Найти тему

Как быть более ответственным

Всем доброго времени суток, дорогие Читатели! Раз Вы решили прочитать данную статью, вероятно стало интересно, как можно повысить уровень ответственности или же, к чему склоняюсь больше- расширить свой кругозор. Поскольку этот канал лишь ответственные люди. Признавайтесь, это так?

К сожалению, часто в статьях, учебниках по психологии и в целом в Интернете, можно увидеть универсальный ответ как быть ответственным- бери и делай. Логично, даже спорить не стану. Но согласитесь, раскрыт ли механизм? Почему не говорят нам, как именно надо брать и как делать.

И здесь будет как раз ценность данной статьи, то что опишем сам процесс такого становления. То, за чем Вы сюда пришли.

Очень часто приходилось сталкиваться с безответственностью и на своём опыте, и на опыте коллег. Есть в этом всем что-то общее, а именно- отсутствие планирования. Даже странно, но это так. Хорошо, чтобы стать ответственным надо научиться планировать, а как это сделать? Так постепенно, шаг за шагом Вы будете подходить к ряду вопросов и ответов на пути совершенствования себя.

Например, для того, чтобы стать ответственным и никуда не опаздывать, старайтесь закладывать дополнительно 10-15 минут на время сборов. Даже если заморочиться и посчитать каждую минуту, куда что тратится, то можно простоять в пробке или не успеть на метро, или уходящий транспорт, который ходит раз в пятилетку. 

Но основное, что необходимо понять- зачем Вам это? Здесь можно выделить довольно много факторов, например, надоело когда начальство ругает за опоздания, или становится неприятно, когда в очередной раз забыл за памятную дату. Каждый приходит со своей болью. А когда понимаешь для чего это все делается, эффект от результата будет намного больше. Только осознавать необходимость приходится самому, потому что советы будут восприниматься как руководство к действию из-под палки.

-2

В-третьих, определитесь с приоритетами. Присядьте в спокойной обстановке и подумайте, что действительно для Вас важно. Так сможете понимать, на что конкретно надо сделать упор, чтобы не распыляться по пустякам. К примеру, в Ваших приоритетах семья, работа и хобби. Итак, зная что для вас важно, определяем почему? Семья- это то, ради чего я… продолжаем каждый самостоятельно. Работа- потому что…, а хобби из-за …

Понимая зачем вы будете ответственнее относиться к этим направлениям своей жизни, Вы можете спланировать как поступить. Например, так как я ответственен за семью, значит надо провести с ними выходной, сходить вместе прогуляться. Что мне для этого надо? А дальше уже сами думаете как провести этот день. В работе- поскольку я ответственен за свою работу, значит надо вовремя сделать отчёт, иначе не дадут премии, а значит не свожу детей в выходной в зоопарк и не оплачу им секции.

У Вас проснется внутренний мотиватор, который будет напоминать в моменты легкой хандры и поверхностной лени- «эй, ты забыл зачем это делается? Давай бери и делай». А здесь как раз и выстраивается та цепочка бери-делай о которой говорилось вначале статьи

Теперь, понимая, как стать ответственным, Вам будет проще делать многие вещи, в том числе не забыть поздравить близкого человека, если семья для Вас в приоритете. 

Если понравилась статья, возможно будет и вторая часть. Поддержите статью большим пальцем вверх, ведь так станет понятно, нужна ли следующая часть)

Друзья, надеюсь, что данная статья была полезна, напишите в комментариях, что для Вас является ценностью в жизни. Поделитесь с нами в комментариях.

______________

Подписывайтесь на канал: Твой карманный психолог. Не забывайте оставлять комментарии и проявлять активность. Спасибо, что читаете канал.

Здесь Вы найдете еще множество полезных и увлекательных статей :)