Найти тему

Попу поднял - Дзен потерял! Или в один канал нельзя войти дважды

Я пришел в Дзен в мае. И первые два месяца моего пребывания были незабываемыми. Я почувствовал себя вдруг звездой. Всего за полтора месяца я взлетел для небывалых для меня высот - 160 тысяч человек в месяц. Даже когда я работал в федеральных СМИ, у меня не было такого количества читателей. Я думал, что это навсегда, что теперь я популярный писатель, которого любят и ценят. Я свысока смотрел на канальчики своих коллег, у которых аудитория меньше ста тысяч человек. И уж совсем неловко мне было за тех, у кого она меньше пятидесяти тысяч.

А когда я ушел в отпуск и перестал писать, аудитория у меня начала снижаться. Я не переживал. Я думал, что это - ерунда. Вот я вернусь в рабочий ритм, начну писать и через пару месяцев у меня будет пол миллиона или даже больше. Ведь я - хоть и невеликий, но очень талантливый писатель, которого любят и ждут читатели.

За три недели отпуска аудитория моя опустилась со 160 до сотни тысяч человек. И я ухмылялся, что теперь я один из этих, у которых меньше сотни. Я начал писать, но аудитория моя не только не начала расти, а продолжила уменьшаться. И сейчас тоже продолжает. Сегодня у меня 22 тысячи, а через десять дней, если динамика сохранится, будет тысяч десять или 15.

Если вы думаете, что я сейчас научу вас, как сохранить аудиторию, уходя в отпуск, то вы ошиблись страницей. Я хотел сказать о другом.

Авторы Дзена, как поп-певички, которые взлетели на вершины чартов не потому, что они такие гениальные, а потому что их заметил продюсер и сделал из этого проект. Но только певичка почувствовала себя звездой, начала гнуть пальцы и диктовать продюсеру свои условия, как он заменил ее другой певичкой, которая не хуже и не лучше. А вчерашняя звезда поехала петь по корпоративам и ресторанам.

Раньше я голову ломал над тем, какие тексты нужно писать, чтобы получать много просмотров, и никак не мог понять.

У меня есть звездные рассказы, которые побеждали в конкурсах, которые читали перед многотысячной аудиторией знаменитые актеры. Но в Дзене они, почему-то совсем не идут. Вот, например, "Снежинка" - 28 дочитываний. А старый анекдотец из жизни моего сына Николая, вытащенный из недр фейсбука "Конфуз" - 32 тысячи. Почему?

Да потому что вообще не имеет значения текст. Робот раскручивает что угодно, что подвернется под его железную клешню. Как и продюсер, который может сделать супер-хит из нескладушки про "Два кусочека колбаски". Яндекс "видит" пишущего чувака и берет его в работу. И зарабатывает хорошие деньги на рекламе в его текстах. Но как только чувак этот даёт малейшую осечку, робот его выкидывает на помойку и берет какую нибудь свежую тушку, которая будет строчить контент, от радости, что на неё свалилась слава.

Не ну а чо, я не гордый. Я и для десяти тысяч человек буду писать. У меня в фейсбуке и того меньше, хотя я там уже десять лет обретаюсь. Да и вообще я не для других пишу, а для себя :)