Найти тему

Запись "минус 8". Четыре портрета художника Филиппа Ласло, или разрешите похвастаться!

Абстрактное рассуждение. Почему люди украшают дома, дачи или даже свои рабочие кабинеты, если они есть? Чтобы показаться достойными себе, гостям и окружающим. Чтобы выпендриться. Может быть и эстетический мотив - изменить ближнюю тебе часть реальности в соответствии со своим вкусом (и желанием власти). Так сказать, побыть малым богом в соответствии "и сотворил Бог свет, и увидел Бог, что это хорошо". Вообще же говоря, такое украшательство есть до некой степени признак лишней энергии, здоровья у человека или семьи. В моем случае есть нюансы, просто желание завершить полноту моей новой квартиры, куда переехал 23 декабря 2018, и наличие свободных денег, которым плохо сгорать от инфляции. Пустовала зеленая стена, и она требовала заполнения.

Разные идеи были - повесить ковер в старосоветском стиле, прилепить инсталляцию типа декоративных рыбок/голубей, заказать в Иваново картину-на-ткани (лет пять назад чуть было не купил магазинчике на ж/д вокзале такое полотно, настолько понравился пейзаж). В итоге победил вариант с живописью масляными красками, тем более что дед был художником и часть его картин-пейзажей досталась по наследству. Но что же достойно быть предметом выбора?

Так что это радовало бы прежде всего мои глаза и не было бы порнографией :)? Натюрморты, по моему предубеждению, лишь буйство красок и предназначены для дам. Пейзажи и всякие волнительные сцены античных развалин неплохо бы смотрелись, и все-таки для меня абстрактно-формальны, чтобы висеть в комнате моего основного пребывания. Да и не влюблен я в деревню, мне всегда нравилось больше западное, чем русское. Портреты - вот решение! Причем портреты не как фотографии реальных людей и не как условные персонажи. Портрет себя напрашивающееся решение, но оно вульгарно - да и на себя иногда смотреть противно, нету во мне нарциссизма такого рода. Портреты известных людей, известных стариков типа Суворова, Канта допускались, но я для себя решил - "должно быть приятно глазу". Значит нужны портреты детей, подростков и молодых людей (дам). Итак, первая вилка крайностей: это не должна быть фотография и фотографическая точность, чтобы не было вопроса, почему именно ЭТОТ человек изображен, но и не должна быть абстракция, пусть и с индивидуальными чертами, ибо реальность должна чувствоваться.

Я прошел мимо соблазна повесить 4 портрета девушек, хотя очень хотелось. Просто потому, что вдруг после моей смерти или, если квартира будет сдаваться в аренду, в ней будет жить девушка или женщина. Молодость проявляется в двух полах, поэтому сохраним гендерное равновесие. Таким образом, стала проявляться идея диптиха. Первоначально планировалось 2 портрета слева и справа, но выбор оказался столько огромен, глаза разбегались... выход показался нестандартным - два портрета на одной картине. Вау! Авантюра чистой воды, но мне кажется, она удалась. Другая вилка - о стиле. Если все происходит в классическом стиле, маслом на холсте, это мы претендуем на аристократизм, поэтому портреты крестьянок, сельских детей, непосредственность чувств оказались бы, хоть и приятны глазу, но не совсем уместны.

Приведу некоторые альтернативы из подборки ниже, поскольку начал я смотреть с русских художников и известных их картин. Если картина известна, это в некоторой степени снимает вопрос, "а почему вы этот портрет повесили".

В.Тропинин, «Портрет сына Арсения», 1818 год. Один из лидеров моей подборки, но в варианте с более хитроватым выражением лица.
В.Тропинин, «Портрет сына Арсения», 1818 год. Один из лидеров моей подборки, но в варианте с более хитроватым выражением лица.
Валентин Серов "Портрет Мики Морозова" . Видно озорство и детская энергетика, но к тому времени я определился с требованием аристократизма.
Валентин Серов "Портрет Мики Морозова" . Видно озорство и детская энергетика, но к тому времени я определился с требованием аристократизма.
Работа современного художника - Людмила Богуцкая (?) https://www.livemaster.ru/item/34731822-kartiny-i-panno-kartiny-portret-na-zakaz . Современный подросток. Но было бы странно иметь дома портрет-фото ныне живущего человека. Слишком фотографично, хотя толика условности присутствует.
Работа современного художника - Людмила Богуцкая (?) https://www.livemaster.ru/item/34731822-kartiny-i-panno-kartiny-portret-na-zakaz . Современный подросток. Но было бы странно иметь дома портрет-фото ныне живущего человека. Слишком фотографично, хотя толика условности присутствует.

