Найти тему

5 цитат об игре в жизнь, в которую мы все играем, из книги Моэма "Театр"

В книге Моэма "Театр" затрагивается серьезный вопрос правды. Бывает ли она? Или "вся наша жизнь - игра"? Талантливая актриса Джулия Ламберт служит доказательством, что актерское мастерство отлично выручает не только в театре, но и в повседневной жизни. Например, благодаря ему она заполучила мужа, обворожив его мать.

"Я думала, вы будете накрашены и... возможно, несколько вульгарны. Ни одна живая душа не догадалась бы, что вы – актриса. («Еще бы, черт побери. Никто бы так не сыграл сельскую барышню, как я это делаю вот уже два дня».)"

Одним из важных наставлений, усвоенных Джулией еще в юности, было следующим.

«Не делай паузы, если в этом нет крайней необходимости, - гремела старая актриса, колотя кулаком по столу, - но уж если сделала, тяни ее, сколько сможешь».

И это правило тоже работало далеко не только на сцене. Драматургия нужна обыденной жизни как глоток свежего воздуха, поэтому различные приемы выразительности производят нужный эффект.

Непрерывная игра Джулии, ее умение сыграть любое чувство, ничего при этом не чувствуя, сильно впечатлили в детстве ее сына, и он начал мучиться поиском чего-то подлинного. Роджер признается матери, что не знает ее настоящую, что самой по себе Джулии Ламберт возможно просто и не существует, точнее все это скопление миражей и есть Джулия.

"Я бы любил тебя, если бы мог найти. Но где ты? Если содрать с тебя твой эксгибиционизм, забрать мастерство, снять, как снимают шелуху с луковицы, слой за слоем притворство, неискренность, избитые цитаты из старых ролей и обрывки поддельных чувств, доберешься ли наконец до твоей души?"
-2
"Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Передо мной ты играешь роль нежной, снисходительной, знаменитой матери. Ты не существуешь. Ты - это бесчисленные роли, которые ты исполняла. [...] Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это - боюсь, что никого там не найду."

Но есть ли люди, которые вообще не играют, и возможно ли жить в социуме без этой игры? Интересна ли была бы жизнь, если бы мы точно знали, что на нас никто не смотрит и не оценивает? Жить среди людей так, как будто ты на необитаемом острове.

Джулия полагает, что только актеры реальны, только сцена - настоящая жизнь, все остальное - лишь материал для их игры. Именно актеры вносят смысл в жизнь, творчески перерабатывая обыденность, насыщая и наполняя ее смыслом.

"Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы - символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность."

На чьей вы стороне? Роджера или Джулии?

См. еще #мякиш_цитаты #мякиш_моэм #мякиш_английская литература

Если понравилась публикация, приглашаю поставить лайк и подписаться на канал❤️.