Найти тему
Serega Geraskin

100'000 км на Octavia A5 (1,8tsi CDAB и иные моторы) рекомендации по замене

Сразу скажу что статья носит рекомендательный характер и просто может быть использована как памятка для тех у кого пробег на авто подошел к ста тысячам километров или готовится приобрести автомобиль с таким мотором.

(В статье не указывается замена расходников, таких как: фильтры, масло и свечи, т.к. это обязательно).

Пробег на котором может быть произведена замена данных запчастей отличается в зависимости от условий эксплуатации и нагрузки мотора.

1. Была произведена замена комплекта цепи ГРМ с натяжителем.

Проверить состояние цепи можно через смотровое окно, предварительно сняв переднее правое колесо и пластиковый патрубок воздуховода.

Проверка состояния цепи ГРМ
Проверка состояния цепи ГРМ

Процедура неприятная, но необходимая. Советую обратиться если не к ОД, то в сервис который сталкивался с данными моторами и данной процедурой. Работа по замене цепи ГРМ довольно трудная и ответственная, т.к. последствия некачественного ремонта могут быть масштабные.

2. Была произведена замена толкателя ТНВД

VAG 06L 109 311
VAG 06L 109 311

Меняется с резиновым уплотнительным кольцом VAG WHT 005 184

Ничего трудного в замене нет, сделать можно самостоятельно.

Из симптомов к замене можно назвать посторонний звук на холостом ходу и незначительная "вялость" мотора.

3. Заменил приводной ремень агрегатов с роликом и натяжителем (как правило натяжитель ещё готов побегать)

VAG 06J 903 133 A
VAG 06J 903 133 A

Ремень приводной генератора и кондиционера VAG 06J 260 849 D

Как правило на самом ролике выработка от ремня, на езду не влияет, но и поменять е жалко за 100 тысяч километров.

Процедура замены не трудная, но необходимо вывешивать мотор, откручивая правую опору ДВС.

Замена самого натяжителя не обязательна, возможна замена только ролика, тогда вывешивать ДВС не нужно. Но отдельно ролик только не оригинальный.

4. Заменить маслоотделитель, проявляется он расходом масла и проверит его не так сложно, достаточно на заведённом моторе открыть маслозаливную горловину, если мотор начнёт троить, значит клапан работает в маслоотделителе, если при открывании крышки мотор продолжает работать ровно, смело можно подбирать себе данный девайс для замены, после замены ощутите ровную работу двигателя

VAG 06H 103 495 ** (у каждого мотора своё расширение в конце в зависимости от мотора, просьба подбирать по вину авто)
VAG 06H 103 495 ** (у каждого мотора своё расширение в конце в зависимости от мотора, просьба подбирать по вину авто)

Маслоотделитель (или клапан картерных газов). Тут всё просто: из под него начинает виднеться масляный налёт. Если налёта нет, то с заменой можно подождать.

Клапан электромагнитный перепускной (Байпас)

VAG 06H 145 710 C (В данном случае нужно проверять, менять просто так нет смысла)
VAG 06H 145 710 C (В данном случае нужно проверять, менять просто так нет смысла)

У меня стояла уже не с резиновым клапаном, но появилась незначительная течь масла через клемму подключения проводов, что и послужило поводом для замены.

5. Ну и на последок, про что я вообще забыл, но как оказалось это очень важная деталь для ровной работы мотора на холостом ходу и для предотвращения провалов при разгоне — это сетка бензонасоса.

A2C5 3097154
A2C5 3097154

Меняется минут за 15 (если вы уже сталкивались с данной проблемой). Продаётся в любом магазине автозапчастей. Сетка абсолютно идентичная Волговской. Стоит до 200 рублей.

Забыл что она там есть и долго мучился меняя топливный фильтр и свечи выясняя почему мотор так себя ведёт. Оказалось всё проще простого.

Из основного наверное всё.

Статей по замене с фотоотчётами на драйве море! Фото все из интернета. Перед заменой желательно уточнить визуально или по VIN-номеру совместимость данных запасных частей с Вашим авто.

Если есть какие то дополнения или поправки, то пишите, буду рад)