Здесь я уже наткнулся на имя Филиппа Ласло - Филип Алексис де Ласло. (Philip Alexius de Laszlo), 1869-1937 - , и уже, понимая, что лучше иметь одного художника для всех портретов, уже искал детско-женские портреты его кисти. Коих, конечно, море, в том числе с морем. И здесь третья опасность - соблазн искать человека на фоне пейзажа; понятно, что есть прелесть и в этом, но тогда человек, оживляя пейзаж, сам как-то пропадает. Приведу три варианта с "женской половины".

Де Ласло Филипп Алексис. Миссис Адриан ван Монтегю, урожденная Энн Мэйбл, Оливия Траутон. Частная коллекция. Вариант картины продан на аукционе Christie's 12.12.2019 за 275 000£... Наш удел только копировать
Де Ласло Филипп Алексис. Миссис Адриан ван Монтегю, урожденная Энн Мэйбл, Оливия Траутон. Частная коллекция. Вариант картины продан на аукционе Christie's 12.12.2019 за 275 000£... Наш удел только копировать
Gertrude Laughlin 1919. Oil on canvas, 124.5 x 71 cm (49 x 28 in.) Inscribed top right: de László / 1919. IX. Meridian House, Washington D.C. Что-то в этом есть, иметь дома копию музейного экспоната, особенно если экспонат не так известен, как Мона Лиза
Gertrude Laughlin 1919. Oil on canvas, 124.5 x 71 cm (49 x 28 in.) Inscribed top right: de László / 1919. IX. Meridian House, Washington D.C. Что-то в этом есть, иметь дома копию музейного экспоната, особенно если экспонат не так известен, как Мона Лиза
 Hohenlohe-Langenburg, Princess Max Egon von, née María de la Piedad de Yturbe
1906 - https://www.delaszlocatalogueraisonne.com/catalogue/highlights. Ох, как мне до сих пор нравится портрет этой аристократки, перед которой немного тускнеет "Портрет Незнакомки" Крамского. Меня остановило техническое обстоятельство - нет в Интернете файла с хорошим разрешением, достаточным для фотопечати.
Hohenlohe-Langenburg, Princess Max Egon von, née María de la Piedad de Yturbe 1906 - https://www.delaszlocatalogueraisonne.com/catalogue/highlights. Ох, как мне до сих пор нравится портрет этой аристократки, перед которой немного тускнеет "Портрет Незнакомки" Крамского. Меня остановило техническое обстоятельство - нет в Интернете файла с хорошим разрешением, достаточным для фотопечати.

После сладостных мучений выбора и было решено делать двойной портрет. Но тогда портреты должны иметь детали общего порядка; для юношей - книги в руках, для леди - цветы. Стандартное решение старого еврея Филиппа Ласло, зарабатывавшего (срубить бабло, по-современному, ибо, конечно, заказы хорошо оплачивались) на желании увековечить/облагородить себя английских аристократов. О биографии художника можно почитать в очень краткой компиляции - https://zen.yandex.ru/media/id/5de3c64ba660d700aecedf0b/hudojnik-filipp-de-laslo-5e25659aaad43600ad446f48

Кстати сказать, наша нынешняя элитка тоже пытается стать аристократией, они не обижают себя при обустройстве своих дворцов. Я нахожу это замечательным это природное стремление. Оказывается вот, в этих кругах имя Филиппа Ласло пользуется спросом - а я по простоте своей, ибо наскреб только на квартиру, а не на дворец, думал, что только я такой оригинальный. В доказательство сошлюсь на то, что через фирму-изготовителя художник прислал пример своей работы, именно копия женского портрета Филиппа Ласло. Но копия вышла непохожей!! Таким образом, засада - нынешние художники не столь усердны, как их прадеды, и в художественных академиях копированию не учат. В данном случае мне не нужна была точная копия, но и несходное с оригиналом лицо было бы провалом. На выручку пришли современные технологии печати, художник оказался умен и критичен, чтобы предложить дорисовать фотопечать, а я не стал выделываться, чтобы требовать "чтобы картина непременно была написана вручную ВСЯ, как в классике" и топать ножкой.

