У Запада большая история и опыт управления колониями. Отрицание прав аборигенов из-за отсутствия к ним уважения и отнесения к категории второго сорта воспитывалось на Западе долгие века. После тяжелой победы над нацизмом и расизмом в Европе, в США чернокожие ещё в 50-60-е годы 20 века садились в автобусе только на отдельные места, а при занятии места «для белых» арестовывались.
В Европе и США социальная нагрузка сейчас достаточно велика, серьезно увеличилась стоимость ресурсов и поднялись риски, связанные с экономикой и протестным движением.
Одним из вариантов решения проблем для них является возврат к колониальной политике.
Преимущества колоний очевидны.
- Метрополия не должна обеспечивать гуманитарную политику в отношении населения колонии как финансово, так и с точки зрения совести, обязательств государства.
- Снижение стоимости ресурсов в колониях, в том числе, трудовых почти безопасно для власти Метрополии. Из-за чего эффективность можно увеличивать бесконечно долго за счет закручивания гаек.
- Создание радикальных организаций, действующих не от имени власти Метрополии снижает репутационные риски для неё из-за подмены официальных вооруженных сил.
- Взращивание бандитских формирований на территории колоний позволяет относительно с меньшими вложениями обеспечить нестабильность как рядом с недружественными государствами, так и для проникновения в них для диверсий.
- В связи с увеличением глобального контроля в мире за движением денежных средств, метрополии остро нуждаются в сохранении каналов для отмывания и скрытого перераспределения денег. Что можно реализовать за счет разворовывания местной элитой предоставленных кредитов от имени МВФ.
- Максимальное уничтожение конкуренции на неохваченных территориях или создание новых рынков сбыта.
В связи с новыми технологиями управления стало возможным обеспечить контролируемую периодическую сменяемость власти для того, чтобы успокаивать массы, при этом не неся ответственность за отсутствие политики возобновления ресурсов (образование, медицина, производство). Десятки лет можно выкачивать из колонии соки, ухудшая положение рабов без существенных рисков потери контроля над рабами. При этом, метрополии сегодня могут для своих граждан относить проживающих на зависимых территориях к жертвам вероятного противника, мобилизуя своё население с помощью, так называемой, внешней политики.
"В новых войнах, главным оружием государства - жертвы выступает зомбированный народ этой страны, лишенный разума" (Карнаухов С.С.)
Новая тотальная цифровизация позволит полностью контролировать в колониях:
- денежные потоки:
- все изобретения, возможность их нейтрализации;
- отбор лучших профессионалов как в Спарте на основании большего количества показателей;
- приемлемое настроение рабов, формирование правильного мнения за счет контроля связи и интернета;
- все личные данные каждого раба колонии с геолокацией его передвижения;
- количество людей на определенных территориях;
- товарные потоки и их вид;
- оперативную переброску рекрутов на территорию конфликта, с минимальными затратами на их содержание;
- осуществление атак на сопредельных территориях без угрозы войны или последствий поражения;
- опасные лаборатории или испытательные полигоны.
В скором времени практически будет исключена возможность потери контроля над завоеванной колонией.
Из-за глобальной интеграции власть западных метрополий сегодня не может быть оспорена, почти отсутствуют репутационные риски при применении сил для подавления рабов.
Моральная составляющая не срабатывает для объединения восстания рабов в колониях против метрополий-завоевателей, так как:
- отсутствует лобовая атака противника с тяжелым вооружением;
- внедряется предварительно идеология демократии, цели успешной продажности для активной рабской элиты, стравливая их друг с другом;
- внедряются тактики перенесения ответственности за разорение территории на предыдущую власть колонии (люстрация) с обожествлением руководства метрополий, указывая на врожденные недостатки рабов.
- культурные основы нейтрализуются, подвергая любую истину оспариванию, сомнению, каркас существования упрощается до пластичного уровня инстинктов.
Цифровые экосистемы. Последствия восстаний.
В ближайшие 10 лет сформированные цифровые экосистемы государства и корпораций полностью привяжут ресурсы к определенным точкам управления. Переход в другие экосистемы будет затруднителен, а иногда и невозможен. Угроза отключения SWIFT (глобальной межбанковской системы совершения платежей) в 2014 году могла приостановить работу всех банков и предприятий в России из-за невозможности совершать платежи. Отключение системы VISA могло спровоцировать беспорядки из-за невозможности осуществить денежные операции физическими лицами. Возможный запрет использования программы SAP (учетной программы для бухгалтерии и логистики) в 2015 году могло привести к коллапсу экономики из-за снижения или отсутствия контроля, снижения возможностей логистики и необходимости оперативной переквалификации работников.
