Найти тему
Эпоксидная смола и Живопись

Готовился к поступлению в институт. Жил в коммуналке и был вольнослушетелем.

Оглавление

Про мою любовь к композиции. 

Когда я готовился в третий раз к поступлению в институт Репина, жил я в комнате в коммунальной квартире. Одна из таких причуд была у хозяйки комнаты. Как сейчас помню, когда первый раз зашёл в квартиру, вышла женщина и с прищуром посмотрела на нас. Хозяин комнаты, кто сдавал мне и я услышали, что здесь я надолго не задержусь. Комната была возле метро Василеостровская, окна выходили на Макдональдс, в белые ночи было всегда шумно и хотелось гулять.

Одно из дурацких условий проживания было, то, что квартира закрывалась на шпингалет в 23 часа, если опоздал, то ночуешь на улице.

Естественно водить никого нельзя и дежурства раз в неделю. В то время у меня не было компьютера и интернета, информацию брать было не откуда. Стоял телевизор, который был в качестве радио. В тот год я готовился к поступлению уже в 3 раз, две прежние попытки закончились одинаковым результатом, по баллам и итогу. Создавалось ощущение бесполезности ситуации. Я был вольнослушателем и позировал старшим курсам обнаженную натуру, за это я мог рисовать с студентами, слушать, впитывать и самое важное, показывать композицию преподавателю.

Я позирую с палкой. Длительность постановки доходила до 2 месяцев, позировали по 3 академических часа в день. Академический рисунок, двойная постановка, 5 курс. Автор: Дмитрий Долгов.
Я позирую с палкой. Длительность постановки доходила до 2 месяцев, позировали по 3 академических часа в день. Академический рисунок, двойная постановка, 5 курс. Автор: Дмитрий Долгов.

Профессора сразу понимали уровень таланта и некоторых ребят уже считали за своих, важно было пройти эту школу. Мы могли помогать студентам в развеске семестровых работ, позировать и приходили на вечеринки, только называли нас «вольнослушателями». Существовали ещё и подготовительные курсы, которые были платными, на них я ходил годом ранее, на ускоренную версию, которые проводились перед экзаменами. В основном блата на них не было, хотя они и стоили денег. Я посещал стеклянную мастерскую, которая находилась во дворе академии, рядом с Конюшней. Там я занимался живописью, а рисовал я в мастерской под самой крышей академии. Было и ещё одно место, куда мне посоветовали ходить. Творческая мастерская, куда шли молодые специалисты, будущие преподаватели. Туда попадали уже выпускники института, которые проходили несколько лет творческого пути при стенах Академии. К такому преподавателю я постучался в дверь и обратился за помощью. Молодой человек оказался очень скромным, отзывчивым и при этом талантливым мастером. Тогда-то я и принёс свои первые почеркушки на листе бумаги. Не помню точно, но меня заразил эмоциональный порыв в его преподавании, а также стремление крутить кривые, карандашом на бумаге, а позже и маркером. Я с радостью приходил в свою комнату до одиннадцати вечера и садился посреди комнаты, с листом бумаги, очерчивая спичечные коробки, эскизы.

Уже до института я выработал привычку фантазировать и усердно работать над предметом композиция.

Мне нравилось делить лист как шахматную доску, чёрное на белом и белое на чёрном.

Такой принцип композиции применяется мной до сих пор. Мне нравилось компоновать большие геометрические фигуры, перечёркивать их кривыми линиями, проводить диагонали и закручивать в них овалы. После этого, свободные части закрашивать по принципу шахматной доски или синусоиды, а потом смотрел, на что это может быть похоже.

Любая абстракция, бессознательное рисование превращалось в сюжет, который обретал понятную форму предмета.

Так рождалась композиция, через катание пятен по очерченному формату. Каждую неделю я носил по 7 листов бумаги с эскизами, в течении года. Острое проявление фантазии отрабатывалось благодаря тому, что мне некуда было посмотреть, сравнить, срисовать. Я не ходил по библиотекам, не вдохновлялся материалами, рисовал по внутреннему ощущению, пусть это как-то коряво или самобытно, но лучше так. Это ощущение сильно напоминает мне задание по клаузуре, когда творческое мышление работает на полную катушку, вовремя такого урока нельзя пользоваться подсказками, только бумага и карандаш. В итоге я поступил и набрал максимальные для себя баллы по композиции, которые покорились ещё 4 абитуриентам из 150 поступающих. 9 из 10 баллов по 2 темам. 

Эскизы на заданную тему. Материал: маркер, голевая ручка.
Эскизы на заданную тему. Материал: маркер, голевая ручка.
Эскизы на заданную тему. 1 курс. Материал: темпера, карандаш.
Эскизы на заданную тему. 1 курс. Материал: темпера, карандаш.

Экзаменационная работа, вступительная, на заданную тему. Время работы 6 академических часов. Материал: холст, масло 85 см по большой стороне.
Экзаменационная работа, вступительная, на заданную тему. Время работы 6 академических часов. Материал: холст, масло 85 см по большой стороне.

В следующей статье я расскажу как я вообще решился отправиться в Санкт-Петербург и, что мной двигало.