Найти тему
История. Мифы. Гипотезы

6 типов «нарушителей спокойствия». Этих детей не любят ни в садике, ни в школе

Оглавление

А между тем, хоть один такой ребёнок почти наверняка есть в каждой группе и в любом классе.

Фото взято со свободных источников Интернета.
Фото взято со свободных источников Интернета.

«33 несчастья»

Встречаются дети, которые словно притягивают к себе всякого рода неприятности и несчастные случаи.

Если такой ребёнок не ударяется об горку/качели во время прогулки или не падает в одну-единственную лужу на весь город, оставшуюся после дождя двухнедельной давности, он обязательно опрокинет на себя тарелку во время обеда или, в лучшем случае, засунет себе в волосы жвачку.

Учителя и воспитатели не то, что не любят таких детей, они их попросту побаиваются. Неизвестно, что с этим ребёнком может произойти уже в следующую минуту, а отвечать за него никому из преподавателей не хочется.

Сверстники на всякий случай стараются держаться от таких детей подальше, как бы опасаясь, что проблемы «неудачника» могут перейти и на них.

Когда же «33 несчастья» благополучно отбывает со своими родителями в отпуск или даже уходит на больничный, все в группе или в классе вздыхают с облегчением. А выпускной в садике или в школе, когда «неудачник», наконец-то, покидает стены родного заведения, становится для преподавателей и сверстников такого ребёнка одним из счастливейших дней.

Мнимая «жертва»

Ребёнок над которым сверстники смеются и издеваются из-за внешности или, например, социального статуса его родителей, может оказаться в любой группе или в классе. Но в отличие от истинных страдальцев, ничем не заслуживающих подобного обращения, мнимым «жертвам», похоже, очень нравится нарываться на неприятности.

Они обожают распускать в группе или в классе сплетни, а при случае не упускают возможности «настучать» на своих товарищей воспитателю или учителю.

За это другие дети их терпеть не могут и нередко «тиранят» всем коллективом. Преподавателям чтобы избежать в группе или в классе серьёзных конфликтов, приходится нередко заступаться за «ябеду» или «болтушку» и из-за этого их отношения с воспитанниками и учениками могут серьёзно ухудшиться.

А самих мнимых «жертв», похоже, такое положение дел вполне устраивает. Они ничуть не собираются хоть как-то исправлять положение и вовсе не жаждут заслужить уважение своих сверстников.

«Плакса-вакса»

Такой ребёнок может разражаться слезами по любому поводу. Воспитательница сделала на прогулке замечание, поссорился с другом из-за машинки, не хочет спать во время тихого часа, а заставляют...

Школьники «плаксы» могут рыдать из-за полученной двойки, из-за того, что кто-то из одноклассников дёрнул за косичку или как-нибудь обозвал...

Нередко безудержные слёзы, порой доходящие до истерики, сочетаются у таких детей с привычкой жаловаться: дома - на «злую» воспитательницу или «вредного» учителя, снова влепившего «пару» или выставившего из класса, а в школе или в детском саду - на родителей, которые его не понимают и постоянно третируют.

Особенно много проблем учителями и воспитателям доставляют те дети, которые обожают не просто поплакать, а устроить при этой целое представление: швырнуть на пол во время завтрака тарелку с ненавистной манной кашей или же после неудачного ответа у доски театрально зарыдать, заламывая в мнимом отчаянии руки и медленно сползти по стене на пол.

«Тиран»

Этот заводила в детсадовской группе, а позднее - в классе, предпочитает добиваться авторитета довольно грубыми методами. Обладая от природы лидерскими качествами, он доминирует и властвует над своими сверстниками при помощи запугивания, а иногда и применяет к ним физическую силу.

Другие дети его слушаются, но побаиваются и, мягко говоря, недолюбливают.

Дабы продемонстрировать сверстникам, что он может с ними сделать, «тиран» нередко выбирает в детском коллективе «жертву», которую притесняет без всякой жалости сам, а нередко и натравливает на неё своих приятелей.

На замечания воспитателей и учителей почти не обращает внимания, полагая, что он вправе обходиться с другими людьми как ему вздумается.

Преподаватели стараются не трогать таких детей лишний раз чтобы не провоцировать их агрессию, а сверстники по мере возможности держатся от «тирана» подальше, дабы не привлекать к себе его внимание а, как следствие - и лишние проблемы.

«Заучка»

Такие дети обожают блеснуть глубиной своих знаний, причём, делают это по всякому поводу, а то и без.

Даже если они знают предмет лишь поверхностно, по их самоуверенному виду понять это попросту невозможно.

Когда же правда о истинной «глубине» их знаний выплывает наружу, обижаются на учителя (воспитателя) или же на других детей, которые его вывели на чистую воду.

Кстати, преподаватели особенно не любят таких детей не столько за то, что они хотят казаться самыми умными, а за то, что они нередко заявляют, что им для получения образования учителя вообще не нужны. Что он сам узнает всё, о чём хочет знать: из книг, фильмов или Интернета. А в школу или в садик, мол, пусть ходят исключительно те, кто ничему не может научиться сам.

«Мажор»

Такой ребёнок с раннего детства превыше всего ставит материальное благополучие и гордится своими состоятельными родителями, считая богатство - главным достижением в жизни.

Считает себя чуть ли не представителем высшей расы, а тех, кому «не посчастливилось» родиться в богатых семьях, ни в грош не ставит. Нередко такое отношение распространяется не только на других детей, но и на преподавателей.

Может запугивать «чернь» своими высокопоставленными родственниками и теми карами, которые те могут обрушить на головы тех, кто посмел обидеть «мажора».

Старается произвести на окружающих впечатление своей исключительностью и богатством, но на самом деле первое, что бросается в глаза при общении с «мажором» вне зависимости от его возраста - это завышенное самомнение, снобизм, эгоизм и непреодолимое хамство, нередко соседствующие с невежеством и невоспитанностью.

Вместо заключения

Во время прохождения практики в детском саду, мне несколько раз приходилось сталкиваться с такими детьми. Были в группах и «тираны», и «заучки» и «33 несчастья», и мнимые «жертвы» и «плаксы-ваксы» (куда же без них?). А вот с маленькими «мажорами» мне, если честно, за время практики сталкиваться не приходилось. Во всяком случае, в «моей» группе их точно не было. Наверное, потому, что сад муниципальный, а все богатые родители предпочитают отдавать своих чад в частные садики.

А в группе или в классе, где ваш ребёнок учится, есть кто-нибудь из «нарушителей спокойствия»? И, если есть, то кто именно?