«Демократия, как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений». /В.В.Путина – Президент РФ/
Вместо предисловия.
Сегодня - 15 сентября 2020 года - Международный день Демократии.
«Демократическая система управления далека от совершенства, но она, …лучше других!»
Госсекретарь США Майк Помпео выступил с заявлением по случаю Международного дня демократии, который отмечается 15 сентября.
По словам Помпео, этот день напоминает о праве каждого гражданина участвовать в процессах демократического самоуправления. «Демократии несут ответственность перед своими гражданами. Они уважают верховенство закона, защищают жизнь и собственность, уважают свободы, достоинство и равенство каждого человека», – сказал госсекретарь. Он также подчеркнул роль демократий в период кризисов, в частности - во время пандемии коронавируса. «Благодаря свободе выражения мнений и равенству всех людей перед законом граждане демократических обществ могут вместе противостоять проблемам в сфере общественного здравоохранения. Люди в демократических странах требуют доступа к информации, чтобы защитить себя и других».
«Демократическая система управления далека от совершенства, но она, безусловно, лучше других. Демократические общества уважают права человека, они более мирные, процветающие и безопасные», – резюмировал госсекретарь. Голос Америки
«Подлинная демократия - это непременное условие построения государства, нацеленного на служение интересам общества"/Право народа выбирать власть, непрерывно влиять на власть и контролировать ее!/ https://maxpark.com/user/4295082140/info 15.06.2012 года
Семинар для губернаторов: «Основы эффективного менеджмента в ХХI веке».
13 июня 2013 года глав регионов собрали в Подмосковье на обучающий семинар-совещание “Основы эффективного менеджмента в ХХI веке”. По сообщениям из СМИ, губернаторский семинар в “Империал парк отеле” продлится три дня: с утра до вечера главы регионов будут слушать лекции, а вечером их лекторий превратится в кинозал патриотического воспитания. 13 июня главы регионов смогут посмотреть “Легенду 17″, а 14 июня — “Гагарина”. Впрочем, губернаторам найдется и другое занятие по душе: на въезде в пансионат их встречала растяжка “Рыбалка круглый год”. Вводную лекцию — о прорыве к эффективному государству — губернаторам прочитал первый замглавы президентской администрации Вячеслав Володин. Из его выступления следовало, что идея стратегического управления состоит в том, чтобы уйти от старых методов, порождающих низкую эффективность и безответственность. Основные принципы современного стратегического управления — умение устанавливать границы, то есть отделять реально достижимое в определенном пространстве и времени от чисто теоретических, гипотетических целей. Главный тренд, по словам господина Володина, состоит в том, чтобы вовлечь в управление самих людей, превратить из объектов управления в субъектов, сотрудников. Ближе к вечеру заехавший ненадолго президент Владимир Путин изложил этот тезис уже без обиняков, напомнив об учреждении такого важного для каждого губернатора инструмента взаимодействия с людьми, как ОНФ. “Я очень рассчитываю на то, что это будет еще одним дополнительным инструментом, еще одним способом коммуникации между различными органами и уровнями власти и общественностью,— заявил президент.— И поэтому очень прошу вас оказывать представителям “Фронта” содействие в их работе”. “Фронтовики”, по его задумке, должны влиять “на формулировку решений” и “участвовать напрямую в выборах различных уровней и влиять на эти выборы”. Владимир Путин не скупился на критику системы управления. По его словам, даже бизнес-структуры “имеют крайне низкий уровень менеджмента”: “В свое время благоприятная внешняя конъюнктура многих расслабила”. А в региональных и местных органах власти “слабо работают инструменты обратной связи, гражданского контроля”, решения принимаются “подчас кулуарно”, известил президент. Даже соседние субъекты РФ “добиваются разных результатов”, сообщил Владимир Путин. И привел в пример, что на разрешение на строительство в Сургуте нужно потратить 150 дней, а в Твери — 448, регистрация собственности в Калуге занимает 19 дней, а в Якутске — 60, подключение к системе электроснабжения занимает в Саратове 123 дня, а в Екатеринбурге — 360 дней. Инертный управленческий подход “уже не дотягивает” до уровня поставленных задач, резюмировал президент, но “госсектор вполне способен занять в сфере внедрения современной управленческой культуры лидирующие позиции”.
Реформа политической системы назрела.
В.Путин, избранный 4 марта 2012 года Президентом РФ о том, что в стране назрела реформа политической системы и что необходимо менять систему госуправления заявил еще в своих предвыборных программных статьях, опубликованных в СМИ, довольно подробно рассказал о том, что и как он собирается делать в экономике, в политике, в социальной и других сферах жизни. Отдельную статью В.В.Путин посвятил вопросам, связанным с демократией и политической системой в России. Именно эта тема последние несколько месяцев наиболее обсуждаема в нашем обществе. И хотя уже позади и выборы в Государственную Думу ФС РФ, и выборы Президента РФ, эта тема по-прежнему не сходит с политической повестки дня… Более того, в связи с различными оценками итогов выборов (особенно выборов в Госдуму ФС РФ), дискуссии о необходимости комплексной политической реформы не только не утихли, но и продолжают разгораться вновь и вновь как в СМИ, так и на митингах…И говорит все это об одном – реформа политической системы России действительно назрела. Будучи еще Президентом РФ. Д.А.Медведев утверждал, что «модель политической системы России исчерпала себя и ее нужно менять! И что пришло время для того, чтобы заняться этим более активно! И делать это нужно потому, что ЭТО является условием и основой для динамичного развития России!» Об этом же говорит и В.В.Путин, который считает, что надо «создать политическую систему, при которой людям можно и необходимо говорить правду».
Д.Медведев признал несовершенство государственного аппарата.
Ранее (10 ноября 2011 года) Д.Медведев – в ранге Президента РФ ПРИЗНАЛ: ««Знаете, чем больше я занимаюсь государственным управлением, тем больше я ощущаю несовершенство этой системы. У меня никаких иллюзий не было, даже когда я приходил на государственную службу, но у меня были такие ощущения, знаете, успешного человека. Я был вполне успешным человеком, практикующим юристом, ученым в области права, и мне казалось, что я отлично знаю, как работает государственный аппарат. Я ошибся, все оказалось гораздо сложнее и в чем-то гораздо страшнее», - рассказал глава государства. Д.Медведев призвал «подумать, каким образом реально поменять систему государственного управления». «Без драматизма, но спокойно, неуклонно, твердо заниматься преобразованиями. Что я для этого предлагаю и хочу сегодня с вами обсудить. Я предлагаю подумать о создании так называемого большого правительства, или, как иногда говорят, «расширенного правительства», которое будет действовать совместно вместе с основной партией, которая может сформировать такое правительство, с «Единой Россией», с гражданским обществом, с экспертами, с региональной и муниципальной властью, со всеми избирателями, которые готовы за нас проголосовать, и даже с теми, кто с нами не согласен, если они к этому готовы, конечно», - отметил президент.Право народа выбирать власть. Стратегическая задача заключается в том, чтобы создать современную систему государственного управления. Такое заявление президент РФ Дмитрий Медведев сделал в своей статье, размещенной на сайте «большого правительства».