Итак, исходные четыре портрета (присутствующие в Интернете только экранного качества):

Portrait of Raymond P. Johnson-Ferguson как олицетворение британской чопорности. В подборке был еще один портрет этого юноши, но место было только для одного. Альтернатива с астролябией(?) в руке: https://media.mutualart.com/Images/2010_03/05/0004/812435/129121887663778048_d727de63-02c6-41dc-9064-54abfc8ac0fa_59397_570.Jpeg
Portrait of Raymond P. Johnson-Ferguson как олицетворение британской чопорности. В подборке был еще один портрет этого юноши, но место было только для одного. Альтернатива с астролябией(?) в руке: https://media.mutualart.com/Images/2010_03/05/0004/812435/129121887663778048_d727de63-02c6-41dc-9064-54abfc8ac0fa_59397_570.Jpeg
Portrait of Charles Douglas Conyers Lang (Портрет Чарльза Дугласа Коньерса Ленга). Этот Чарли выглядит немного озорно, жизненно, видимо, был аристократом очень мелкого уровня. Так оно и оказалось - https://www.geni.com/people/Charles-Lang/6000000011835181467
Portrait of Charles Douglas Conyers Lang (Портрет Чарльза Дугласа Коньерса Ленга). Этот Чарли выглядит немного озорно, жизненно, видимо, был аристократом очень мелкого уровня. Так оно и оказалось - https://www.geni.com/people/Charles-Lang/6000000011835181467
Queen Elizabeth II (b. 1926) when Princess Elizabeth of York. Детский портрет ныне согбенной старушки, королевы Англии. Есть вариант в мягкой желто-зеленой гамме, но худшего разрешения - https://zen.yandex.tj/media/r_grani/koroleva-elizaveta-ii-portrety-5f3fa1b7af5b4445253f214c Хотя я не фанат Англии, но статус определил мой выбор. Этот портрет есть в Википедии.
Queen Elizabeth II (b. 1926) when Princess Elizabeth of York. Детский портрет ныне согбенной старушки, королевы Англии. Есть вариант в мягкой желто-зеленой гамме, но худшего разрешения - https://zen.yandex.tj/media/r_grani/koroleva-elizaveta-ii-portrety-5f3fa1b7af5b4445253f214c Хотя я не фанат Англии, но статус определил мой выбор. Этот портрет есть в Википедии.
Violet Rawson, Lady Leconfield. Цветы в руках помогли мне сделать выбор, равно как и некая отстраненность взгляда, как и у Фергюссона. Но вот с фоном пришлось помучаться: вначале дизайнеру, затем художнику. Фон надо было сделать холодным.
Violet Rawson, Lady Leconfield. Цветы в руках помогли мне сделать выбор, равно как и некая отстраненность взгляда, как и у Фергюссона. Но вот с фоном пришлось помучаться: вначале дизайнеру, затем художнику. Фон надо было сделать холодным.

Несколько слов о фирме. Она не первая, куда я обратился. В одной долго искали художника, поэтому они потеряли клиента. Но бонус был в том, что я определился с пропорциями и размерами; различие было небольшое, каждый портрет был 55*70см, и тогда с учетом рамы каждая картина 120*80см. Печать 1-го слоя делали в Москве (после доработки дизайнером), второй слой художник рисовал в Оренбурге, затем картину везли обратно в Москву и вставляли в раму. По ценам августа 2020 общие затраты составили 64 кило деревянных.

Арт-студия Гранж
https://yandex.ru/uslugi/profile/Granzh-172024
https://vk.com/topic-33910136_32541059

Чтобы показать, как они работают (отрабатывают аванс) мне прислали фото руки художника:

Идет пропитка лаком... Кстати, запах до сих ощущается от висящей картины.
Идет пропитка лаком... Кстати, запах до сих ощущается от висящей картины.
Это пятно на платье справа. Доставило многих хлопот его постирать, я был против хлорки
Это пятно на платье справа. Доставило многих хлопот его постирать, я был против хлорки

В итоге получилось вот что, уже в интерьере квартиры:

И легкий беспорядок внизу после подвешивания...
И легкий беспорядок внизу после подвешивания...
Два братика, старший и младший
Два братика, старший и младший
Иллюзия того, как девочка на заднем плане становится женщиной на переднем плане. очень удачное соблюдение пропорций.
Иллюзия того, как девочка на заднем плане становится женщиной на переднем плане. очень удачное соблюдение пропорций.

Пусть читатели порадуются за меня, а если у них есть лишние метры и стены, можно задуматься об их авторском наполнении. Если у меня это картины маслом, то вариант с ивановскими гобеленами тоже заслуживает внимания. Только без зависти.