Грубо говоря, в 2030 году в течение нескольких минут в восставших колониях можно будет отключить всё, связь, транспорт, производство, военную технику из-за отсутствия геолокации, медицину, да и простые операции станут затруднительны. Мы массово переходим на электронный документооборот, а представьте отключение систем после полного его внедрения. Даже если колонии после восстания удастся частично запустить какие-то процессы для замены, перестройки цифровых экосистем навязанных метрополией, потребуется не менее 5-10 лет, при наличии рисков из-за сохраняющейся уязвимости со стороны бывшего хозяина. Я ориентируюсь на примерный срок внедрения SAP на больших предприятиях.
Из-за отсутствия на территориях колоний научных центров и интеллектуальных ресурсов освобождение их от метрополий будет возможно только при передаче на первых порах полностью своей субъектности другому центру политической силы.
Остается, конечно, вариант гордым индейцем или смелым самураем бегать с винтовкой или мечом по лесам против высокоточных технологий обнаружения и нейтрализации. История показывает неутешительные последствия такого выбора.
Отсутствие производства собственного оборудования после восстания рабов может привести к невозможности его ремонта и скатывания колонии в эпоху разлагающегося киберпанка.
Сегодня все государства должны принять решения в рамках какой цивилизации они хотят развиваться, бросить все силы на разработку суверенного оборудования и программного обеспечения. Потому что цена ошибки выбора велика, а возможность её исправления будет таять с каждым годом. Вероятно, через лет 20 многовекторность политики для многих государств станет просто недоступной.
Россия – континентальная империя, которая не грабит свою территорию – или другие территории по миру – и не организует расистской иерархии населения с самого своего основания (расистский Древний Рим пал, когда дал гражданство всем жителям). Русское государство стало семьёй вошедших под его защиту народов. Оно всегда строилось на прямой связи государей и народа. ("История русской государственности. Континент Россия")
Проблема руководящих элит
Иван III неоднократно указывал, что элита должна не управлять государством, а служить государству, а государь показывать пример и за всё нести личную ответственность. В неогосударствах наблюдается с этим проблема. В 15 веке князь, наделяя своих чиновников землёй и званием за качество исполнения служебного долга, а при их недобросовестности, забирая наделы обратно, воспитал новую элиту и начал процесс объединения русских земель. Знатность и родовитость не имела значения, только результат отдачи и профессионализма.
Сегодня видно как в бывших республиках награждают наделами их чиновников руководство других стран. Так чьими государевыми служащими они являются? Это также относится и к нашим чиновникам.
Сегодня мир от России требует не только и нисколько военное противостояние, а создание и развитие потенциала собственных цифровых экосистем, воспитание профессионалов, их развитие и защиту. Как и всего населения в целом. Но с точки зрения государственного устройства всё больше склоняюсь к тому, что именно сегодня Россия должна вернуться к военной форме государства и отказаться от олигархической (демократической) системы с возложением ответственности на чиновника за службу перед народом. Готова ли Россия к такому? Готова ли система казнокрадства переформатироваться, мобилизоваться чтоб родить слуг государевых? А что если не может? Не является ли это вариантом предательства семьи как отказ помогать своим братьям или когда-то пьющей матери, отдавшей своих детей. А насколько мы сейчас не являемся закамуфлированной колонией, в некоторых сферах уже цифровой колонией? Успеем ли вырваться?
В поисках точного определения "русской мира" понравилась аудиокнига "История русской государственности. Континент Россия" (Т.Сергейцев, Д. Куликов, П. Мостовой).
Зацепила фраза "Авторы далеки от этнического национализма. Они просто считают, что русские не могут уходить от ответственности за созданное ими государство как семью «вошедших под его защиту народов». И каждый ценен. И каждый по мере сил семью крепит."
Немного прослушал, но на некоторые вещи уже начал смотреть по-другому и выражение "русский мир" поменял бы на "русскую государственность". Возможно каждый мужчина Российской Федерации должен венчаться со своей страной произнося присягу, чтоб ощутить силу нашей огромной страны, накопленную за века . Думаю, что по большому счету, все события в истории интересны, только если ты можешь определить где в них ты.