Оценка работы властей должна зависит от собственных граждан.
В.В.Путин утверждает: «Сегодня, на новом этапе развития, мы возвращаемся к прямым выборам губернаторов. Надо «исключить ситуацию, когда деятельность мэра (и губернатора – добавим мы) сводится к более или менее успешному выбиванию денег наверху, а его оценка зависит от начальства, а не от собственных граждан».
Политическая конкуренция - это нерв демократии, ее движущая сила.
В.В.Путин также утверждает: «Сегодня наше общество совсем другое, чем в начале 2000-х годов. Многие люди становятся более обеспеченными, более образованными и более требовательными. Политическая конкуренция - это нерв демократии, ее движущая сила. Сегодня качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать. Наше гражданское общество стало несравненно более зрелым, активным и ответственным. Нам надо обновить механизмы нашей демократии. Они должны «вместить» возросшую общественную активность».
Постоянное участие граждан в политике и управлении.
По мнению В.В.Путина в настоящее время работа общественных советов при органах исполнительной власти «носит формальный или показной характер». Важная задача - изменение их работы». Он считает, что: «современная демократия как власть народа не может сводиться только лишь к «походу к урнам» и им заканчиваться. Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи».
Развивать саморегулируемые организации.
В.В.Путин считает, что «Нужно понимать, что одна из главных тенденций современного мира - это усложнение общества. …Одно из важных решений здесь - это развитие саморегулируемых организаций. Компетенции и возможности которых должны расширяться. Необходимо избегать бюрократизации саморегулируемых организаций, создания с их помощью «саморегулируемых» барьеров. Для этого требуется полная информационная открытость СРО, их регулярные публичные отчеты обществу…».
России нужна подлинная демократия!
Все эти утверждения избранного Президента РФ В.В.Путина, на наш взгляд, имеют принципиальное значение, ибо они говорят о необходимости отказаться от всего показного и имитационного и перейти к НАСТОЯЩЕМУ, ПОДЛИННОМУ! Именно так, ибо до сих пор многое, очень многое в нашей жизни было не настоящим…
Мнение жителей РСО-А было проигнорировано.
Да, именно так! И жители Северной Осетии наблюдали «это» 2 года назад на примере того, как решался вопрос: «Кому быть Главой РСО-А в предстоящие 2010-2015гг»?!
Напомним, что тогда вопреки прямым требованиям Президента РФ Д.А.Медведева, прозвучавшим как раз накануне на заседании Госсовета о том, что: «Главным критерием оценки работы регионального руководителя при рассмотрении вопроса о продолжении работы на соответствующем посту был и будет уровень доверия жителей региона!», в РСО-А этот вопрос о Главе РСО-А был решен прямо противоположно – при полном игнорировании мнения и общественности, и населения республики. Был решен с подачи руководства Северо-Осетинского регионального отделения партии «Единая Россия». Да, тогда руководство Северо-Осетинского регионального отделения партии «Единая Россия» фактически проигнорировав указанное прямое требование Главы государства, не сочло нужным узнать и учесть мнение жителей республики о том, что они думают о работе Т.Мамсурова в должности Главы РСО-А за истекшие 5 лет и как они оценивают эту работу?! Не сочло нужным учесть мнение жителей республики о том, насколько они доверяют или не доверяют действующему Главе РСО-А. И, что называется, НАРОД остался «вне игры»…
«Рейтинг – 14%»!?.
Напомним, что Полпред Президента РФ в ЮФО В.Устинов на исходе 2009 года привел в своем выступлении в Совете Федерации ФС РФ данные о рейтингах руководителей республик Северного Кавказа. Согласно им: в Ингушетии рейтинг доверия президенту Юнус-Беку Евкурову превышает 70%! Среди лидеров по популярности также президент Чечни Рамзан Кадыров, которого поддерживают 55% жителей республики, и президент Кабардино-Балкарии Арсен Каноков, рейтинг которого 38%". По данным господина Устинова, рейтинг президента Дагестана Муху Алиева — 22%, а главы Северной Осетии Таймураза Мамсурова — 14%». Но, повторимся, несмотря на такой уровень «доверия» (а к концу 2009 года Т.Мамсуров пребывал в должности Главы РСО-А уже 4,5 года), и вопреки требованию Главы государства (исходить именно из уровня доверия жителей региона…), Т.Мамсуров был переназначен на должность Главы РСО-А на 2-й срок.
«Кому быть Депутатом Госдумы ФС РФ от Северной Осетии?!»
Ровно то же самое произошло и в прошлом 2011 году при решении вопроса: «Кому быть Депутатом Госдумы ФС РФ от Северной Осетии?!» Уже задолго до самой выборной кампании, напомним, власти РСО-А даже не скрывали своего намерения «избавиться» от неугодного (не «своего») Депутата Госдумы ФС РФ от Северной Осетии А.Фадзаева… И «вина» А.Фадзаева и главная причина, по которой власти РСО-А решили «поменять депутата Госдумы от республики», на наш взгляд, были как раз высокий рейтинг А.Фадзаева и большое доверие жителей республики к нему.
И все это произошло несмотря на то, что накануне и в ходе праймериз более 300 тысяч из 500 тысяч избирателей республики выразили письменно свою поддержку действующему Депутату Госдумы ФС РФ А.Фадзаеву.
«Вина» А.Фадзаева в его популярности в народе.
Власти РСО-А проигнорировали и результаты исследования(проведенного в РСО-А по состоянию на 17.09.2011года), согласно которым абсолютное большинство респондентов высказало поддержку также А.Фадзаеву!? На вопрос: Кого Вы бы хотели видеть депутатом ГосДумы ФС РФ от РСО-Алания?, были получены следующие результаты: Кандидаты: Фадзаева А.С. - 81,6%; Мамсурова Т.Д. - 7,4%; Хадарцева М.Х. - 4,5%; Агузарова Т.КА.- 2,6%;; Фидарова К.А. -2,2%; Макиева З.Г.- 1,5%; Другого кандидата - 0,2%. Да, главная и основная «вина А.Фадзаева, из-за которой власти РСО-А решили от него «избавиться» как от Депутата Госдумы ФС РФ от Северной Осетии в том, что он «слишком» популярен в народе. В том, что у него самый высокий рейтинг доверия избирателей республики. Да, именно в этом единственная «вина» А.Фадзаева. А причина этой популярности и высокого рейтинга А.Фадзаева также одна-единственная – его большая повседневная работа как Депутата Госдумы ФС РФ от Северной Осетии. Большая повседневная работа по улучшению жизни населения республики. Работа по выполнению «наказов» избирателей. Работа по разрешению многосложных жизненных проблем по всем населенным пунктам республики. Работа по оказанию материальной помощи сотням и тысячам жителей на протяжении уже многих лет… Эта повседневная работа Депутата Госдумы ФС РФ от Северной Осетии А.Фадзаева без всякого преувеличения действительно большая, трудоемкая и очень значимая. И она известна в республике (и даже за ее пределами), если не всем и каждому, то значительной части населения республики. Но вопреки всему этому, власти РСО-А, тем не менее, решили «избавиться» от А.Фадзаева. Решили «избавиться» от А.Фадзаева потому, что он для них не «свой». Он не из «своих»... А это (не «свой» во власти) для нынешних властей РСО-А – «вещь» недопустимая, из ряда вон выходящая.
Практика «избавления» от не «своих» уже отработана.
Да, для нынешних властей РСО-А определяющим и самым главным в «подборе и расстановке кадров», на наш взгляд, является именно это обстоятельство: из «своих» человек или не из «своих». Да, именно так и именно этот «категорический императив»(?!) является определяющим во всей деятельности властей РСО-А. И, действуя именно в соответствие с этой установкой, нынешние власти РСО-А и «зачищают» политическое и властное поле республики, избавляясь от всех не «своих»… Именно так и именно по этим «основаниям» поступили власти РСО-А с неугодной для них Владикавказской городской думой 4-го созыва, в составе которой по итогам выборов не все оказались «своими». Напомним, что в результате настоящей острой политической борьбы, многие (почти половина состава городской думы) из тех, кто победил и стал депутатом, оказались для властей РСО-А не «своими» и позже(менее года после выборов),когда городская дума решила избрать своим руководителем депутата не из «своих»(для властей РСО-А), последние решили(используя пресловутый административный ресурс) распустить этот состав думы и таким образом «избавиться» от не «своих» депутатов. И распустили (читай: «ликвидировали») и «избавились»… «Избавились» и, проведя новые выборы (в нарушение Конституции РФ и Устава МО г.Владикавказ ), «избрали» (читай: назначили) практически весь новый состав городской думы из «своих»… И этот новый состав думы(из «своих»), исключив из Устава МО г.Владикавказ соответствующие статьи и целиком избавившись от всякой ответственности перед избирателями, «работает по соответствующему сценарию»… и исправно «служит» властям РСО-А. О том, что это так, мы уже писали в целом ряде публикаций, «иллюстрируя» сказанное цифрами и фактами…
А.Фадзаев – последняя «преграда» на пути к безраздельному властвованию!
От «неугодной» (не со «своими» депутатами) Владикавказской городской думой 4-го созыва власти РСО-А «избавились» в 2009 году. А в 2011 году очередь дошла и до последнего участка, где еще имел место быть во власти не «свой» А.Фадзаев. Да, это и на самом деле был самый что ни на есть последний участок политического(властного) поля, который власти РСО-А пока не успели «зачистить»… И взялись за «решение» этой задачи власти РСО-А так рьяно (задолго до начала избирательной кампании) не просто так – для них это очень важно и значимо.
Да, именно так, ибо с «избавлением» и от «неугодного» для них Депутата Госдумы ФС РФ от республики А.Фадзаева, на политическом(властном) поле Северной Осетии не осталось ни одного(!?) участка, где бы во власти находился не «свой» для властей РСО-А человек. А именно это, повторимся, для них(для властей РСО-А) и является, на наш взгляд, их главной «стратегической задачей» - везде должны быть расставлены «свои»… Да, это архиважно для них, ибо так легче сохранять себя во власти и так легче и дальше «делить»(исключительно между «своими») ресурсы и возможности власти… Делить на свое «усмотрение», без какого-либо контроля со стороны общества, со стороны населения республики. И эту задачу(безраздельно и абсолютно бесконтрольно и дальше властвовать в республике) власти РСО-А успешно «решили»… Решили успешно для себя. Именно так: решили успешно для себя и во вред республике и ее народу.
Абсолютная бесконтрольность властей!
Да, именно в этом - в абсолютной бесконтрольности властей от Гражданского общества, от населения – причина «всех бед» («клановости, беспрецедентной коррумпированности властей, недопустимой бедности большинства населения, тотальной несправедливости, насилия и произвола» - как утверждает Президент РФ ) и в РСО-А, и во всех республиках Северного Кавказа. Мы в этом убеждены! И для еще более безраздельного правления республикой властям РСО-А «избавились» от неугодного для них, не «своего» Депутата Госдумы ФС РФ от Северной Осетии А.Фадзаева.
И после этого положение дел в Северной Осетии целиком и полностью, точь-в-точь стало соответствовать характеристике, которую дал ситуации в республиках Северного Кавказа еще несколько лет назад в должности Полпреда Президента РФ в ЮФО Д.Козак, когда «команда» властных структур, формирующаяся исключительно только из «своих» (родственников, друзей и других «верных» и «угодных» для «хозяина» региона) людей превращается в «корпоративное сообщество», которое монополизировало в этих республиках политические и экономические ресурсы»! Да, мы считаем, что прямым следствием именно такого положения дел («монополизации политических и экономических ресурсов» узкой группой лиц во власти) является и всеохватная коррупция, и весь остальной арсенал негатива, о котором многократно за последнее время говорит Глава государства Д.А.Медведев. И мы убеждены в том, что без такого кардинального изменения места и роли Гражданского общества, изменения значимости голоса и мнения населения в происходящем в стране, не решить проблему усугубляющегося процесса взаимного отчуждения власти и общества! Это вдвойне и втройне актуально для республик Северного Кавказа!
Право народа выбирать власть и контролировать ее!
Именно так считает сегодня и нынешнее руководство России, в лице как действующего, так и избранного Президента РФ! Именно поэтому они заявляют о необходимости «активно заняться заменой политической системы», заняться заменой имитационной демократии – на «демократию подлинную» - как непременное условие построения государства, нацеленного на служение интересам общества! Заявляют о праве народа выбирать власть, непрерывно влиять на нее и контролировать ее! Заявляют о том, что «мы возвращаемся к прямым выборам губернаторов» и что «надо «исключить ситуацию, когда деятельность мэра (и губернатора – добавим мы) сводится к более или менее успешному выбиванию денег наверху, а его оценка зависит от начальства, а не от собственных граждан!»
«Никакого политического застоя не было и нет!»
Но, судя по всему, все эти заявления высшего руководства России не очень по душе властям РСО-А, которые, избавившись от А.Фадзаева, как последней «преграды» на пути к безраздельному властвованию, не желают отказываться от того, что имеют сегодня…. Вот как отреагировали власти РСО-А на происходящие в стране процессы и на заявления Президента РФ о необходимости реформирования политической системы. Глава РСО-А Т.Мамсуров: «В обществе сегодня идут бурные дискуссии о сценариях развития общественно-политической ситуации в стране. …Пустые дискуссии и прогнозы – дело увлекательное, но опасность в том, что они могут слишком далеко увести от реальности. Тем более, что никакого политического застоя не было и нет, система жива и развивается, а с ней новое развитие должны получить взаимоотношения власти и общества». «…политическая система России вступила в стадию трансформации, лодка раскачивается. Но мы всегда справлялись с испытаниями, и это смятение в умах тоже преодолеем. Мы пережили слишком много реальных трудностей, чтобы отказываться от того, что имеем сегодня ради призрачных целей». Заместитель председателя Парламента РСО-А С.Кесаев: «…возникают вопросы и сомнения в том, насколько назрели предложенные им (Президентом РФ Д.А.Медведевым – автор) преобразования именно сейчас и чего в них все-таки больше – плюсов или минусов? …В нынешней политической системе представлены все эти направления, и, признаюсь откровенно, я не вижу смысла в искусственном расширении имеющегося политического спектра за счет сомнительного рода псевдопартийных образований». «…времена, когда мы выбирали все и вся, уже прошли!» …«Предлагаемое… взамен выдвижение кандидатов в главы субъектов от партий с их согласованием с президентом плюс никому не подконтрольные самовыдвиженцы – пока малопонятная процедура». «На сегодня в нашей республике уже сложилась политическая культура выборов депутатов всех уровней на партийной основе…». «… зачем же возвращаться к тому, от чего мы ушли, еще «не вкусив» по-настоящему от ее плодов…»
Итак: 1/. руководство России считают: что модель политической системы России нужно менять потому, что: а/. она исчерпала себя! б/. это является условием и основой для динамичного развития России! в/. надо «создать политическую систему, при которой людям можно и необходимо говорить правду»!
2/. что нам нужна «подлинная демократия, потому что - это непременное условие построения государства, нацеленного на служение интересам общества».
3/. что «подлинная демократия заключается в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений.
4/. что в стране естественным образом формирует запрос на постоянное, а не «от выборов к выборам», участие граждан в политике и управлении. Поэтому современная демократия как власть народа не может сводиться только лишь к «походу к урнам» и им заканчиваться.
5/. что демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи».
6/. что «сегодня наше общество совсем другое, чем в начале 2000-х годов. Многие люди становятся более обеспеченными, более образованными и более требовательными. Сегодня качество нашего государства отстает от готовности гражданского общества в нем участвовать. Наше гражданское общество стало несравненно более зрелым, активным и ответственным. Нам надо обновить механизмы нашей демократии. Они должны «вместить» возросшую общественную активность».
7/. что нам нужна политическая конкуренция, ибо это нерв демократии, ее движущая сила.
8/. что в настоящее время работа общественных советов при органах исполнительной власти «носит формальный или показной характер». И важная задача - изменение их работы».
9/. что необходимо развивать саморегулируемые организации, компетенции и возможности которых должны расширяться. Необходимо избегать бюрократизации саморегулируемых организаций, создания с их помощью «саморегулируемых» барьеров. Для этого требуется полная информационная открытость СРО, их регулярные публичные отчеты обществу…».
10/. что мы возвращаемся к прямым выборам губернаторов, потому, что работу губернатора и мэра должны и будут оценивать граждане, а не начальство только!
А власти РСО-А считают ВСЕ ЭТО «призрачными целями» и не видят смысла ради этого «отказываться от того, что имеют сегодня»…?
И в самом деле, зачем властям РСО-А, которые безраздельно и бесконтрольно властвуют сегодня в республике, прямые всенародные выборы глав субъектов РФ, мэров и выборам депутатов по одномандатным округам?! Зачем им нужна политическая конкуренция, а также «никому не подконтрольные самовыдвиженцы»…?! Зачем им все это, если они до сих пор обходились и без всего этого… Зачем им участие граждан в политике и управлении, если они и без них обходились… Зачем им настоящие общественные советы при органах исполнительной власти, если с нынешними (сплошь «карманными»…) советами все просто и удобно…?! Зачем им подлинная демократия с настоящим участием граждан в управлении республикой, если без этого все намного проще и легче…?! Зачем им все это, если до сих пор «местные вожди» республик Северного Кавказа обходились «без народа», думали и решали все за всех…!? Мало ли что, при этом народу живется плохо и он в абсолютном своем большинстве нищенствует…Но ведь им то (самим властям) живется при этом совсем даже не плохо… Зачем что-то менять, если у них (у властей) все есть и все у них хорошо…?!
Вернуть россиянину его конституционное право!
Мы, в отличие от властей РСО-А, считаем, более того уверены в том, что нам всем(россиянам) жизненно нужна настоящая и полноценная ДЕМОКРАТИЯ!
И для того, чтобы демократия в России была настоящей и полноценной, нужно обязательно вернуть РОССИЯНИНУ его конституционное право: выдвигать, самовыдвигаться (в депутаты, губернаторы) и быть избранным! В настоящее время Граждане РФ ЛИШЕНЫ этого Конституционного права. Увы, но сегодня это именно так: Граждане РФ (россияне) лишены конституционного права - выдвигать, самовыдвигаться и быть избранным!? Да, как это не парадоксально, но это именно ТАК и мы «живем с этим» и делаем вид, будто у нас «все в порядке»..?! Мы считаем, что «Законы не могут и не должны лишать россиян их конституционных прав!» В РСО-А уже есть опыт «внедрения» выборов по партийным спискам. И «внедрен» он как раз для того, чтобы избавиться от остатков политической конкуренции! И для того, чтобы добиться этого, горожан (владикавказцев) лишили конституционного права на осуществление МСУ – не были проведены публичные слушания с участием населения Владикавказа по выбору избирательной системы. Фикцией оказалась и «равность права» , гарантируемая Конституцией РФ - у горожан-членов 4-х партий: «ЕР», «СР», КПРФ, ЛДПР – эта равность оказалась существенно «РАВНЕЕ», чем у всех остальных. 95% горожан лишили права быть избранным. «Равными правами» на возможность «быть избранными в органы МСУ», могли воспользоваться лишь 12-15 тысяч членов 4-х партий. А 200 тысяч беспартийных лишили этого права. Крайне важно вернуть это право россиянам! Без этого права россиянина, политическая система РФ останется ущербной!
«Демократия существует для граждан, а не для партий»!
И мы об этом – о том, что РОССИЯНЕ лишены конституционного права - выдвигать, самовыдвигаться и быть избранным, публично говорим и пишем уже с 2009 года – когда это произошло во Владикавказе на выборах городской думы. И уже тогда(в 2009 году) высказались однозначно за то, чтобы вернуться к выборам по одномандатным округам и к прямым выборам мэров и губернаторов. Мы считали (и тогда, и сегодня), что именно выборность вынуждает и губернатора, и мэра, и депутата быть зависимым (а равно и ответственным…) от «своих» сограждан! Заставляет считаться с мнением избирателей! Сегодня это уже ПРИЗНАЛИ открыто и публично действующий Президент РФ Д.А.Медведев и избранный Президент РФ В.В.Путин! Признали, что «Демократия должна существовать для граждан, а не для партий»!
