Найти тему

Рецензия на альбом группы Immolation "Atonement" (2017)

IMMOLATION
Atonement
(Digipak)
℗ 2017 Nuclear Blast NB 3702-0 /
Soyuz Music 4 650075 215791
12 tracks = 48'53"

Альбом группы Immolation "Atonement" на iTunes
Слушать альбом группы Immolation "Atonement" на Spotify
Слушать альбом группы Immolation "Atonement" на Яндекс.музыке

Летом далёкого 1991 года дебютный альбом нью-йоркцев Immolation «Dawn Of Possession» казался просто ещё одним пунктом дес-металлической программы бывшей тогда в исключительной силе фирмы Roadrunner Records. Не сказать, чтобы в последующие годы квартет прорвался на вершину брутального Олимпа – те же Cannibal Corpse были и поскандальнее, и попроще по материалу и, напротив, Morbid Angel смогли сразу создать вокруг своих альбомов ауру «искусства не для всех». У Immolation этого как-то не вышло, однако альбомы группы издавались регулярно, да и стиль не менялся – как-никак, её основные композиторы, бас-гитарист и певец Росс Долан (Ross Dolan) и гитарист Роберт Винья (Robert Vigna) никуда со своих постов не уходили. Вот и десятый альбом подоспел – а Immolation демонстрируют всё тот же серьёзный и обстоятельный подход к своему творчеству. И даже более того – дес-метал в понимании музыкантов группы оказывается музыкой серьёзной и монументальной, а не какими-то брутальными частушками о скорой или уже состоявшейся смерти всего сущего. Так что при прослушивании «Atonement» в голову не зря лезут мысли о том, что музыкантов группы глупыми людьми точно не назовешь: умение быть интересными и ненавязчивыми, не создавая ничего принципиально нового – дарование, встречающееся далеко не у каждого, тем болев экстремальных субстилях.

Текстовой видеоклип к пьесе "Fostering The Divide"

Монументальность, мощь и некоторая ритмическая стационарность, усугублённая низко смикшированными барабанами – вот те три кита, на которых окончательно утвердилось творчество Immolation. Конечно, не обходится без некоторого уклона в чрезмерную эксплуатацию чисто трэш-металлических риффов («When The Jackals Come») или чисто думовых темпов при сохранении в пьесах партий тарахтящих бас-барабанов («Fostering The Divide», «Thrown To The Fire», «Above All» и «The Power Of Gods») – но такое умеренное разнообразие может только приветствоваться. Более того, «Atonement» представляется в 2017 году именно тем альбомом, который вполне можно вручать скептикам для знакомства с дес-металом как музыкой серьёзной и ответственной, тем более в ситуации, когда вышеупомянутые Morbid Angel стали, мягко говоря, несколько не той группой, что раньше. И не стоит предварять в разговорах и рецензиях название Immolation презрительным эпитетом «какие-то там» – в очередной раз нам доказали, что верность своим музыкально-идеологическим принципам может привести к результату не худшему, нежели яркая одарённость и пара ярких работ в начале карьеры в грамзаписи. Самое время не просто оценить Immolation, но и ознакомиться с бэк-каталогом группы.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •