Пандемия люто накладывает свой отпечаток на большинство сфер жизни людей, не обошла она стороной и туризм. Большинство зарубежных туристических направлений (да и нетуристических) наглухо заколочено, поэтому приходится выбирать что-то отечественное.
Я лично не очень люблю русский юг и все его проявления, поэтому было решено рубануть вояж в Калининград на выходные.
У меня тинькоффская кредитка с кэшбеком в виде авиамиль, при этом минимум списания там составляет 6000 рублей, а затем шаг в 3000 (то есть если я куплю билеты за 6200, тинькофф мне спишет 9000 миль). В Кёниг летает много авиакомпаний, но мой выбор пал на "Уральские авиалинии" по одной простой причине: только эти ребята предлагали билеты туда-обратно дешевле 6к деревянных.
Что надо знать об Уральских авиалиниях
1. Они часто задерживают рейсы
Вылет из Домодедово был назначен на 16:00, вылетели мы чуть раньше 18:00. Та же картина была с рейсом в Сочи и еще парой рейсов, которые я видел на табло отправлений, пока ждал свой самолёт.
Забегая вперёд, обратный рейс тоже задержался минут на 40-50. Девушки на стойке перед посадкой в "Храброво" сказали, что вообще не помнят, когда самолёты "уральцев" вовремя улетали.
Не претендую на истину в последней инстанции, но отзывы в интернете вышеописанное полностью подтверждают.
Добавлю ложечку мёда: мне на почту "уральцы" прислали промокод на следующий полёт в качестве извинения за опоздание.
2. На рейсе Москва - Калининград вас не накормят
Вообще попутчики сказали, что на рейсах менее 5 часов вас и не обязаны кормить, но условный S7 всегда дает какой-нибудь сендвич с водичкой, который помогает скоротать время. Лично для меня не принципиально, но я немного расстроился, что не дали перекусить.
3. В салоне тесно
Нас везли стареньким А-321, и мои ноги при росте 183 см никаким образом не хотели умещаться в уготовленное для них пространство. Не рекомендую, если вы не божий гимнаст, брать эконом билеты: лично мне пришлось почти всю дорогу упирать задницу в спинку сиденья, чтобы отвоевать хоть немного места ногам.
4. У них действительно бывает дешево
С одной стороны, не очень удобно, не кормят и можешь припоздать. С другой, дотерпев, при приземлении ты зарабатываешь лишние 4-5 тысячи разницы с другими авиакомпаниями) Я человек небогатый, мне несложно посидеть в дискомфорте пару часов за 3 тысячи рублей.
5. Пилоты отличные
В интернете многие пишут, что в полете трясет-качает-болтает, приземления чуть не пузом шмяк, и все-такое-прочее. Я слетал всего дважды, но оба раза приземления были такие, что я их практически не заметил, а полёт ровный и комфортный. Кроме того, именно "уральцы" в 2019-м смогли посадить самолёт без двигателей в чистом поле после того, как на взлёте турбинами порубили на фарш стаю птиц.
Что надо знать о "Храброво"
Если вы в Калининграде впервые, немного расскажу про их аэропорт и с чем столкнулся лично я.
1. Как добираться до города
Прямо от здания аэропорта каждые 40 минут ходит автобус до Калининграда. Он делает несколько остановок в городе, его номер 244-Э.
Стоит 100 рублей, можно оплатить картой, деньги собираются по факту посадки (заходите-садитесь-перед отправкой водитель пройдет по салону и обилетит). В салоне просторно и народу немного, в моем случае все пассажиры сидели.
До конечной доезжает за 45 минут.
Остановка находится в 40 метрах справа от выхода из аэропорта.
Такси 400-600 рублей в зависимости от загруженности, так что на троих уже можно сильно не загоняться и брать мотор.
2. Особенности вылета
При вылете из Москвы мы не загонялись и садились по электронным билетам на экране смартфонов, но в Калининграде оказалось, что Храброво таким модным технологиям не обучен и зайти в чистую зону можно только с распечаткой.
Мы были зарегистрированы онлайн, поэтому прибыли в аэропорт за 40 минут до вылета. С паспортного контроля нас отправили печатать билеты на стойку регистрации, которая оказалась уже закрыта. Но оказалось, что не всё потеряно: билеты можно распечатать в аппарате S7.
Я уж не знаю, как оно работает, но уральские билеты можно распечатать в терминале S7. Он расположен под одним из эскалаторов, на первом этаже рядом с офисом "Аэрофлота":
Если б не эта штуковина, могли б и остаться в Калининграде, но, к слову, большое спасибо "Уральским Авиалиниям", что они и этот самолет задержали на 40 минут)
Сам вояж получился развесёлым, но, честно говоря, приморские туристические городки вроде Зеленоградска нам понравились куда больше самого Калининграда.
Внимание! Спасибо за внимание!