Мы, в отличие от властей РСО-А, которые вопреки прямым призывам (и принимаемым законодательно мерам…) руководства государства о том, что ««модель политической системы России исчерпала себя и пришло время заняться ее заменой более активно», продолжают сомневаться: стоит ли стоит ли отказываться от существующей системы еще «не вкусив» по-настоящему от ее плодов», «отказываться от того, что имеем сегодня ради призрачных целей», СЧИТАЕМ, существующую модель нужно менять, ибо «только в этом случае у нашей страны будет динамичное развитие». Мы считаем, что для того, чтобы «демократия стала на деле существовать для граждан, а не для партий», обязательно необходимо вернуться:
- к прямым всенародным выборам глав субъектов РФ-губернаторов.
- к смешанной системе выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ.
- к смешанной системе выборов депутатов Законодательных собраний(парламентов) субъектов РФ.
- вернуться к выборам по одномандатным округам( или хотя бы к смешанной системе выборов – 50% на 50%) депутатов местных органов власти. И, обеспечив этими мерами возврат граждан России в политику…, вернуть россиян в процесс управления своей страной.
«Несоответствие бумажных реалий народной оценке губернаторских достижений»…
Да, только такого рода системные меры могут и способны на деле изменить положение дел в регионах, в том числе в РСО-А, где и в Правительстве , и в Парламенте, и во всех других органах власти на всех руководящих должностях – все «свои»… И фактически установлен безраздельный контроль «команды» из «своих» над всем и вся… И не изменив этого положения, не изменив кардинально суть взаимоотношений власти и общества, нельзя решить основополагающий вопрос: вернуть россиян в процесс управления своей страной! А не решив этого вопроса, нельзя решить все остальные – и в политике, и в экономике, и во всех остальных сферах! И тому подтверждение нынешняя ситуация в нашей республике, где (по верному утверждению В.В.Путина) по отчетам (читай: по бумажкам) все относительно не плохо и власти из года в год «рапортуют» о «положительной динамике» и в экономике, и в социальной сфере, а на деле, как пребывала Северная Осетия по основным показателям социально-экономического развития в аутсайдерах, так и продолжает там пребывать… Это относится и к заработной платы в РСО-А( она почти в 2 раза ниже средней по РФ), по которой республика все время занимает 3-4 месте с конца списка регионов, и уровню душевых доходов, который также почти в 2 раза ниже, чем в среднем по России, и по сумме инвестиций в расчете на одного жителя, которая на порядок ниже средне российского показателя и по многим, многим другим показателям, характеризующим уровень и качество жизни населения. Для «иллюстрации» сказанного приведем еще несколько цифр: по данным «Рейтинга регионов-2011», составленного Центром экономических исследований «РИА-Аналитика» на основе данных Росстата и Минфина РФ, РСО-А среди 83 субъектов РФ занимает следующие места: «Интегральный рейтинг» - 79-е место по РФ, «Рейтинг масштаба экономики» - 72-е место, «Доходы бюджета» – 73-е место, «Доходы бюджета на душу населения» – 80-е место, «Занятость в экономике» – 66-е место, «Инвестиции в основной капитал» – 78-е место, «Доля прибыльных предприятий» – 78-е место, «Развитие малого и среднего бизнеса» -77-е место, «Собственных доходов» - 74-е место, «Производство товаров и услуг» – 75-е место, «Дефицит бюджета» – 77-е место, «Собираемость налогов» - 80-е место, «Долговая нагрузка» - 80-е место.
Реальная занятость очень отличаются от «достижений» в отчетах…
Наглядным примером, показывающим «несоответствие бумажных отчетов реалиям жизни» является и то, как в РСО-А занимаются решением такой социально-значимой проблемы, как занятость… Несмотря на то, что цифр много…, ясной и полной «картины» реального состояния дел с безработицей так и нет. Нет, ибо абсолютно очевидно, что реальная безработица и реальная занятость населения очень отличаются от «достижений» на бумаге и в отчетах… И получается странная «картина рынка труда», когда численность безработных в РСО-А снижается «по-стахановски» (за год аж на 45,6%), но при этом уменьшается и численность работников предприятий и организаций республики – вместо того, чтобы расти?! И за 10 лет - с 2001 года(когда эта цифра составляла около 163 тысяч человек) эта численность уменьшилась на 27 тысяч 300 человек. И это при том, что средства на «борьбу» с безработицей тратятся огромные… за 2 последних года - 723 млн 869 тыс рублей! Абсолютно очевидно, что проблема занятости не может решаться «отчетами» на бумаге о снижении уровня «зарегистрированной» безработицы. Решение ее требует работы со всеми безработными, а не только с теми, кто стоит на учете в соответствующих структурах. Ее нельзя решать и решить без того, чтобы знать: сколько все-таки в РСО-А безработных – 9 тыс человек( «зарегистрированных») или 90 тысяч, или даже 290 тысяч? Очевидно, что проблема занятости может и должна решаться только реальным трудоустройством безработных.
Нужна «народная оценка губернаторских достижений»…
В том, что возврат к всенародным выборам глав регионов – это жизненная необходимость(!), еще раз убеждает прозвучавший накануне доклад-послание Главы РСО-А об основных направлениях социально-экономического развития республики за 2011год. Этот доклад также наглядно «демонстрирует» «несоответствие бумажных реалий народной оценке губернаторских достижений»… И изменить это, повторимся, можно и должно только одним способом – возвратом к всенародным выборам глав регионов! Да, это жизненная необходимость(!), ибо причина «всех бед» России (и мы это утверждает публично уже на протяжении 5-6 лет) в тотальной безответственности! А ее (безответственности) причина, в свою очередь, в бесконтрольности властей со стороны общества. Власть не может быть ответственной без подотчетности обществу. А подотчетность возможна при выборности властей! И региональных, и местных. Да, будучи уже не избираемой ( а фактически назначаемой «сверху»…) и никак не зависимой от населения региона, власть фактически перестает считаться с его мнением (и чем дальше, тем больше) и заботиться о нем в должной мере… И занимается только и только самообслуживанием…
Они хорошо устроились! Им есть что терять…
И то, что это так, сегодня уже признают и на самом высоком уровне. Не желают признавать это только сами власти на местах!? Не желают, ибо им перемены не нужны! Не желают перемен, ибо им есть что терять… А это означает, что пора начинать «исправлять» ситуацию в республиках Северного Кавказа на деле. Пора всем нам( и в Москве в том числе) понять, что здесь «ни кто и ничего не собирается менять!? Понять, что кланам, которые безраздельно правят в республиках Северного Кавказа на протяжении последних лет, действительно, как это точно определил Д.Медведев, «плевать на народ»!? Пора «исправлять» ситуацию, сложившуюся в республиках Северного Кавказа, когда «команда» властных структур, формирующаяся исключительно только из «своих»(родственников, друзей и других «верных» и «угодных» для «хозяина» региона) людей и превращается (по верному утверждению Д.Козака) в «корпоративное сообщество», которое монополизировало в этих республиках политические и экономические ресурсы», прямым следствием чего и является всеохватная коррупция и весь остальной арсенал негатива, о котором говорит Глава государства! Пора на деле отказываться прежних подходов!? Подходов времен, по утверждению Д.Медведева, «архаичного общества, в котором местные вожди республик Северного Кавказа думают и решают за всех!?»
