже многие годы, и изменять себе «говорящие головы», по всей видимости, не собирается.
Расстройство же личности или шизофрения появляется тогда, когда спокойно задаётся вопрос: «А вы русофоб?» или «Россия – друг или противник, пусть и не действительный, а потенциальный?»
На этот моменте почти все прибалтийские политики потупят глаза в пол, потом – посмотрят на потолок в поисках методички, а уже после дадут ответ, который устроит и начальство, и автора соответствующего вопроса.
Подобный вопрос (первой формулировки) был сегодня задан главе МИД Литвы Линасу Линкявичюсу, который почти сознался в собственной «русскости», но потом вставил протокольные пять копеек.
Итак, первый комментарий:
«Критикам я говорю, что не могу называться русофобом, поскольку говорю по-русски. Когда-то (главе МИД РФ) Сергею Лаврову, когда разговаривали, сказал, что могу и думать по-русски, если нужно. Что еще опаснее, наверное, чем только говорить», - прямо ответил на вопрос Линкявичюс.
Затем он же недвусмысленно дал понять, что Россия всё-таки – агрессор и интервент, которая с какого-то перепугу залезла в постсоветский «оплот Европы».
Линкявичюс заявил, что Россия в прямом смысле слова старается как можно скорее присоединить к себе Белоруссию – и сделает всё возможное, чтобы это произошло в самое ближайшее время. При этом глава международного ведомства подчеркнул, что «понятия не имеет об обертке всего этого процесса», но всё «происходит на наших глазах».
Позиция, безусловно, вызывает вопросы. Например, если глава МИД действительно умеет «опасно думать» как русский, то не думает ли он, что протесты, каждый день проходящие в Белоруссии, максимально не выгодны России при сценарии, что озвучивает Линкявичюс. Более того, невмешательство России в дела РБ, о которых говорит Владимир Путин и МИД РФ, а также позиция, что в Минске «сами разберутся» – это лишь затягивание времени, не играющие на руку ни Москве, ни Лукашенко.
По всей видимости, логика МИД Литвы покинула створки разума политика.