Найти тему
Идеи нового времени

Социализм мать Капитализма

Забавно, будет если каждый социалист осознает, что он является родителем нового будущего капитализма. И по всем его праведным стремлениям за справедливость проедет тяжелый каток империализма. А все потому, что человек не хочет видеть далее своего носа и пользуется конъюнктурой для достижения частных-капиталистических целей.

И именно по этой же причине любой социалистический строй воспитает в себе и родит Новый Капитализм. Конечно, этот Новый Капитализм точно также воспитает Новый Социализм и все повторится.

Вспомним историю: общинный строй перешел к феодализму, феодализм к социализму, социализм к капитализму, капитализм перейдет к новому социализму. И совсем не значит, что до появления терминов "капитализм" и "социализм" не было их самих. Общинный строй был по сути коммунизмом, феодализм с монархией - это капитализм.

Почему так?

В социалистическом обществе возникает два зачатка капитализма:

  • первый, это вырождение партийной элиты, которая по сути становится капиталистом, получая все его функции (эксплуатацию с целью реализация своих личных интересов). Происходит во втором поколении элит, когда первые идейные лидеры ушли, а созданная система уже не нуждается в "идейных" и не способна их выдвинуть на первые позиции.
  • второй, это подпольное накопление частных противоречий и капиталов.

И в момент, когда социализм выдыхается, теряя импульс и цели для движения, сталкиваясь с естественными противоречиями, возникает смена на капитализм, поскольку частное уже накопило мощное стремление.

При капитализме:

  • капиталистические элиты зажирев, теряют возможность предложить обществу цели для движения.
  • дисбаланс благ достигает высоких уровней, а действенные механизмы его распределения остаются только социалистические, другие перестают работать.
  • общество, под гнетом несправедливости начинает консолидацию.
  • философия, оправдывающая неравенство дискредитирована.

И ни чего не остается:

  • либо начать войну (война - это всегда социализм, люди объединяются вокруг общей цели, перераспределяя блага с помощью государства),
  • либо перейти к национализации и социализму.

Пример

Неожиданно для повествования, но возьмем для примера не общество, а двух молодых людей, женщину и мужчину. Поскольку описанные процессы в равной степени справедливы для любого общества.

Представим себе этих молодых людей некоторое время назад, закончивших институт и уже продолжительное время тусующихся по ночным заведениям, живущих с легкой руки и не отказывающих себе в комфортной жизни.

Но и они сталкиваются с теми же противоречиями, приводящих их к организации семьи:

  • философия свободной жизни уже не привлекательна, хочется иметь кого-то рядом, пусть и за счет потери свобод.
  • сложности этого мира также подталкивают к тому, чтобы рядом было чье-то плечо.
  • покупки и материальный комфорт уже не приносят радости, хочется чего-то большего.

В итоге они женятся, сливают свои капиталы в единый и образуют маленький коммунистический строй, где все совместно и распределяется все по потребностям.

Со временем их частные интересы разошлись, они начинают выдвигать друг-другу претензии о доходах, о том кто больше работает и вносит вклад, о том как нужно жить и недостатке свободы, каждый начинает иметь какую-то личную жизнь и личный успех. Так накапливаются частные противоречия и капиталы. Ну и в итоге они разводятся, начиная опять свою одинокую капиталистическую жизнь.

PS: Конечно, это только пример одной гипотетической семьи и существовать семья может до старости, в любви и счастье, но только если цели для движения сохраняются и их инерции хватит.

Пример 2 и прочие

Если разложить любое общество, то там все идет точно также: от частного до общего и обратно.

Внимание! В статье написано не о социализме и капитализме, а о поочередной сменяемости двух полюсов: частное-общественное. Социализм (общественное) и капитализм (частное) приведены как более яркие их представители, а также на основе этих моделей, проанализировано почему так происходит.

Статья является следствие двух теории:

Источник жизни и Главное противоречие общества. Частное-общественное