Для России и в целом для мира, это одна из самых больших проблем в сфере краж. Вы даже не представляйте на сколько трудно с этим бороться. Казалось бы, с развитием охранных систем и количеством камер на дорогах краж должно стать меньше. Но та статистика, которую я буду вам показывать, говорит об обратном.
95% угнанных машин крадут на заказ. В этом "бизнесе" уже не осталось одиночек. То есть это целые банды, где есть своя система и роли жёстко распределены.
Самым главным в этой преступной иерархии является организатор, он является связующим звеном между заказчиком и членами банды
- ПОИСКОВИК(находит авто по заказу организатора, а у каждого угона есть заказчик)
- ВЗЛОМЩИК(взламывает авто перед угоном, они обычно профи высокого уровня)
- ПЕРЕГОНЩИК(задача перевезти авто из точки А в точку B)
Думаю, их роли вам понятны. Естественно, перед делом всё тщательно продумывается. Начиная от маршрута следования и заканчивая запасным планом, если по дороге остановят сотрудники ДПС, например.
После того, как все этапы пройдены авто отгоняют в отстойник. Под отстойник подходит любой жилой двор, плохо оживлённая улица. Вы наверняка хоть раз в жизни замечали долго стоящий автомобиль со спущенными колёсами. Возможно, из вашего двора сделали отстойник.
Так угонщики проверяют наличие трекера в автомобиле. И если через 2-3 недели за авто не приходят, его сбываю с целью получения выгоды. Преступники классом выше имеют спец.оборудование и извлекает все датчики в день угона, а потом сразу на разбор. Если авто и находят, то уже как донора для других транспортных средств.
Самая большая проблема для правоохранительных органов заключается в том, что привлечь банду угонщиков как организованную группу невозможно, потому что участники не общаются между собой. Благодаря такой организации найти автомобиль практически невозможно , находят 6%
Чаще всего среди организаторов угона бывают автосалоны. Они сливают данные о самых продаваемых авто, а исполнители находят и угоняют их
Сейчас мы рассмотрим статистику угонов в России за 2019 год
По своему опыту могу сказать, что реальные цифры на много пессимистичнее. Всё таки не забывайте, что органам нужно делать результат. Ещё во время работы я помню горы этих материалов, до которых, уж поверьте мне, руки доходили не быстро.
Так же бы я отнёс сюда Hyundai Solaris, только за прошлый год их украли около 1500 штук
На данный момент бюджетный сегмент угоняется чаще всего по нескольким причинам:
- Охранная система оставляет желать лучшего, не буду вас грузить терминами. Скажу просто, дешёвая штатная сигнализация, которая стоит на потоке у этого класса машин от производителя
- Таких автомобилей много, а значит легче потерять машину. Ну и вы понимайте, что машину за 5 млн.р ищут охотнее нежели за 500т.р
- Легко найти донора
Автомобили такого класса угонят настоящие профессионал. Стоимость оборудования для вскрытия таких авто может стоить не одну сотню тысяч рублей.
По статистике 50% угоняется в Москве и Питере, 5% Краснодарский кра, а остальные 45% разбредаются по стране
Итог такой, угон лучше предотвратить, чем искать машину. При угоне вам ещё придётся доказать, что она ваша. Да, да именно так. А если авто украли со всеми документами? На данный момент, вопрос спорный и открытый, говорю вам , как человек проработавший с ворованными авто больше 20 лет.
Берегите себя и свои машины.