России нужна подлинная демократия!
Мы, в отличие от властей РСО-А, считаем, что все эти утверждения и действующего Президента РФ Д.А.Медведева, и избранного Президента РФ В.В.Путина, имеют принципиальное значение, ибо они говорят о необходимости отказаться от всего показного и имитационного и перейти к НАСТОЯЩЕМУ, ПОДЛИННОМУ! Именно так, ибо до сих пор многое, очень многое в нашей жизни было не настоящим! И о том, что это именно так, свидетельствует также очень и очень многое…
Лишены конституционного права - выдвигать, самовыдвигаться и быть избранным!?
РАЗВЕ можно назвать нормальным, например, то, что россияне фактически лишены конституционного права - выдвигать, самовыдвигаться и быть избранным!? Или то, что население практически никак не влияет на то, как расходуются средства из бюджетов всех уровней – то есть расходуются средства, уплаченные ими в виде налогов?
Зарплату в прожиточный минимум?
Или, например, то, что в РСО-А воспитателям детских садов приходится умудряться выжить на протяжении целого месяца на зарплату в 4500 рублей – то есть на один прожиточный минимум, а Глава муниципального образования г.Владикавказа (судя по расходам, заложенным в бюджете на 2011год – 1 млн 480 тыс рублей), получается, в месяц живет на… 30 прожиточных минимумов? И почему власти не задаются абсолютно резонным вопросом: почему все это так и почему такие деньги есть на такие «супперзарплаты» для «слуг народа (для властей), а на сам народ( в лице и детей-сирот, и учителей, и воспитателей и др.) в одном и том же бюджете г.Владикавказа их не хватает…?!
Народ не знает размера зарплаты «слуг народа».
Или то, что народ (налогоплательщик) в РСО-А не знает каков размер зарплаты и «слуг народа», а также чиновников в РСО-А?! Разве это нормально, что чиновник в РСО-А( работник аппарата Парламента ) еще 2006 году(согласно декларации о доходах) имел доход в месяц 19 913 рублей, а в 2008 году - 26 831 рубль! То есть только за 2 года ( 2007-2008 гг.) ежемесячный доход «рядового» чиновника Парламента РСО-А возрос аж … на 6 918 рублей - с 19 913 рублей до 26 831 рубля! Рост на величину 2-х «средних» пенсий по республике! Рост почти на 7 тысяч рублей! Для сравнения: у многих категорий работников из различных сфер деятельности вся ежемесячная зарплата и сегодня (спустя 3 года) не дотягивает до этой суммы «добавки» к зарплате «рядового» чиновника! И еще для сравнения: по итогам 2011 года средняя номинальная заработная плата по республике составила 12 тысяч 600 рублей. А средний размер назначенной пенсии по состоянию на 1 января 2012 года составил 7460,5 рубля, по сравнению с соответствующей датой 2011 года он увеличился на 8,5%. Рост средней зарплаты за год составил всего-навсего около 1 тысячи рублей, а рост средней пенсии – около 700 рублей.
Жители РСО-А оплачивают 100% стоимости услуг ЖКХ.
Или то, что москвичи оплачивают 77% стоимости услуг ЖКХ, а жители РСО-А 100%? Как нам (жителям республики) «разъяснили» в СМИ: «Переходный период на 100% уровень оплаты населением коммунальных услуг в РСО-А завершен 2010 году. То бишь – население РСО-А оплачивает коммунальные услуги на все 100%. Переход завершен в 2010 году. А вот, для сравнения, в Москве в 2011 году доля платежей граждан в себестоимости услуг ЖКХ, не включая капитального ремонта, составляет 77% . А остальную часть платит городской бюджет. И лишь потом (по утверждению властей Москвы): «С ростом доходов платежеспособные москвичи будут оплачивать все 100% издержек, как это и предусмотрено концепцией реформирования ЖКХ». Но, «нуждающихся в поддержке, Москва будет продолжать субсидировать, но уже адресно, по заявительному принципу»! Вот так, власти Москвы, понимая как трудно сегодня жить большинству населения, не спешат с «взваливанием на плечи москвичей» 100% оплаты услуг ЖКХ! Ровно так же поступили власти Москвы и «монетизацией» льгот! А в РСО-А, несмотря на кризис, не отказались (в отличие от Москвы) от перехода на «монетизацию»!? И это при том, что живется в РСО-А существенно хуже, чем в среднем по РФ, и тем более, чем в Москве! Напомним: средняя зарплата в РСО-А составила в 2010 году 11439 рублей, в 2011 году – около 12,5 тыс рублей, а в Москве среднемесячная зарплата, по данным Росстата, в феврале текущего года составила 35,6 тыс рублей. Среднедушевой доход по РСО-А: 2007 год - 7872,1 руб., 2008 год - 9980,1руб., 2009 год – 10 тыс 095,7 рубля , в 2010 году - 14 638,1 рубля в месяц. По РФ (2009г.)– 16 тыс 856,9 рубля. В Москве же среднедушевой доход на треть (!) превышает среднюю зарплату и достигает 33 746 рублей. Средняя пенсия в РСО-А - 6 873 рубля, а у каждого 10-го пенсионера сумма пенсии не превышает 4 тыс 373 рублей. А в Москве (как утверждают сами столичные власти) сегодня ни один пенсионер не получает пенсию ниже 11 тыс рублей – опять же потому, что власти Москвы к средне российской величине существенно доплачивают!
В Северной Осетии должны состояться досрочные выборы Главы РСО-А!
О том, что «В Северной Осетии должны состояться досрочные выборы Главы РСО-А!», мы, общественные организации, входящие в состав Северо-Осетинского республиканского Комитета в поддержку комплексной политической реформы в России: «Демократия существует для граждан, а не для партий!», сказали публично давно, еще в начале прошлого года - в ЗАЯВЛЕНИИ от 04.04.2012 года. Да, на наш взгляд, и в Северной Осетии должны состояться досрочные прямые, всенародные выборы Главы РСО-А. Но основания для этого в РСО-А ( в отличии от Москвы), что называется, прямо противоположные. Да, таким основанием для этого является необходимость смены действующей власти и прихода новой эффективной команды во главе с всенародно избранным авторитетным лидером… Именно так - этого требует само состояние дел в республике… В РСО-А уже на протяжении двух-трех последних лет, по утверждению не только экспертов, но и представителей федеральных органов власти России, наблюдаются почти все признаки полноценного финансово-экономического кризиса: падение промышленного производства, снижение финансовых результатов компаний, бюджетные проблемы. Да, ситуация в РСО-А действительно удручающая: а/. РСО-А – единственный регион РФ, где число бедных будет расти. В конце 2012 года Министерство экономического развития России опубликовало экономический прогноз развития страны на 2012–2014 годы. Согласно этому прогнозу численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума будет последовательно снижаться во всех федеральных округах и практически во всех субъектах Российской Федерации. Единственным регионом, где доля бедного населения будет расти, станет Республика Северная Осетия-Алания – с 8,7% в 2010 году до 12,7% в 2014 году. б/. От преддефолтного состояния к полноценному к кризису... 19 ноября 2012 года агентство «Финмаркет» опубликовало итоги исследования, проведенного им на основании данных Росстата и Федерального казначейства. Согласно данным этого исследования, в 11 регионах наблюдаются почти все признаки полноценного финансово-экономического кризиса… И Северная Осетия названа в числе этих 11 регионов. Да, Северная Осетия уже даже не в преддефолтном состоянии - имеют место быть все признаки полноценного финансово-экономического кризиса… И об этом свидетельствуют цифры:
На 1.04.13года госдолг составил 6 млрд 726 млн рублей. Рост за год на 290 млн рублей.
