Если кто-то говорит, что страна начинается с аэропорта (железной дороги/прочей шумящей ерунды) – сделайте самому себе заметку, что человек – дикарь и вообще впервые за пределы своей Лучинки выезжает.
Аэропорт в Гоа более чем непрезентабелен снаружи – где-то что-то строят, достраивают, мучаются... зато внутри – красота, которая не уступает даже Борисполю!
А люди – те вообще прелесть. И по-русски шпарят не менее понятно, чем некоторые образчики старинной русской культуры.
«В городе должно быть чище!» – заявила я авторитетно, и...
И тут мы въехали в город.
Чувства были противоречивыми. Победило чувство того, что из дома мы так и не уехали.
Только пальмы как-то заговорщицки помахивали ветками.
Вывод намба ван: орут и матерятся здесь только лица славянской национальности. Европейцы не хотят потерять лицо, а индусы – народ до обидного невозмутимый.
– Да прекратите Вы! Замолчите! Тут ребёнок!
– А сколько, извиняюсь, ребёнку лет?
– Шестнадцать.
Перейти дорогу в Индии нереально. Даже проходясь по месту, негласно принятому как тротуар, тебя угрожает сбить если не лихач, то корова. Правила езды таковы: безо всяких правил.
Встречаются пострадавшие. К примеру, тоскливый бык с одним рогом вряд ли является родственником сказочного единорога.
С утра выяснилось, что в аварии в основном попадают русские. Вспомнилось, как вчера на наших же глазах ребята «полетели» с мотоцикла. Нет, там, конечно, всё обошлось, но я прям не знаю, радоваться статистике или поплакать с часок.
Индийцы крайне любят жать руки. Берегитесь, всё-таки, пыль рыжая, остаётся.
Восемьдесят процентов индианцев в Гоа – католики, и только около пятнадцати – действительно индусы. Хотя не исключено, что такое количество католиков обусловлено невероятным коварством священников; если взять в пример того же Франциска, который обманом накормил индусов говядиной, а потом, чтобы те не уходили в скит до конца своей бренной жизни (съесть говяжье мясо или совершить любое другое надругательство над священным животным считалось одним из тяжелейших грехов), предлагал сменить вероисповедание.
Забавное наблюдение: пусть на данный момент в Индии подавляющее число католиков, корова всё равно является священным животным.
Туристы ощутимо не хотят читать. За два года ведения экскурсий гид сказала, что я единственная, кто знает значение слова «аутодафе». «На костёр их!» – заявила я авторитетно.
Коров кормят тем же, что едят сами, а рогатые с охотой принимают людские подачки. Более того, они могут лизнуть понравившуюся человеческую особь в знак признательности и симпатии.
Собаки решительно не понимают русский. Зато если обозвать собаку «dog», она моментально поворачивает голову.
Индийцы – народ более чем интересный. Когда они пытаются схитрить – их раскусывают в большинстве случаев. Но даже эти их попытки обмана не убеждают их в том, что туристы могут поступить с ними так же. Продавцы могут отдать понравившуюся вещь с боевым кличем: «Занисёс патом!», и упрямо ждать.
Во всяком случае, большинство туристов действительно заносят.
Те, кто приехал в Индию и ни разу не поел в уличных кафе, может смело считать, что он провёл отпуск зря. Такой дешёвой еды не найдёшь даже в Таиланде, а вкус блюд может посоперничать даже с самыми дорогими ресторанами нашей незабвенной Родины... хотя о чём это я? Если вспомнить, что те же несчастные креветки ловят и подают прямо на месте, а не тащат через полмира замороженными-перемороженными...
Застенчивые индийцы – это всего лишь сказка. На одну тысячу может попасться от сил один скромняга; и то, будьте уверены, что попадётся он далеко не Вам. Обычно этот скромняга настолько скромен, что стесняется даже выходить из дома, и именно поэтому будьте уверены, что Вам придётся иметь дело с куда более говорливыми его собратьями. Так что если Вы – отдыхающая в Индии девушка (не дай бог ещё и симпатичная!), будьте готовы к тому, что Вас будут пригашать куда угодно, начиная от ночного клуба и заканчивая знакомством с суровой индийской мамой. Но даже если к Вам слишком уж настырно пристают, не спешите звать индийского полисмена и жаловаться на то, что Вам дорогу не дают перейти нормально – это не поможет. Ибо пристать может даже полисмен.
Если в Индии питаться одними предоставленными отелем завтраками, можно похудеть до состояния скелета.
В Индии в отношении слишком многого можно сказать: «если ты не видел этого, то ты не был здесь». К таким вот вещам и относится субботний ночной рынок. Часов с шести он не внушает особого восторга – обычная барахолка. Нет, конечно, там целая куча интересных вещичек, которые, умея торговаться, можно приобрести за смешную цену, но... даже не разнообразие красит ночной рынок, а местная живая музыка. На площади перед сценой танцуют все кому не лень, музыканты здоровски заводят толпу, и на тебя находит такая эйфория и лёгкость, а ещё – ощущение свободы и праздника. Песни и пляски длятся где-то до одиннадцати, а весёлый народ может быстро научить вас всем танцевальным движениям. И, как в заключение скажу, что ни в одной стране не видела такого массового всевозрастного и весёлого исполнения танца маленьких утят!
Во всём Гоа нет ни одного светофора. Выводы можно сделать самим.