Только мы привыкли к закрытым кинотеатрам, как вот-вот в Питере их уже откроют. Прокатчики даже подвезли по такому поводу мощную премьеру:
В последние годы поход в кино становится редкостью, и виноваты конечно не онлайн-кинотеатры: репертуар старых добрых больших экранов оставляет желать лучшего. Вкратце разбирал ситуацию здесь.
Поэтому такое комбо: голод по большим экранам, оригинальный "блокбастер", да ещё и от Нолана - не оставило шансов пропустить поход в кино. Картины Нолана вообще заточены под кинотеатр.
Фильм был немедленно отсмотрен.
О сюжете
Сценарий в современном большом кино - главная тема для критики и споров. "Герои фильма тупые, поэтому фильм говно" (с)
Сюжет здесь до безобразия прост и мог бы уместиться в серию какого-нибудь заштатного фантастического сериала. Но. Сценарий, как и принято у Нолана, скачет от одного момента времени к другому, сцены сменяют друг друга порою чересчур часто и, в купе с выбранной тематикой - игры со временем - отрываться от происходящего не хочется. Чтобы не упустить какой-нибудь важной детали. Учитывая хронометраж под 2,5 часа - создатель определенно заслуживает похвалы.
Но есть и ложка дёгтя в бочке с мёдом. Чуть ли не центральная линия сюжета - она же основная драматическая - не выдерживает никакой критики. "Злой рюсский олигарх" и вся эта линия с его женой и сыном - просто уровень российских сериалов. Даже карикатурные истерики и деревянная актёрская игра в наличии. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Мотивация персонажей прописана просто ужасно.
О главной фишке
Надеюсь не открою большого секрета, что в качестве основной изюминки здесь используется обратный ход времени. Заметно это уже по трейлерам к фильму. Трудно сказать по памяти, видели ли мы такое в большом кино, скорее всего - нет. Но то, что умудрился заснять Нолан, выглядит и чувствуется любопытно, глаз не оторвать. Пожалуй, кроме "финальной битвы", где вообще трудно понять что происходит.
Сцену из "Начала" с меняющейся гравитацией не смогли переплюнуть, но посмотреть есть на что, и не только в экшен-сценах. Где нужно, обратный ход времени показан даже фоном. Это здорово погружает в происходящее.
О картинке и звуке
Фильмы снятые методом Нолана: вживую, без цифрового мельтешения, с натуральными эффектами - сегодня на вес золота. Режиссёр мастер по части зрелищного экшена - и такое надо смотреть на большом экране с хорошим звуком. Кстати о звуке, бахает в фильме будь здоров. Стрельба, взрывы - звучит это все мясисто и сочно.
Удивительно, но музыку в этот раз писал не Циммер. Но не спешите огорчаться, на место эпических оркестровок пришла бодрая электроника. И она удивительно хорошо ложится на местный экшен. Её просто невозможно оторвать от происходящего на экране. Пожалуй в этом и состоит мастерство постановки - полная симфония зрелища и звука.
Экшен ведь не обязательно состоит из беготни и стрельбы. Режиссёр ловко делает захватывающими, например, покатушки на яхтах - да так что хочется подпрыгнуть на кресле.
Об актёрской игре
Bad acting is bad directing (c)
Здесь не всё так радужно. Снова мы видим деревянных людей, которые часто говорят неестественным образом, будто роботы. Диалоги неживые, но местами проскакивают шутки - ура! Пафосных речей, как принято у Нолана, к счастью немного. Радуют камео Майкла Кейна и кривляния Кеннета Браны (его шекспировские страсти здесь веселили). Главный герой - ходульный и безэмоциональный. Только к концу фильма понял, что даже имени у него нет по сюжету. Это же торжество функционализма. Но хотелось бы посмотреть на живых людей хотя бы немножко.
Стоит ли идти смотреть
Думаю уже понятно по общему тону написанного, что стоит. Нечасто в кино можно увидеть оригинальный фильм с качественной съемкой и большим бюджетом. Фильм неглупый, зрелищный, не без недостатков.
Но если не поддерживать рублём такие картины, то мы просто утонем в комиксах и цифровых мордах.
Да, Нолан - не гений. А вы покажите кто сегодня гений)