Согласно данным, приведенным в исследовании агентство «Финмаркет», в Северной Осетии сальдо прибылей и убытков всех предприятий по итогам января-августа 2012 года составило 1 млрд 731 млн рублей – со знаком минус. Северная Осетия и по показателю дефицита бюджета в числе самых отстающих регионов: по итогам 8 месяцев 2012 года дефицит бюджета РСО-А составил 4,6%. Бюджет Северной Осетии на 2013 год планируется также с огромным дефицитом в 4% от расходов – это 721 млн 614 тыс рублей. Согласно прогноза Министерства экономического развития РФ о развитии страны на 2012 – 2014 гг., Северная Осетия - единственный регион, где доля бедного населения будет расти: с 8,7% в 2010 году до 12,7% в 2014 году. Северная Осетия занимает в рейтинге бедности семей очень высокое место по РФ – 11-е из 83 субъектов – 5603 рубля. В среднем по РФ – 15 160 рублей – для семей с тремя детьми и 21 317 рублей – для семей с двумя детьми. То есть в РСО-А этот показатель в 3 раза меньше среднероссийского и в 10 раз меньше, чем в Москве, где эта цифра равна 52 262 рублям! За 10 лет - с 2001 года (когда эта цифра составляла около 163 тысяч человек) численность работающих в РСО-А уменьшилась на 27 тысяч 300 человек. И это при том, что средства на «борьбу» с безработицей тратятся огромные - за 2 последних года 723 млн 869 тыс рублей! О состоянии дел в экономике республики наглядно свидетельствует и бюджет РСО-А: в 2012 году доходы бюджета РСО-А составят 14 млрд 671 млн рублей, а расходы – 15 млрд 342,4 млн рублей и по этому показателю наша республика заняла 73-е место среди 83-х субъектов РФ. В среднем по РФ этот показатель равен 79 млрд 728 млн рублей – то есть уровень «доходов консолидированного бюджета» РСО-А был в 4,5 раза ниже общероссийского показателя. Не снижается, вопреки утверждениям властей республики, и уровень дотационности бюджета РСО-А. В 2005 году он составил 63,3%, в 2006 году – 61,3%. Доходы бюджета РСО-А на 2013 год планируются в размере 17 млрд 223 млн 416 тыс. рублей, расходы - 17 млрд 945 млн 30 тыс. рублей. Безвозмездные поступления из федерального бюджета на 2013 год планируются в сумме 9 млрд 156 млн 950 тыс. рублей. Помощь Федерального бюджета РСО-А значимо растет из года в год (доля Федерального «софинансировании» достигает уже 70%), а доходы населения, как были, так и остаются в 1,5 - 2 раза ниже общероссийских. О реальном положении дел в республике говорит и происходящее с государственным долгом РСО-А: по состоянию на 1 апреля 2012 года госдолг РСО-А составлял 6 млрд 436 млн 076,7тыс рублей. ЧЕРЕЗ ГОД - по состоянию на 1 апреля 2013 года он составил 6 млрд 726 млн рублей. То есть он вырос на 290 млн рублей.
И об этом же говорит и статистика за истекший 2012 год.
Да, Северная Осетия и по итогам 2012 года по всем основным социально-экономическим показателям по-прежнему продолжает пребывать в аутсайдерах… Среднесписочная численность работников предприятий и организаций республики (по полному кругу) за январь-декабрь 2012 года составила 132,5 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 2,9%. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата по РСО-А (по итогам 9 месяцев 2012 года) в РСО-А равна - 15 678,4 рубля, а по РФ – 26 256 рублей. И она остается почти в 2 раза ниже, чем в среднем по РФ. И почти в 3 раза ниже, чем в Москве - 43 586 рублей. По состоянию на 1 января 2013 года средний размер назначенной пенсии составил 8246,1 рубля. Рост по сравнению с соответствующей датой 2011 года мизерный - на 10,5%, то есть менее 800 рублей. И при этом(при таких мизерных зарплатах и пенсиях у большинства населения республики) цены в РСО-А не уступали в своем росте общероссийским показателям. «За 11 месяцев 2012 года количество ДТП в республике увеличилось на 21 %, а уровень тяжести последствий от автоаварий вырос на 7%. Ежегодно в результате ДТП гибнут до 200 человек - утверждают сами власти.
Северная Осетия не может не видеть происходящего с выборами в Ингушетии.
Таким же наглядным и поучительным (но противоположного порядка) является и ПРИМЕР наших соседей – Республики Ингушетия, где в отличии от Москвы, решили «досрочно» отказаться от только что возвращенных прямых, всенародных выборов главы региона. О реакции на это и о том, что происходит вокруг этого вопроса на истекшей недели писали многие СМИ: «Ингушская общественность собирает в столице своих сторонников. Их цель — достучаться до Кремля и вернуть выборы главы республики, которые были отменены региональным парламентом 7 мая 2013 года. Представители различных ингушских организаций на пресс-конференции в Москве заявили о скором проведении общественно-политического конгресса ингушского народа, резолюция которого будет направлена президенту России В.Путину. Они уверены, что, если выборы в Ингушетию все-таки вернут, у нынешнего президента республики Евкурова уже не будет шансов переизбраться на новый срок. А это, по их мнению, и есть главная причина отмены прямых выборов в регионе. …Мы намерены попросить В.Путина о возвращении нам прямых губернаторских выборов».
