"Упрощенец" приобрел основное средство - автомобиль. Как отразить расходы на покупку? Какие есть условия для этого? И что еще можно списывать? Об этом в нашей статье.
Как в налоговом учете отразить приобретение автомобиля: условия покупки, порядок списания расходов.
Включить покупку автомобиля в налоговую базу при УСН (Доходы - расходы) можно согласно подп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Для того чтобы списать сумму покупки на расходы достаточно соблюсти три условия:
- ввести транспортное средство в эксплуатацию;
- начать использовать в предпринимательской деятельности с целью получения дохода;
- оплатить расходы.
Важно! Чтобы принять к учету автомобиль не требуется дожидаться его госрегистрации. (п. 3 ст. 15 ФЗ от 10.12.95 № 196ФЗ)
В каком порядке можно списать расходы?
Расходы на покупку списывайте ежеквартально равными долями в течение первого календарного года использования объекта. (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Списать в расходы - это означает уменьшить налоговую базу на сумму этих расходов.
Например, купили Вы автомобиль в апреле за 900 000 руб.: ввели его в эксплуатацию, полностью его оплатили. В конце каждого квартала Вам нужно отразить в Книге доходов и расходов по 300 000 руб. (30 июня, 30 сентября, 31 декабря). Таким образом, полная стоимость спишется 31 декабря.
Если транспортное средство Вы купили в октябре-декабре, то списывайте всю стоимость 31 декабря.
Какие «допы» можно также списать в расходы?
1. Стоимость страховки ОСАГО.
Сразу после оплаты страховки списывайте сумму в расходы. (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ)
Важно! Страховка КАСКО не может быть включена в расходы при исчислении налоговой базы.
2. Ремонт автомобиля.
Для подтверждения расходов Вам понадобится договор о проведении ремонта, список расходов и акт выполненных работ.
Если Вы ремонтируете авто своими силами, то составьте подробную смету, в которой укажите стоимость деталей. После оплаты ремонта эту сумму можно учесть в качестве расходов в налоговом учете.
3. ГСМ и парковка.
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ горюче-смазочные материалы и парковка учитываются в качестве материальных затрат. Для подтверждения расходов ГСМ по авансовым отчетам используйте путевые листы, кассовые и товарные чеки. Расходы на парковку подтверждаются квитанцией об оплате, кассовым чеком.
Удачных Вам покупок и легкого ведения бизнеса!
Подпишись на канал чтобы видеть наши статьи раньше!