Найти тему
Студия "iKrA"

"Довод": понять или почувствовать?

А мы говорили вам, что наш сценарист ещё и заядлый киноман? Нет? Тогда встречайте его небольшое резюме по самому большому релизу 2020 года.

“Довод”. Пожалуй, самое ожидаемое кино 2020 года. И вместе с тем самое противоречивое. Природа ещё не настолько очистилась, чтобы была создана рецензия, которую часть аудитории не завалит нечистотами и дизлайками. Но я подумал и всё-таки решил опубликовать капельку своих мыслей.

После просмотра некоторых работ Кристофера я периодически публиковал записи с хэштегом "НоланГений". Не отрицаю - мне импонирует этот кинематографический консерватор без телефона на съёмочной площадке, натурными съёмки и “плёнкой”. Мне нравятся композиторы, которые выдают для его трудов феноменально великолепную музыку. Мне нравятся операторы, которые умудряются показать в кадре то и так (!), что поверить в это едва ли возможно.

Одна беда - персонажи. От фильма к фильму он всё дальше отходит от человечности - его банально не интересуют им же созданные персонажи. Материя, вселенная, неизведанное, подсознательное, бессознательное - в “Доводе” просто наступает кульминация всего этого. Не буду перечислять всех деталей, скажу одно - мы даже имени главного героя не знаем. Куда уж там о судьбе и прочих “мелочах”, которые Нолана уже не интересуют.

-2

Безусловно, если копать глубоко и тщательно, то можно смело начать утверждать, что это осознанный шаг для того, чтобы в рамках 150 минут исследовать природу времени и всякого прочего. Но на деле оказывается так, что исследование получается сумбурное, не лишено глупостей и парадоксов (а как иначе, если таймлайн ломается прямо в кадре туда-обратно одновременно?), а также не порождает желания кому-то сопереживать.

Сопереживать природе времени? Даже если вы молитесь на Кристофера, то увольте и оставьте. Зрительское внимание должно удерживать не только “что-то”, но и “кто-то”.

Да, в списке “что-то” помимо глубокой авторской мысли ещё задорный экшн во всех своих проявлениях и классические нолановские приёмчики. Только вот вопрос “Упал ли волчок?” уже больше десяти лет будоражит умы миллионов зрителей, а картина-палиндром демонстрирует нам довольно стерильный боевичок.

Уберите фишку с инверсией - и посмотрите форсажеподобное кино. Но кто же я такой, чтобы судить гения.

Не пытайтесь понять этот фильм. Вы либо его прочувствуете - либо наши мнения совпадут.

Источник: https://www.kinopoisk.ru/user/3420453/comment/2945857/