Догонять и возвращать «ушедший поезд» всегда(!) сложнее…
Как и следовало ожидать, на инициативу оппозиции последовала реакция властей РИ.СМИ сообщают, что руководство Ингушетии против конгресса. Глава Республики Ингушетия направил информационные материалы на лидеров оппозиции и блоггеров с Интернет-ресурсов Начальнику УФСБ республики, Ю.Серышева, министру внутренних дел по РИ, А.Трофимова и прокурору республики, П.Белякова и поручил им провести проверку на предмет наличия в них нарушений. Также он заявил о том, что обвинения в адрес руководства республики должны быть либо подтверждены, либо опровергнуты организационным комитетом оппозиции. Аслан Хамхоев - предприниматель (Москва): «Эти, вполне предсказуемая реакция и стандартная процедура, безусловно, направлены на то, чтобы запугать лидеров и блоггеров, а также на то, чтобы не дать состояться, объявленному на 9 июня в Москве, конгрессу народа Ингушетии. Да, догонять и возвращать(как это видно на примере Ингушетии) «ушедший поезд» всегда(!) сложнее – и это более чем очевидно…
Глава региона РФ, не избранный на всенародных выборах, нелегитимен, apriori
ПРИМЕР Ингушетии показывает и доказывает (и мы об этом как раз утверждали в названной выше публикации), что организуемые самими властями «съезды» в республиках Северного Кавказа – это ни что иное как «партхозактивы» советских времен, на которых присутствуют (абсолютное большинство) «свои» люди, которые призваны принять «правильное», нужное властям решение. Это не более, чем очередная уловка властей, вводящая людей в заблуждение. Мы считаем(и это подтверждает(с прямо противоположных сторон) пример и Москвы, и Ингушетии, что глава региона РФ, который, в отличие от всех остальных своих коллег окажется во власти в обход народа ( придет туда через «служебный вход»…), вряд ли будет себя чувствовать комфортно и вряд ли будет пользоваться доверием и уважением своих сограждан… Учесть же (по настоящему и достоверно) мнение народа на самом деле можно и должно(согласно Конституции РФ) только на референдуме и на всенародных выборах… Или, в крайнем случае, на всенародном обсуждении (в трудовых коллективах, сходах граждан, митингах и др.), или путем сбора подписей… И заниматься ЭТИМ должны (обязаны!) региональные отделения политических партий и общественные организации! Должны, что называется, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС… А не ждать «сложа руки», пока власти РСО-А по примеру Ингушетии и Дагестана отменят прямые, всенародные выборы и тем самым лишат жителей РСО-А конституционного права выбирать власть – права выбирать главу республики!
Этот вопрос должен решаться исключительно только с учетом мнения народа!
Да, намерение градоначальника Москвы С.Собянина стать «народным» мэром еще раз подтверждает тот факт, что вопрос о том: где и как выбирать главу региона был и остается на сегодняшний день по-прежнему главным в политической повестке дня для всей России! Таковым он остается и для нашей республики. Однако, несмотря на очевидность этого, по-прежнему, как этого не парадоксально, ни одна(!) из представленных в республике региональных отделений всероссийских политических партий, так пока до сих пор и не взяла на себя ответственность за решение этой, прямо скажем, судьбоносной для каждого субъекта РФ проблемы!? Не взяла и не начала предпринимать соответствующих мер… Мы считаем такую позицию тех, кто считает себя в РСО-А региональными политиками, а тем более оппозицией, недопустимой и безответственной! И, разумеется, крайне недостойной! Мы считаем, что ни в коем случае нельзя отдавать решение этого судьбоносного для республик Северного Кавказа (как и для каждого региона РФ) вопроса на «усмотрение» депутатов законодательных собраний. Народ это свое конституционное право(избирать власть) и эти свои полномочия никаким образом не делегировал «слугам народа». А это означает, что этот принципиальной важности вопрос можно и должно решать исключительно только с учетом мнения народа.
Граждане должны иметь возможность добиваться эффективной работы власти
Да, мы считаем, что граждане должны иметь возможность добиваться эффективной работы власти. Это их Конституционное право! Но (и это принципиально важно!), народ не только должен иметь право требовать от властей добросовестной и эффективной работы, но и иметь возможность добиваться такой работы! Глава государства В.В.Путин абсолютно прав: «Демократия – это возможность не только выбирать власть, но и возможность эту власть контролировать». А это, в принципе, не возможно в ситуации, когда власть никак не зависима от народа, от «своих» сограждан – от жителей региона. И для того, чтобы «демократия стала на деле существовать для граждан, а не для партий», есть один-единственный путь - вернуться к прямым, всенародным выборам глав субъектов РФ! И этим в том числе, в значимой мере обеспечить возврат граждан России в политику, в процесс управления своей страной. Да, именно так, ибо именно прямые, всенародные выборы глав регионов РФ позволят населению (избирателям) выбрать в руководители тех, кто на самом деле имеет наибольший рейтинг и пользуется действительным уважением и авторитетом среди своих сограждан. И именно такое (высокое) доверие и будет наиважнейшим аргументом и основанием для избранного главы региона ответственно служить людям. Служить своим согражданам, считаясь с их мнением, а не решать за них все и вся… А это значит, что Северная Осетия может и должна брать пример с Москвы…
Обеспечить возврат граждан России в политику, в процесс управления своей страной!
Да, задача КАК(?!) - каким образом реально поменять систему государственного управления в России, что называется, назрела и перезрела… И не решать ее уже просто НЕЛЬЗЯ! И возврат к прямым выборам глав(ВСЕХ) субъектов РФ – жизненная необходимость! И для того, чтобы изменить на самом деле существующее положение, надо отказаться от сегодняшнего подхода к республикам Северного Кавказа, когда Москва отдает «на откуп» («в аренду») на очередные 5-10 лет очередному «избраннику» Полпреда Президента РФ в ФО ту или иную республику Северного Кавказа, руководствуясь «правилом»: главное, чтобы он - глава той или иной республики (читай: «хозяин») - «ситуацию в республике держал под контролем, чтобы была «стабильность»(!?), а такие «мелочи»,как: насилие, нарушение Закона, прав и свобод Человека, невозможность нормального функционирования институтов гражданского общества, полное отсутствие публичной политики, подконтрольность местных СМИ, разворовывание бюджетных денег, клановость, коррупция, массовая безработица и бедность основной части населения и другое , ему можно и «прощать»!?
Мы считаем, что для того, чтобы «демократия стала на деле существовать для граждан, а не для партий», вернуться к прямым всенародным выборам глав субъектов РФ-губернаторов необходимо (обязательно) во всех субъектах РФ! И этим в том числе, в значимой мере обеспечить возврат граждан России в политику, в процесс управления своей страной.
Да, именно прямые всенародные выборы глав субъектов РФ (губернаторов) позволят населению(избирателям) выбрать в руководители тех, кто на самом деле имеет наибольший рейтинг и пользуется действительным уважением и авторитетом среди своих сограждан! И именно такое (высокое) доверие и будет наиважнейшим аргументом и основанием для избранного главы региона служить людям! Служить своим согражданам, считаясь с их мнением, а не решать за них все и вся…
И именно эти, на наш взгляд, два важнейших взаимно зависимых и взаимно обуславливающих составляющих заявленной к реализации в России политической реформы(возврат россиян в процесс управления своей страной и возврат прямых, всенародных выборов глав субъектов РФ), только и могут(читай: способны) «заставит» губернаторов работать эффективно! Могут и должны реально поменять систему государственного управления в России. Мы в этом убеждены абсолютно!
Астемир Цомаев
Исполнительный директор Северо-Осетинского республиканского общественного Фонда поддержки плана В.В.Путина – Д.А.Медведева «Стратегия развития России до 2020 года»