Люди давно пытались понять, как измерить разумность и успешность человека?
Создавали тесты на IQ, проводили эксперименты и пришли к удивительным выводам, которые помогли отказаться от ярлыков.
Двоечники-троечники миллиардеры и нищие гении не вписывались в придуманную картину успеха.
Что же действительно даёт богатство успех?
Тест на IQ не говорит о высоком интеллекте
Этот тест — вовсе не показатель живого ума и успеха.
Почему? На это есть несколько важных причин.
Зачастую он проводится на время, что отсеивает тщательно обдумывающих каждую задачу людей.
Хотя именно основательный подход позволяет добиваться хорошего качества и избегать ошибок благодаря перепроверке.
Считается, что Альберт Эйнштейн думал настолько медленно, что не успевал дорешивать задачи на уроках, и его считали слабоуспевающим.
До тех пор, пока Эйнштейн не накопил достаточно глубинных, а не поверхностных, знаний, которые прививает школа, чтобы учиться блестяще.
Тест на IQ не говорит о будущем богатстве
Также IQ-тест не показал абсолютной связи с успехом и богатством.
Люди с рекордным IQ могли оставаться домохозяйками или фермерами, никак не меняющими мир в глобальных масштабах.
И наборот, люди со средними или даже невысокими баллами могли сильно богатеть и улучшать мир своими делами.
Значит, в первую очередь успех и пользу определяют ценности и взгляды людей.
Кто-то может быть умным и мудрым в жизни, но решать тест на IQ не блестяще. Среди этих причин:
- Тревожность;
- Невнимательность;
- Спешка;
- Самочувствие и здоровье;
- Отсутствия мотивации и заинтересованности в тесте;
- Неуверенность в себе.
Ошибки и недостоверность в тестах на IQ
Что тоже очень показательно — в традиционном тесте на IQ из интернета могут быть ошибки.
Также многие задачи можно решить несколькими способами.
Умный человек может найти и несколько способов решения, но это не засчитается, ведь тест запрограммирован лишь на один якобы правильный ответ.
Также многие тесты сейчас урезаются, меняются, модифицируются всеми желающими на свой вкус.
Множество вопросов в тестах рассчитаны на проверку эрудиции, а не на проверку логики — например, расшифровка анаграмм и другие задания со словами.
В этих заданиях подразумевается, что нужно иметь большой словарный запас для решения.
Но тест на интеллект не является тестом на эрудицию — та же логика не измеряется количеством запомненных и выученных слов.
Развитая логика, как фундамент для работы ума, позволяет делать верные выводы и строить правильные логические цепочки.
Результаты теста на IQ переменчивы
Часто проходя тест на IQ, можно улучшать свои результаты.
Это указывает на большую пластичность мозга.
Если человек может улучшать результаты, значит, тест на IQ не показатель.
Эти результаты говорят о том, что наши возможности в развитии огромны, и нет предопределённых рамок.
Поэтому отсеивать людей на основе набранных баллов неверно.
Люди могут улучшать свои результаты.
И есть множество причин, из-за которых умный человек может получить невысокий балл.
Что такое эмоциональный интеллект?
Через время ввели понятие эмоционального интеллекта, продолжая тестировать людей и изучать эту тему.
Эмоции и чувства — это компас, показывающий наше состояние и то, куда нужно двигаться.
Насколько эмоциональный интеллект определяет успешность?
Чем лучше развит эмоциональный интеллект, тем лучше люди могут понимать, что нужно другим, какой продукт улучшит жизнь и сделает её комфортнее.
Эмоциональный интеллект — это понимание эмоций и чувств у себя и других людей.
Это умение понимать причины эмоций, сочувствовать, проявлять эмпатию и влиять на людей.
Эмоциональный интеллект — очень важный элемент для успеха и богатства, ведь помогает влиять и так богатеть.
Эксперимент с зефиром — показатель успеха и ума?
В какой-то момент прославился эксперимент с зефиром — неужели он действительно определяет всё?
Суть в том, что детям дали выбор: съесть 1 кусочек зефира сейчас или через 20 минут — но уже 2 кусочка.
Те дети, оторые могли сдержаться минут на 20 и не съесть зефир сразу, потом, как и было обещано, получали 2 кусочка зефира.
Кто-то съедал зефир сразу, а кто-то дожидался большего.
И потом этих детей нашли — дети, которые дожидались 2-х кусочков, показывали более высокие результаты и были успешнее — в чём подвох?
Есть ли здесь подводные камни?
Настоящие результаты эксперимента с зефиром
А потом эксперимент провели ещё раз, взяли гораздо больше детей, причём из семей с разным достатком, а не только из богатых.
И выяснилось, что как раз дети из небогатых семей в основном съедали зефир сразу.
Так что больше не имел такого значения самоконтроль. Почему же?
Дело в том, что небогатые дети могли не верить, что в принципе получат зефир, поэтому и съедали сразу.
Ведь они росли в тех условиях, когда приходилось выживать, и будущее было менее предсказуемым, чем для детей из богатых семей.
При этом дети из богатых могли съедать такой зефир каждый день, так что им было куда проще сдержаться.
К тому же, возможно, богатые дети часто ели сладости намного вкуснее, или знали, что могут в любой момент попросить зефир, и им купят.
Поэтому ждать второго кусочка по 20 минут было легко из-за высокого уровня жизни.
Для богатых детей зефир не имел такой ценности, как для детей из бедных семей.
Какие выводы можно сделать?
На успех влияют много факторов.
Деньги, эмоциональная стабильность, спокойная обстановка в семье и в жизни — всё это помогает достигать большего, быть успешным и богатеть.
Деньги сильно влияют на стратегию поведения и мысли.
Чем беднее живёт человек, тем больше он может ориентироваться на выгоду лишь для себя, здесь и сейчас.
Конечно, порой дети из малообеспеченных вырастают в успешных и богатых людей.
Для этого нужно обладать таким восприятием, чтобы долгие годы идти к своим целям, туда, где можно стать успешным и богатым, а также очень верить в себя.
Дети из небогатых семей сталкиваются с психологическими проблемами, которые потом вынуждены преодолевать для успеха.
Но ни тесты на IQ, ни зефир не определяют успешность и богатство.
Логику, память и внимание можно успешно тренировать каждому.
Эмоциональный интеллект — тоже.
Что делает успешнее?
Многие богатейшие и успешные люди имеют похожую мотивацию и причины жить, действовать.
Изобретают действительно полезные вещи и продукты, они сильно влияют на мир и делают его лучше.
Они много работают и трудятся, но не ради денег, а ради идеи улучшить ситуацию.
Если человек развит настолько, что искренне хочет приносить всеобщую пользу, то у него уже развит эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект можно совершенствовать, прислушиваясь к эмоциям своим и других.
Менять мир и жизнь к лучшему, а также само желание делать это — мотивация гармонично развитой и сознательной личности.
И это, как выяснилось, не измеряется количеством выученных языков, отличных оценок, полученных грамот или посещённых секций.
Самые успешные люди хотят изменить мир, сделать его лучше — и делают это, влияют на мир и миллионы людей.
Их полезные продукты с радостью покупают, поэтому эти люди так богаты.
Их миллиарды, их богатство и деньги — почти всегда следствие большой пользы, которую они приносят.